Презентация на тему "Давление. Единицы давления" 8 класс

Презентация: Давление. Единицы давления
Включить эффекты
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.3
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Давление. Единицы давления" по физике. Презентация состоит из 29 слайдов. Для учеников 8 класса. Материал добавлен в 2016 году. Средняя оценка: 3.3 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.68 Мб.

Содержание

  • Презентация: Давление. Единицы давления
    Слайд 1

    «Давление. Единицы давления».

  • Слайд 2

    Аннотация к уроку

    Урок объяснения нового материала по теме « Давление. Единицы давления.» Презентация к уроку может использоваться как наглядное пособие. В работе содержится практическая часть с чертежом и последовательностью выполнения , что позволяет значительно экономить время урока.

  • Слайд 3

    Цели урока.

    Образовательные: ввести понятие о давлении и его единицах измерения; показать учащимся значение, которое имеет давление одного тела на другое в природе, быту, технике; формировать умение отличать явление давления от физической величины, давления от силы. Развивающие: формировать представление о процессе научного познания, развивать внимание и любознательность путем демонстрации опытов, общеучебные умения наблюдать Воспитательные: умения наблюдать прививать культуру умственного труда, интерес к чтению дополнительной литературы.

  • Слайд 4

    Тип урока

    урок изучения нового материала. Оборудование: пластилин, проволоки различной толщины, деревянные бруски, динамометр, линейка измерительная, компьютер.

  • Слайд 5

    План урока.

    1. Организационный момент. 2. Мотивация. 3. Объяснение нового материала. 4. Закрепление изученного материала. 5. Физминутка. 6. Практическая работа. 7. Домашнее задание. 8. Итоги урока. 9. Рефлексия.

  • Слайд 6

    Организационный момент. « Я настраиваюсь на работу. Я внимателен и сосредоточен. Я готов воспринимать информацию. У меня хорошее настроение».

  • Слайд 7

    Сила является мерой взаимодействия тел.

    Сила трения Сила тяги Вес тела Сила тяжести

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    опыт- критерий знаний и источник истины.

    Рассмотрим опыт по рисунку 86 учебника

  • Слайд 10

    опыт- критерий знаний и источник истины. .

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Давление. Единицы давления.

    Давление - это физическая величина, равная отношению модуля силы, действующей перпендикулярно поверхности, к площади этой поверхности. р – давление р =F/S F-приложенная сила S - площадь поверхности Давление = сила / площадь

  • Слайд 13

    Единицы давления.

    За единицу давления принимается такое давление, которое производит сила в 1Н, действующая на поверхность площадью 1 квадратный метр перпендикулярно этой поверхности. Единица давления 1Н/1м2 [1 Па]=[1Н/1м2]=[1Н/м2] 1к Па = 1000Па 1 гПа = 100 Па

  • Слайд 14

    Блез Паскаль( 19.06. 1623 – 19.08.1662)

    французский математик, физик и философ. Родился в Клермон- Ферране. Получил домашнее образование. Его именем названа единица давления

  • Слайд 15

    Физминутка

    Как можно быстро удвоить давление на пол? Поработали мы с вами хорошо! Надо отдохнуть. Поднимает руки класс - это раз. Повернулась голова - это два. Руки вниз - вперед смотри - это три. Руки в стороны пошире - на четыре. С силой их к плечам прижать - это пять. Всем ребятам тихо сесть - это шесть.

  • Слайд 16

    Ответьте на вопросы:

    1. Что такое давление? 2. В каких единицах измеряется давление? 3. Как рассчитать давление? 4. Что значит давление 5 Па?

  • Слайд 17

    1 Па - это такое давление, которое производит сила в 1Н, действующая на поверхность площадью 1 квадратный метр перпендикулярно этой поверхности.

  • Слайд 18

    Практическая работа

    a b h S=h b S=h a S=a b

  • Слайд 19

    План выполнения работы 1. Найти вес тела - Р(Н), (с помощью динамометра). Р =F(вес тела равен силе тяжести , так как тело и опора неподвижны.) 2. Измерить длину -а(м) , ширину – в(м), высоту – h(м) 3. Вычислить S(м2) каждой грани. S1=hb S2=ah S3=ba 4. Рассчитать давление, которое производит брусок на стол каждой гранью р1=F/S 1, р2=F/S2, р3=F/S 3, F=const

  • Слайд 20

    Заполните таблицу

  • Слайд 21

    План выполнения работы Найти вес тела - Р., Р =F. (с помощью динамометра). 2. Измерить длину, ширину, высоту. 3. Вычислить S каждой грани. S1=hb S2=ah S3=ba 4. Рассчитать давление, которое производит брусок на стол каждой гранью р.=F\S F=const

  • Слайд 22

    Результаты вычислений

  • Слайд 23

    КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:

    +++ - 5 ++ - 4 + - 3

  • Слайд 24

    Рассказ

    Пошли два друга Саша и Сережа на речку кататься на коньках. А надо сказать, что Серёжа был не в ладах с физикой, считал, что она ему не пригодится в жизни. Серёжа с увлечением скользил по гладкому льду и не заметил, как выехал на тонкий лёд. Лёд треснул, и Сережа провалился в полынью. Ему уже удалось, было вырваться и её плена, но он сразу же встал на ноги, и лёд опять проломился. Саша закричал ему, что надо выбираться ползком. Ответьте, почему Саша посоветовал Серёже выбираться ползком?

  • Слайд 25

    Ответ:

    Сила давления на лед, тем меньше, чем больше площадь опоры. После этого случая Серёжа понял важность знания физических законов и умение их применять на практике.

  • Слайд 26

    Домашнее задание: §33, Упр 29.(1,3),Лукашик №449, 452.,№453

  • Слайд 27

    Итоги урока

    С какой физической величиной познакомились на уроке? Что научились вычислять? Какую новую единицу измерения вы узнали?

  • Слайд 28

    Рефлексия.

  • Слайд 29

    Спасибо за урок!

    До свидания!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке