Презентация на тему "Деятельностный подход в обучении физике"

Презентация: Деятельностный подход в обучении физике
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.58 Мб). Тема: "Деятельностный подход в обучении физике". Предмет: физика. 29 слайдов. Добавлена в 2016 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    29
  • Слова
    физика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Деятельностный подход в обучении физике
    Слайд 1

    Реализация деятельностного подхода в обучении физике

    Пуденкова Е.А., методист по физикеПОИПКРО,г. Псков Ele-pudenkova@yandex.ru «Именно забвением ролидеятельностисамого ученика объясняется тот факт, что многие уроки проходят впустую» А.Н. Леонтьев pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Противоречия

    Цели Закон «Об образовании» ФГОС Учитель Профессиональный стандарт пед деятельности Повышение квалификации Урок Требования к современному уроку Школа развивающего обучения Традиционная школа «знаниевого» типа

  • Слайд 3

    Из материалов ФГОС

    Решить современные проблемы образования возможно только при системных изменениях в самой педагогической науке и практике. Технологии развивающего обучения и УМК разработаны для начальной школы, но 80% учителей нач. школы работают в системе традиционного обучения. Низкие результаты в международном исследовании PISA (в 2006 г. - 37-39 место) ФГОС – предложены примерные программы знаний и видов деятельности.

  • Слайд 4

    Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

  • Слайд 5

    Проблемы

    Реализация деятельностного подхода (как обучать в деятельности?) Технологии освоения новых видов учебной деятельности(например, преобразование лабораторной работы в исследование, и освоение метода познания вплоть до уровня постановки цели исследования) Научить учиться. Диагностика и формирование УУД Метапредметный подход

  • Слайд 6

    Деятельностный подход

    «Знания никогда нельзя дать в готовом виде; они всегда должны усваиваться через включение их в ту или иную деятельность»(Психологический закон усвоения знаний Н.Ф.Талызина) «Чтобы овладеть продуктом человеческой деятельности (знаниями), нужно осуществить деятельность, адекватную той, которая воплощена в данном продукте» А.Н.Леонтьев (Например, знания о географической карте усваиваются в процессе деятельности по ее созданию) Обучение в деятельности!? (ФГОС - программы знаний и видов деятельности)

  • Слайд 7

    Структура процесса познания

    Первичное восприятие материала Первичная переработка материала и его понимание Вторичная переработка материала и его запоминание усвоение Включение понятого и запомнившегося материала в уже сложившуюся систему прежних знаний освоение Закрепление знаний, их применение в новых условиях и при решении новых задач овладение

  • Слайд 8

    Схема психологической функциональной системы деятельности

  • Слайд 9

    Этапы процесса обучения

    Мотивация Целеполагание Планирование Деятельность по реализации (действия) Рефлексия Оценка Коррекция Первичный сбор информации Построение ориентировочной основы действий

  • Слайд 10

    Этапы формирования умственных действий (П.Я. Гальперин)

    Освоение деятельности и усвоение обеспечивающих ее знаний будет успешным, если обучаемый последовательно пройдет 5 этапов:

  • Слайд 11

    Разработка психологически обоснованных методик обучения деятельности

    Какова процедура разработки методик: Психологический анализ деятельности. Структурирование деятельности на составляющие ее действия и операции. Составление учебно-методических средств 1. Схема ООД 2.Набор учебно-практических задач Подготовка процесса обучения

  • Слайд 12

    Технологии обучения

    Проектирование современного урока (приемы обучения, конструктор урока) Технология деятельностного метода (Петерсон Л.Г.) Технология проблемно-диалогического обучения Технология проектной деятельности Организация исследовательской деятельности Технология обучения на основе метода научного познания ТРИЗ Организация групповой работы учащихся (группы развития)

  • Слайд 13

    Традиционный (комбинированный) урок (по Конаржевскому Ю.А.)

    Организационный этап Этап проверки д/з Этап всесторонней проверки знаний Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала Этап усвоения новых знаний Этап закрепления новых знаний Этап информации учащихся о д/з

  • Слайд 14

    Деятельностный урок

    Мотивация Целеполагание Планирование деятельности (ООД) Выполнение деятельности Рефлексия Оценка Коррекция

  • Слайд 15

    Конструктор урока

  • Слайд 16

    Проектирование урока

    Технологическая цепочка (структура) урока: Учет индивидуальных особенностей учащихся А6 Б5 В4…

  • Слайд 17

    УМК нового поколения (реализация идей ФГОС)

    цель методика содержание Передача готовых знаний Объяснить все так, чтобы ученик запомнил и пересказал Репродуктивные вопросы – повторениеи запоминание чужих мыслей Традиционный учебник Развивающий учебник Развитие уменийпо применению знаний Дать возможность для самостоятельного открытиянового знания учениками Продуктивные задания – получение новогопродукта - своего вывода, оценки.

  • Слайд 18

    Современный учебник

    Учебник нового поколения должен быть личностно ориентированным: дифференцированным; обучающим; обеспечивающим оптимальные условия для самообразования; ориентированным на экспериментальную деятельность учащихся; иметь научный подход в изложении; иметь яркие иллюстрации и увлекательное содержание. Фестиваль педагогических идей 23.03.2010

  • Слайд 19

    Экспериментальные площадки

    По договору с издательством «Дрофа» 1. Апробация УМК Пурышевой Н.С. «Физика.7-9 кл.» «Физика.10-11кл.» (базовый уровень) – 3 школы, 6 учителей Сроки: 2007-2010 г. 2. Апробация учебных пособий по подготовке уч-ся к ЕГЭ и ГИА (3 пособия) – 5 школ, 5 учителей физики Сроки: 2010-2011 г. С издательством «Мнемозина» Апробация УМК Генденштейна Л.Э.«Физика.7-9 кл.» - 2 школы, 2 учителя Сроки: 2009-2012 г. С издательством «Просвещение» Апробация УМК Кабардина О.Ф. «Физика.7-9 кл.» и Богданова К.Ю. «Физика.10-11 кл.» (базовый уровень) – 1 школа, 1 учитель Сроки: 2010-2013 г.

  • Слайд 20

    Экспериментальные площадки по апробации УМК Генденштейна Л.Э. «Физика.7-9 кл.» (Мнемозина) с 2009/10 по 2011/12 уч.год

    МОУ «Себежская средняя общеобразовательная школа» (учитель физики Быстров В.И.) МОУ «Многопрофильный правовой лицей №8» г. Пскова (учитель физики Кривых В.Д.)

  • Слайд 21

    Семинар «Реализация идей ФГОС второго поколения в новых УМК по физике Генденштейна Л.Э.» 12.04.2011

    Урок-исследование по теме «Закон Архимеда» 7 кл. Лицей №8 г. Пскова

  • Слайд 22

    Урок- исследование по теме «Закон Архимеда» 7 кл. Учитель физики Кривых В.Д. Лицей №8 г. Пскова

  • Слайд 23

    Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках физики

    Урок физики в 7 кл. по теме «Сила трения» 28.01.2011 (г. Псков, лицей №8 Кривых В.Д.)

  • Слайд 24

    Технология проблемно-диалогического урока

    Урок физики в 7 классе по теме «Строение вещества» (семинар в Себежской школе 30.09.2010)

  • Слайд 25

    Технология деятельностного метода (Л.Г. Петерсон)

    Самоопределение к деятельности Актуализация знаний Постановка учебной задачи Построение проекта выхода из затруднения Первичное закрепление во внешней речи Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Включение в систему знаний и повторение Рефлексия деятельности (итог урока) 1 2 И К П 4 { 3 5 6 7 8

  • Слайд 26

    У. Глассер

    10 % - если прочитал 20 % - если слушаешь 30 % - если смотришь 50 % - если смотришь и слушаешь 75 % - если сам действуешь 85 % - если обсуждаешь то, что узнал 95 % - если учишь другого

  • Слайд 27

    «Передо мной открылась удивительно богатая, неисчерпаемая по красоте грань педагогического мастерства – умение учить детей думать. Это открытие вдохновляло меня, я переживал необыкновенное счастье творчества»В.А.Сухомлинский

  • Слайд 28

    Литература

    Бадмаев Б.Ц. Психология в работе учителя. В 2 кн. - М.:ВЛАДОС,2000. Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении.- М.: Педагогическое общество России, 2000. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание, Личность. – М., 1975 Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. – М.: Издательский центр «Академия», 1999.

  • Слайд 29

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке