Содержание
-
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Средняя общеобразовательная финно-угорская школа Имени Элиаса Леннрота Автор работы: Шалимова Татьяна Алексеевна учитель физики г. Петрозаводск 2014г Презентация Айн момент!
-
Айн момент! Это выражение дедушка принес с войны. Говорит , что пленный немец так повторял. А внук с понятием момента познакомился в школе. Вопросы: Как переводится выражение айн момент? Приведи примеры, которыми можно заменить данное выражение 3. Дай определение «момента силы» в физике? 4. Назови одним словом тачки, гвоздодеры, ножницы и другие приспособления? 5. Назови физическую величину, которую мы сегодня повторяем? Шалимова Т.А. 257-131-355
-
Шалимова Т.А. 257-131-355 задачи урока: 1.вспомнить условие равновесия рычага и правило моментов 3.вспомнить старые и овладевать новыми способами решения задач 4. развивать навыками самооценки 5. развивать умение работать в группе 6.использовать разные источники информации Айн момент!
-
Выступления!
Шалимова Т.А.. 257-131-355 критерий оценки выступления 1б - требования к слайду 1б - регламент ( 3мин) 1б - ораторские данные 1б – понятность изложения 1б – ответы на вопросы
-
Шалимова Т.А. финно-угорская школа Во сколько раз меньше плечо во столько же раз больше сила, действующая на это плечо. F1L1 = F2L2M1= M2 L1, L2-плечи силпо против M1,M2– моменты сил Рычаг находится в равновесии под действием сил, если сумма моментов сил, вращающих его по часовой стрелки равна сумме моментов сил, вращающих его против часовой стрелки. Критерий: по количеству правильных ответов Выбери ответ F1 F2 L2 L1 O 1 2 3 4 5
-
Учимся планировать [1] Сформулируй Цель деятельности по нахождению физической величины – силы на модели ситуации, используй правило: Глагол, КП- конечный продукт, описание ситуации Найди силу, обозначенную вопросом на модели ситуации Шалимова Т.А. 257-131-355 F1= 15H F2=?
-
Учимся планировать [1] Составь план «Мои действия - Результат действий» Шалимова Т.А. 257-131-355 F1= 15H F2=?
-
Учимся планировать [1] Составь план «Мои действия Результат действий» Шалимова Т.А. 257-131-355 F1= 15H F2=? Критерий оценки (+) – справился (-) – не справился
-
Задание на в/о: F2=12H F1=? F1= 15H F2=? F1= ? F2=10H 1. 2. 3. . 4. Шалимова Т.А. 257-131-355 F2 = 2кН F1=? 5. m1= ? m2= 8кг
-
Реши задачи из ЕГЭ на условие равновесия рычага [2] Тело массой 0,2кг подвешено к правому плечу невесомого рычага (см рис). Чему равна масса груза, который надо подвесить ко второму делению левого плеча рычага для достижения равновесия? ? 0,2кг 1) 0,1кг 2) 0,2кг 3) 0,3кг 4) 0,4кг 2. К левому концу невесомого стержня прикреплен груз 3кг (см рис). Стержень расположили на опоре, отстоящей от его левого конца на 0,2 длины стержня. Чему равна масса груза, который надо подвесить к правому концу стержня, чтобы он Находился в равновесии? ∆ 3кг ? 1) 0,6кг 2) 0,75кг 3) 6кг 4) 7,5кг
-
Проверим Критерий оценки: по количеству правильных ответов Ответы: 1. 12Н 2. 30Н 3. 60Н 4. 500Н 5. 24кг Шалимова Т.А. 257-131-355
-
Задачи повышенной сложности [3] Тело может поворачиваться относительно оси, проходящей через точку О (см рис) Найди плечо силы F1 ( в у.е.) Рассчитай момент силы F1 ( в у.е.) Каков момент силы F2( в у.е.) Как будет поворачиваться тело под действием силы F1? 5.Какую силу, действующую вертикально, надо приложить в точку А, чтобы тело находилось в равновесии? Ответы:1) 4 у.е. 2) 20 у.е. 3) 2 у.е. 4) против ч. стр. 5) 9 вверх Шалимова Т.А. 257-131-355 А О F2 F1
