Презентация на тему "Йога"

Презентация: Йога
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Йога" по философии. Состоит из 19 слайдов. Размер файла 0.17 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    философия
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Йога
    Слайд 1

    Классическая индийскаяфилософия

    Московский государственный институт международных отношенийКафедра философии Лекция 4Йога

  • Слайд 2

    Йога

    Литература классической йоги Санкхья и йога «Психология» и практика йоги Пять состояний менталитета (читта-вритти) Пять изъянов менталитета (клеши) Пять уровней менталитета (читта-бхуми) Пять ступеней самадхи Восемь вспомогательных средств йоги

  • Слайд 3

    ПатанджалиЙога-сутраIV-V в. ВьясаЙога-сутра-бхашьяVI в. Бходжа Раджа-мартандаXI в. Вачаспати МишраТаттва-вайшаради IX в. Виджняна БхикшуЙога-сара-санграхаXVI в. Литератураклассическоййоги Виджняна БхикшуЙога-варттика XVI в. Комментарии кПатанджали-сутре Сутрыйоги Субкомментариик Вьяса-бхашье Компендиум

  • Слайд 4

    Манас Махат | Буддхи Аханкара Пракрити (прадхана) Пуруша Центральныйорган Органывосприятия Органыдействия Тонкиеэлементы Вещественныеэлементы Слух Осязание Зрение Вкус Обоняние Рот Руки Ноги Гениталии Органывыделения Звук Осязание Цвет Вкус Запах Эфир Воздух Огонь Вода Земля Пуруша Ишвара ВерховныйПуруша Теисти-ческая санкхья ЧИТТА

  • Слайд 5

    Менталитет (читта)

    Читта Буддхи Аханкара Манас Концепцияйоги Концепциисанкхьи

  • Слайд 6

    Пять состояний менталитетаЧитта-вритти («модификации ума»)

    Чувственное восприятие Логический вывод Устное свидетельство Прамана истинное познание Випарьяя заблуждение Викальпа словесное знание Нидра сон Смрити память Ложное знание, основанное не на собственной форме объекта Сомнение Вызывается преобладанием тамаса Умозрительное конструирование на основе вербальных смыслов, лишённое референции Воспроизведение (без изменений и добавлений) минувших переживаний

  • Слайд 7

    Прамана истинное познание Випарьяя ложное познание Викальпа словесное знание Нидра сон Смрити память Цель йоги –прекращениемодификаций ума.

  • Слайд 8

    Пять изъянов менталитетаКлеши («отягощения ума»)

    Понимание невечного как вечного Понимание не-Я как Я Понимание неприятного как приятного Понимание нечистого как чистого Авидья неведение Асмита эгоцентризм Рага влечение Двеша отвращение Абхинивеша привязанность к жизни Понимание Я как тождественного с интеллектом Отвращение к боли и её причинам Желание наслаждений и средств их получения Инстинктивная боязнь смерти, характерная для всех живых существ

  • Слайд 9

    Пять уровней менталитетаЧитта-бхуми («ступени мысли»)

    Читта, находящийся под влиянием раджаса и тамаса, переключается с одного чувственного объекта на другой, ни на одном не задерживаясь. Кшипта беспокойное Мудха замутнённое Викшипта рассеянное Экарга сосредоточенное Нируддха остановленное Читта находится под преимущественным влиянием тамаса, его связь с чувственными объектами ослабляется. Очищенный от примеси раджаса, став совершенным проявлением саттвы, читта способен сосредоточиться на одном объекте и постичь его природу. Читта, свободный от влияния тамаса и соприкасающийся только с раджасом, уже способен регулировать свою связь с чувственными объектами. Всякая душевная деятельность прекращается, читта, освободившись от связи с объектами, пребывает в состоянии полной невозмутимости.

  • Слайд 10

    Кшипта беспокойное Мудха замутнённое Викшипта рассеянное Экарга сосредоточенное Нируддха остановленное Сампраджнята-йога йога с осознанием = = Асампраджнята-йога йога без осознания Самадхи-йога

  • Слайд 11

    Пять ступеней самадхи

    Сосредоточение на «грубом» (чувственном) объекте Савитарка-самадхи дискурсивное Савичара-самадхи с дифференциацией Сананда-самахи с блаженством Сасмита-самадхи с самостью Асампраджята-самадхи Сосредоточение на «тонком» объекте (танматре) Сосредоточение на Я Сосредоточение на внутреннем органе (манасе) Сознание абсолютно чисто (безобъектно) САМПРАДЖНЯТА-САМАДХИ Концентрация на объекте

