Содержание
-
«Давление. Единицы давления».
-
Аннотация к уроку
Урок объяснения нового материала по теме « Давление. Единицы давления.» Презентация к уроку может использоваться как наглядное пособие. В работе содержится практическая часть с чертежом и последовательностью выполнения , что позволяет значительно экономить время урока.
-
Цели урока.
Образовательные: ввести понятие о давлении и его единицах измерения; показать учащимся значение, которое имеет давление одного тела на другое в природе, быту, технике; формировать умение отличать явление давления от физической величины, давления от силы. Развивающие: формировать представление о процессе научного познания, развивать внимание и любознательность путем демонстрации опытов, общеучебные умения наблюдать Воспитательные: умения наблюдать прививать культуру умственного труда, интерес к чтению дополнительной литературы.
-
Тип урока
урок изучения нового материала. Оборудование: пластилин, проволоки различной толщины, деревянные бруски, динамометр, линейка измерительная, компьютер.
-
План урока.
1. Организационный момент. 2. Мотивация. 3. Объяснение нового материала. 4. Закрепление изученного материала. 5. Физминутка. 6. Практическая работа. 7. Домашнее задание. 8. Итоги урока. 9. Рефлексия.
-
Организационный момент. « Я настраиваюсь на работу. Я внимателен и сосредоточен. Я готов воспринимать информацию. У меня хорошее настроение».
-
Сила является мерой взаимодействия тел.
Сила трения Сила тяги Вес тела Сила тяжести
-
-
опыт- критерий знаний и источник истины.
Рассмотрим опыт по рисунку 86 учебника
-
опыт- критерий знаний и источник истины. .
-
-
Давление. Единицы давления.
Давление - это физическая величина, равная отношению модуля силы, действующей перпендикулярно поверхности, к площади этой поверхности. р – давление р =F/S F-приложенная сила S - площадь поверхности Давление = сила / площадь
-
Единицы давления.
За единицу давления принимается такое давление, которое производит сила в 1Н, действующая на поверхность площадью 1 квадратный метр перпендикулярно этой поверхности. Единица давления 1Н/1м2 [1 Па]=[1Н/1м2]=[1Н/м2] 1к Па = 1000Па 1 гПа = 100 Па
-
Блез Паскаль( 19.06. 1623 – 19.08.1662)
французский математик, физик и философ. Родился в Клермон- Ферране. Получил домашнее образование. Его именем названа единица давления
-
Физминутка
Как можно быстро удвоить давление на пол? Поработали мы с вами хорошо! Надо отдохнуть. Поднимает руки класс - это раз. Повернулась голова - это два. Руки вниз - вперед смотри - это три. Руки в стороны пошире - на четыре. С силой их к плечам прижать - это пять. Всем ребятам тихо сесть - это шесть.
-
Ответьте на вопросы:
1. Что такое давление? 2. В каких единицах измеряется давление? 3. Как рассчитать давление? 4. Что значит давление 5 Па?
-
1 Па - это такое давление, которое производит сила в 1Н, действующая на поверхность площадью 1 квадратный метр перпендикулярно этой поверхности.
-
Практическая работа
a b h S=h b S=h a S=a b
-
План выполнения работы 1. Найти вес тела - Р(Н), (с помощью динамометра). Р =F(вес тела равен силе тяжести , так как тело и опора неподвижны.) 2. Измерить длину -а(м) , ширину – в(м), высоту – h(м) 3. Вычислить S(м2) каждой грани. S1=hb S2=ah S3=ba 4. Рассчитать давление, которое производит брусок на стол каждой гранью р1=F/S 1, р2=F/S2, р3=F/S 3, F=const
-
Заполните таблицу
-
План выполнения работы Найти вес тела - Р., Р =F. (с помощью динамометра). 2. Измерить длину, ширину, высоту. 3. Вычислить S каждой грани. S1=hb S2=ah S3=ba 4. Рассчитать давление, которое производит брусок на стол каждой гранью р.=F\S F=const
-
Результаты вычислений
-
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:
+++ - 5 ++ - 4 + - 3
-
Рассказ
Пошли два друга Саша и Сережа на речку кататься на коньках. А надо сказать, что Серёжа был не в ладах с физикой, считал, что она ему не пригодится в жизни. Серёжа с увлечением скользил по гладкому льду и не заметил, как выехал на тонкий лёд. Лёд треснул, и Сережа провалился в полынью. Ему уже удалось, было вырваться и её плена, но он сразу же встал на ноги, и лёд опять проломился. Саша закричал ему, что надо выбираться ползком. Ответьте, почему Саша посоветовал Серёже выбираться ползком?
-
Ответ:
Сила давления на лед, тем меньше, чем больше площадь опоры. После этого случая Серёжа понял важность знания физических законов и умение их применять на практике.
-
Домашнее задание: §33, Упр 29.(1,3),Лукашик №449, 452.,№453
-
Итоги урока
С какой физической величиной познакомились на уроке? Что научились вычислять? Какую новую единицу измерения вы узнали?
-
Рефлексия.
-
Спасибо за урок!
До свидания!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.