-
Шалимова Т.А. 257-131-355 F2 ∆ F1 F3=? Задачи повышенной сложности [3] Модель ситуации Дано сила у.е. плечо у.е. момент силы у.е. поворот F1= 5 L1=4 F1L1= 5 4 =20 против F2= 2 L2= 1 F2L2= 2 1= 2 по F3= ? L3= 2 x L3 = x 2= 2x по Уравнение F1L1= F2L2 + F3L3 20 = 2 + 2x 20 – 2 = 2x 18 = 2x x= 18/2 х= 9 вверх
-
A O F2 F1 Попробуй еще раз [3] Тело может поворачиваться относительно оси, проходящей через точку О (см рис) 1. Найди плечо силы F1( в у.е.) 2. Рассчитай момент силы F1 ( в у.е.) 3. Каков момент силы F2( в у.е.) 4. Как будет поворачиваться тело под действием силы F2? 5.Какую силу, действующую вертикально, надо приложить в точку А, чтобы тело находилось в равновесии? Ответы: 4 12 18 против ч.стр. 3 вверх Шалимова Т.А 257-131-355 Критерий: по количеству правильных ответов
-
Оформи решение задачи [3] А О F1 F2 F3=? Дано сила плечо силы момент силы поворот у.е. Шалимова Т.А. 257-131-355 Критерий оценки: 1 ошибка – «4» 2 ошибки – «3» более 2 ошибок - «-»
-
Творческое домашнее задание (по желанию): Придумай задачи на определение плеч сил (F, N), возьми любую точку вращения (А, О, С) Д/з: Параграф 56 задачи ЕГЭ Удачи! Шалимова Т.А. 257-131-355 Критерий оценки урока: 5 - все понял, могу сейчас решить 4 - в целом понял, могу решить с наводящими вопросами 3 - понял лишь часть материала «минус» - ничего не понял
-
Реши задачи из ЕГЭ на условие равновесия рычага [2] Тело массой 0,2кг подвешено к правому плечу невесомого рычага (см рис). Чему равна масса груза, который надо подвесить ко второму делению левого плеча рычага для достижения равновесия? ? 0,2кг 1) 0,1кг 2) 0,2кг 3) 0,3кг 4) 0,4кг 2. К левому концу невесомого стержня прикреплен груз 3кг (см рис). Стержень расположили на опоре, отстоящей от его левого конца на 0,2 длины стержня. Чему равна масса груза, который надо подвесить к правому концу стержня, чтобы он Находился в равновесии? ∆ 3кг ? 1) 0,6кг 2) 0,75кг 3) 6кг 4) 7,5кг
-
Проверим:Решение l2 O Дано: СИ l1 F2 F1 l1 = 2 у.е. l2 = 4 у.е. М1 = М2 m2 = 0,2 кг F1l1 = F2l2 F1 2 = 2 4 g= 10 Н/кг F2 = m2g F1= 4 (Н) m1 = ? F2 = 0,2 10 F1=m1g F2 = 2 (Н) 4 = m1 10 у.е. - условные единицы m1= 0,4 (кг) Ответ: 0,4 кг ∆ Шалимова Т.А. 257-131-355 Критерий оценки: 1 ошибка – «4» 2 ошибки – «3» более 2 ошибок - «-»
-
Использовались: Анофрикова С.В. Формирование ключевых компетенций у учащися на уроках физики М. 2012 Николаев В.И. , А.М. Шипилин Физика. ЕГЭ. Тематическая рабочая тетрадь ФИПИ М. 2010 Прояненкова Л.А., Одинцова Н.И. Физика. ЕГЭ. методическое пособие для подготовки М. 2007 Шалимова Т.А. 257-131-355
-
Содержание презентации Титульный лист (слайд 1) Тема, задачи, план урока (слайды 2, 3 ) Проверка творческого д/з ( слайды: выступающего, 4, 5 ) Обучение планированию (слайды 6, 7, 8) Исполнение плана ( слайды 9, 10, 11 ) Решение задач повышенной сложности - передача знаний (слайды 12 – 13 ) - организация обратной связи ( слайды 14, 15 ) 7. Рефлексия, комментарий к д/з (слайд 16, 17,18) 8. Литература (слайд 19) 9. Содержание презентации (слайд 20 )
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.