Содержание
-
МОУ ООШ №3г.КамешковоВладимирской области
Руководитель : учитель физики Павлова Надежда Вячеславовна Как разнообразен мир звуков! Презентация Конюховой Елизаветы, Баланцевой Натальи, учащихся 9Б класса 5klass.net
-
Содержание 1.Цели и задачи 2. Основная часть 1) Описание звуков в литературных произведениях 2)Значение звука в жизни человека. 3) Диапазон слышимых звуков 4) Качественные задачи проблемного содержания 5) Ультразвук и инфразвук 6) Имеет ли звук цвет? Исследовательская работа 3.Заключение 4. Отзыв и рекомендации учителя 5. Список источников
-
Цели и задачи
Цель- показать в ходе презентации на сколько разнообразен мир звуков. Основные Задачи Приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий по теме Восприятие, переработка и предъявление информации в словесной, образной, символической формах Проведение исследовательской работы по определению звукоцветовых ощущений человека доказательство их роли в литературе и психологии Доказать важность звуковых процессов в жизни человека и других живых организмов
-
Звуки
Мы живем в звучащем мире. Звуки всюду нам слышны. Часто слышим мы в эфире Сотни звуков тишины. Вся природа – мир звучащий: Шелест листьев на ветру, Дятла стук в глубокой чаще, Дождь, шумящий поутру. Есть особенные звуки – Это музыки полет. В час веселья и разлуки Нас прекрасный мир влечет. Ощущенье света, тени, Мир прохлады и тепла. Пестрый мир тревог, волнений Нам природа в дар дала. Звуки леса, поля, моря... Каждый день и каждый час. Звуки радости и боли В сердце каждого из нас. Татьяна Лаврова
-
-
Ухо- приемник звука
Основные части Происходящие процессы слуховой канал резонанс вынужденные колебания барабанная перепонка молоточек наковальня стремечко жидкость сложение колебаний и их корректировка передача колебаний через косточки и жидкость в мозг
-
Голос- источник звука
Органы, участвующие в создании звука Происходящие физические процессы гортань голосовые связки воздушные пути (трахеи, бронхи, легкие) ротовая и носовая полости Вынужденные колебания голосовых связок и воздушных «столбов» отражение звука от неба
-
Диапазон области слышимыхзвуков
от 16 Гц до 20 кГц
-
Рекорды звуковго голоса человека в области высоких частот - 2350 Гц в области низких частот- 44 Гц
-
Зарегистрировано много случаев столкновения птиц с турбореактивными самолетами. В чем причина этого печального факта?
-
Вот зима- и за туманамиСкрылось Солнце. Дик и груб.Океан гремит органами,Гулом раковинных труб. И.А. Бунин
Почему гудят морские раковины ?
-
«Нем, как рыба».(народная мудрость)
А как думаете Вы?
-
На что похожи звуки рыб?
У щуки при заглатывании пищи У рыбы зеленушки У карпа при резком схватывании добычи У морского петуха У ядовитой рыбы фахаки Во время брачного сезона хлопок Цокот копыт лошади гавканье трение по резиновому шарику Вой сирены
-
Ау, Вы меня слышите ? Давайте познакомимся? Я- ультразвук Я-инфразвук
-
Что порождает ультразвук?
Колеблющиеся с большой частотой тела от 20 000 Гц
-
1938г. Г. Пирс и Д.Гриффин
-Во время полета летучая мышь издает короткие ультразвуковые сигналы на частоте 80 кГц, а затем, принимают эхо- сигналы, которые приходят от ближайших препятствий и пролетающих мимо насекомых.
-
Что порождает инфразвук?
шум атмосферы, моря, сотрясение земной коры до 16 Гц
-
Американские ученыеобнаружили...
...что тигры для коммуникации друг с другом используют, не только рев, рычание и мурлыканье, но также и инфразвук, который позволяет животным поддерживать связь на расстоянии до 8 км, так как распространение инфразвуков менее чувствительно к помехам, вызванным рельефом местности.
-
Имеет ли звук цвет ?
Проектная работа
-
Цель работы: провести исследовательскую работу по определению цвета звука в лингвистике, сравнить результаты с итогами работ психологов
-
Теоретические предпосылки
Синестезия- совместное чувство, одновременное ощущение- явление, состоящее в том, что какой- либо раздражатель, действуя на соответствующий орган чувств, помимо воли человека вызывает не только ощущение, специфичное для данного чувства, но одновременно еще и добавочное ощущение и представление, характерное для другого органа чувств. словарь по психологии под редакцией Петровского А.В.
-
Цветной слух
Римский-Корсаков Н. А. Скрябин А.Н. не только слышали, но и видели музыку
-
Измерь то – не знаю что
« Надо измерять измеримое и сделать измеримым то, что еще не поддается измерению.» Г.Галилей. Какого цвета звуки?
-
Пробный эксперимент
Е красный О черный Ы синий У желтый И зеленый А белый Задание : в какой по вашему цвет окрашена буква?
-
Результаты исследования9-х классов ( 60 человек)
-
А как у психологов?
А – густо-красный Я – ярко-красный О – светло-желтый или белый Е - зеленый Ё – желто - зеленый Э - зеленоватый И - синий Й - синеватый У – лиловый, сине-зеленый Ю – голубоватый. сиреневый Ы – мрачный, темно- коричневый, черный
-
Результаты исследования
Нам удалось убедиться в том, что звуки мы не только слышим, но при произнесении их у нас возникают звуковые ассоциации. Изученное нами явление в психологии называется визуализация слышимости – одна из форм синестезии.
-
В русском языке нет достаточно емкого слова, которое дало бы оценку многообразию звуков. При подготовке проекта мы попытались выйти за границы области слышимых звуков, и рассмотрели не маловажные виды звуковых волн, а именно ультразвук и инфразвук. Убедились, что понятие звука интересно не только с точки зрения физики, но и биологии, литературы, музыки и психологии. Углубили опыт самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий по теме. Доказали важность звуковых процессов в жизни человека и других живых организмов. Считаем работу полезной и значимой для себя. Выводы
-
Отзывы и рекомендации учителя
Звуковые волны изучаются в 9 классе основной школы в разделе "Механические волны". Проект по данной теме был предложен учащимся 9 класса в рамках программы по физике, как в урочной, так и вне урочной деятельности(на элективном курсе). В ходе проекта у детей сформированы научные представления о звуковых волнах, как в рамках программы, так и по интересующим вопросам( например, влияние звуковых волн на живые организмы или имеет ли звук цвет). Осуществлена межпредметная связь по физике, биологии, литературе, психологии. Цель проекта: Формирование научного представление о звуковых волнах(образовании и распространении звуковых волн, их разновидности). Что участие в проекте дает его участникам? Более полное представление: о звуковых волнах, о том, как влияют звуки на живые организмы, имеют ли они цвет. Учащиеся учатся: работать с разными источниками информации, создавать презентации в PowerPoint, работать в группах, представлять продукт деятельности в виде структурных схем. Результаты проекта:используя приобретенные знания и умения, учащиеся смогут продемонстрировать понимание изученной темы во взаимосвязи с окружающим миром.
-
Используемые источники http://www.google.ru/search?tbm=isch&hl=ru&source=hp&biw картинки с изображением звуковых волн http://priroda.clow.ru/text/1400.htm О влиянии звуков на живые организмы Т. Лаврова. Возьми счастье в свои ладоши.Волгоград 2006 А.П. Журавлев.Pзвук и смысл. М. Просвещение2001 А. Е. Марон. Сборник качественных задач по физике М. Просвещение,2006
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.