Содержание
-
Алгоритмизация информации на уроках физики как метод развития познавательныхууд
учитель физики: Матвиенко Александр Владимирович ГБОУ СОШ «ОЦ» пос. Фрунзенский
-
Вы ничему не можете научить человека. Вы можете только помочь ему открыть это в себе.Г. Галилей
Алгоритмизация – это описание очередности выполнения различных операций, необходимых для решения той или иной задачи в форме алгоритма. Алгоритм – это совокупность последовательных шагов, схема действий, приводящих к желаемому результату.
-
Проблема: Во-первых, в спецификации контрольных измерительных материалов для проведения основного государственного экзамена по физике, выделятся необходимость проверки следующих видов деятельности: Владение основным понятийным аппаратом школьного курса физики:знание и понимание смысла понятий, физических величин, физических законов, умение описывать и объяснять физические явления Во-вторых, в последнее время в связи с использованием ИКТ ослабилось внимание к сочетанию понимания учебного материала и его прочного запоминания. Использование планов обобщенного характера дает богатые возможности рационального сочетания приемов понимания и запоминания учебного материала. Актуальность работы: Учителю необходимо организовать учебный процесс так ,чтобы учащиеся получили прочные знания по основным элементам физических знаний. Перед учителем стоит задача научить ученика ориентироваться в информации, уметь находить нужную, уметь осмысливать ее, анализировать, делать обобщения и выводы, т.е. развитие познавательных ууд. Использование алгоритмов дает богатые возможности рационального сочетания приемов понимания и запоминания учебного материала.
-
Цель работы формирование у обучающихся познавательных универсальных учебных действий, создание условий, пробуждающих самообразовательную активность обучающихся. Задачи: Образовательная:• изучение понятий и свойств физических величин, явлений, законов;• изучение практической направленности полученных знаний; Развивающая:• способствовать развитию умения анализировать, выдвигать гипотезы, предположения, строить прогнозы, наблюдать и экспериментировать;• развивать умение выражать речью результаты собственной мыслительной деятельности. Воспитательная:• способствовать формированию научного мировоззрения;• пробуждать познавательный интерес к предмету и окружающим явлениям.
-
Своеобразие работы Данные алгоритмы позволяют не только изучать материал на уроке, но и использовать его при повторении темы на повторительно-обобщающем уроке или повторении материала в11 классе, а также при подготовке учащихся к ЕГЭ и ГИА. Использование алгоритмов изучения основных понятий позволяет учащимся постоянно пополнять запас фактических знаний. Прочно усвоенный материал – основа всякого творчества. Алгоритмы доступно применять и в других областях знаний (биология, география, история и т. д.) Например, план изучения явлений является общим для физических, химических и биологических явлений. То же относится к планам изучения приборов, законов и теорий. Алгоритмы изучения основных понятий (всего их 7) оформлены в формате А4 (При необходимости количество алгоритмов может быть увеличено)
-
-
-
-
-
-
-
Результаты ЕГЭ
-
Выводы: Использование алгоритмов изучения основных понятий позволяют решить следующие задачи: устранить пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся, выровнять степень подготовки всего класса; повысить качество знаний; более рационально использовать учебное время каждого; вовлечь всех учащихся в активную, напряженную умственную деятельность. Реализация на уроках физики алгоритмов изучения основных понятий показала себя эффективным средством обобщения знаний учащихся и повышающим качество результатов экзаменов.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.