  • Слайд 12

    Восемь вспомогательных средств йоги

    Ахимса (ненасилие) Сатья (правдивость) Астейя (честность) Брахмачарья (воздержание) Апариграха (неприятие даров) Нияма соблюдение предписаний Асана позы Пранаяма регуляция дыхания Пратьяхара отвлечение [чувств] Дхарана концентрация Яма самоконтроль Дхьяна созерцание Самадхи сосредоточение Внешниесредства йоги Внутренниесредства йоги

  • Слайд 13

    Нияма соблюдение предписаний Асана позы Пранаяма регуляция дыхания Пратьяхара отвлечение [чувств] Дхарана концентрация Яма самоконтроль Дхьяна созерцание Самадхи сосредоточение Внешниесредства йоги Внутренниесредства йоги Ахимса, сатья, астейя, брахмачарья, апариграха Шауча (чистота) Сантоша (удовлетворенность) Тапас (подвижничество) Свадхьяя (самообучение) Ишваропранидхана (преданность Богу)

  • Слайд 14

    Нияма соблюдение предписаний Асана позы Пранаяма регуляция дыхания Пратьяхара отвлечение [чувств] Дхарана концентрация Яма самоконтроль Дхьяна созерцание Самадхи сосредоточение Внешниесредства йоги Внутренниесредства йоги Ахимса, сатья, астейя, брахмачарья, апариграха Шауча, сантоша, тапас, свадхьяя, ишваропранидхана Поза лотоса Поза героя Свастика Поза палки Поза сидящего журавля Поза сидящего слона Поза сидящего верблюда и т.д.

  • Слайд 15

    Нияма соблюдение предписаний Асана позы Пранаяма регуляция дыхания Пратьяхара отвлечение [чувств] Дхарана концентрация Яма самоконтроль Дхьяна созерцание Самадхи сосредоточение Внешниесредства йоги Внутренниесредства йоги Ахимса, сатья, астейя, брахмачарья, апариграха Шауча, сантоша, тапас, свадхьяя, ишваропранидхана Лотос, герой, свастика, палка, сидящие журавль, слон, верблюд и т.д. Приостановка дыхания после выдоха (речака) Приостановка дыхания после вдоха (пурака) Задержка дыхания (кумбхака)

  • Слайд 16

    Нияма соблюдение предписаний Асана позы Пранаяма регуляция дыхания Пратьяхара отвлечение [чувств] Дхарана концентрация Яма самоконтроль Дхьяна созерцание Самадхи сосредоточение Внешниесредства йоги Внутренниесредства йоги Ахимса, сатья, астейя, брахмачарья, апариграха Шауча, сантоша, тапас, свадхьяя, ишваропранидхана Лотос, герой, свастика, палка, сидящие журавль, слон, верблюд и т.д. Речака, пурака, кумбхака Удаление чувств от внешних объектов: ум не подвергается воздействию зрительных образов и звуков, но подчиняет эти чувства себе и заставляет глаза видеть, а уши слышать свои собственные объекты.

  • Слайд 17

    Нияма соблюдение предписаний Асана позы Пранаяма регуляция дыхания Пратьяхара отвлечение [чувств] Дхарана концентрация Яма самоконтроль Дхьяна созерцание Самадхи сосредоточение Внешниесредства йоги Внутренниесредства йоги Ахимса, сатья, астейя, брахмачарья, апариграха Шауча, сантоша, тапас, свадхьяя, ишваропранидхана Лотос, герой, свастика, палка, сидящие журавль, слон, верблюд и т.д. Речака, пурака, кумбхака Удаление чувств от внешних объектов и подчинение их уму Фиксация сознания на пупочной чакре, лотосе сердца, кончике носа и т.п. Сознание фокусируется на созерцаемом объекте и не нарушается никакими другими содержаниями.

  • Слайд 18

    Нияма соблюдение предписаний Асана позы Пранаяма регуляция дыхания Пратьяхара отвлечение [чувств] Дхарана концентрация Яма самоконтроль Дхьяна созерцание Самадхи сосредоточение Внешниесредства йоги Внутренниесредства йоги Ахимса, сатья, астейя, брахмачарья, апариграха Шауча, сантоша, тапас, свадхьяя, ишваропранидхана Лотос, герой, свастика, палка, сидящие журавль, слон, верблюд и т.д. Речака, пурака, кумбхака Удаление чувств от внешних объектов и подчинение их уму Фиксация сознания на пупочной чакре, лотосе сердца, кончике носа и т.п. Сфокусированность сознания на созерцаемом объекте Сознание как бы лишается собственной формы (самосознания) и уже не различает объект и акт мысли.

  • Слайд 19

    Вопросы?

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке