Содержание
-
Классическая индийскаяфилософия
Московский государственный институт международных отношенийКафедра философии Лекция 3Санкхья
-
Санкхья
История и литература санкхьи Ранняя санкхья «Эпическая» санкхья Предклассическая санкхья Классическая санкхья Поздняя санкхья Онтология санкхьи Теория причинности Критика креационизма Пракрити и гуны Эволюция природы Дуализм пракрити и пуруши Доктрина освобождения
-
Капила мифический персонаж Асури мифический персонаж Арада Калама V в. до н.э. Бхагавадгита кодифиц. к III-IV в. Панчадхикарана Панчашикха Асита Дэвала легендарный персонаж Патанджали Варшаганья Виндхьявасин IV-V в. Санатсуджатия кодифиц. к III-IV в. Анугита кодифиц. к III-IV в. Мокшадхарма кодифиц. к III-IV в. Мифическиеосновоположники и представители ранней санкхьи Санкхьяв философскихкнигах«Махабхараты» Главышкол предклассическойсанкхьи
-
ИшваракришнаСанкхья-карикаV в. Таттва-самасаXV в. Санкхья-сутраXV в. ГаудападаСанкхья-карика-бхашьяVII в. Юктидипика1-ая половина VII в. Вачаспати МишраСанкхья-таттва-каумуди IX в. Крама-дипика (Таттва-самаса-сутра-вритти) XV в. АнируддхаСанкхья-сутра-вритти XV в. Вамшидхара Санкхья-таттва-вибхакара (XVIII в.) Виджняна БхикшуСанкхья-сараXVI в. Литератураклассическойи позднейсанкхьи Виджняна БхикшуСанкхья-правачана-бхашья (XVI в.)
-
Концепции причинностив классической индийской философии
Саткарья-вада Учение о предсуществованииследствия в причине Асаткарья-вада Учение о непредсуществованииследствия в причине Паринама-вада Учение о реальностипревращенияпричины в следствие Виварта-вада Учение об иллюзорностипревращенияпричины в следствие Пратитья-самутпада Учение о «зависимомпроисхождении» Арамбха-вада Учение о зарожденииновогов следствии Адвайта-веданта Санкхья Буддизм Ньяя ивайшешика
-
Критика креационизма
[Мир]не создаётся Пракрити под руководством Ишвары, так как деятельностьпо руководствуне осуществляетсябездействующим,ведь бездействующийплотник не «руководит»топориками. У Бхагавата, чьи желанияцеликом исполнены,не может бытьникакого пожелания, [ради которого он]стал бы созидать мир. Вачаспати МишраСанкхья-таттва-каумуди Вачаспати МишраСанкхья-таттва-каумуди Абсолют не может быть творцоммира, так как он бездеятелен. Абсолют и не стал бы творить мир,так как не имел бы к тому мотива.
-
Тамаса Саттвика Манас Махат | Буддхи Аханкара Пракрити (прадхана) Пуруша Саттва Раджас Тамас Центральныйорган Органывосприятия Органыдействия Тонкиеэлементы Вещественныеэлементы Слух Осязание Зрение Вкус Обоняние Рот Руки Ноги Гениталии Органывыделения Звук Осязание Цвет Вкус Запах Эфир Воздух Огонь Вода Земля Гуны Гуны Вайкарика Тайджаса Бхутади Добродетель Познание Отрешённость Превосходство Порок Неведение Привязанность Ущербность
-
Манас Махат | Буддхи Аханкара Пракрити (прадхана) Пуруша Центральныйорган Органывосприятия Органыдействия Тонкиеэлементы Вещественныеэлементы Слух Осязание Зрение Вкус Обоняние Рот Руки Ноги Гениталии Органывыделения Звук Осязание Цвет Вкус Запах Эфир Воздух Огонь Вода Земля
-
Вопросы?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.