Содержание
-
ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ПРЕПОДАВАНИИ ФИЗИКИ
-
г. Благовещенск Амурская область Учитель физики МОАУ гимназии №25 Хабарова Ольга Николаевна
-
Ученик проходит в несколько лет дорогу, на которую человечество употребило тысячелетия. Однако его следует вести к цели не с завязанными глазами, а зрячим: он должен воспринимать истину не как готовый результат, а должен её открыть. Учитель должен руководить этой экспедицией открытий, следовательно, также присутствовать не только в качестве простого зрителя. Но ученик должен напрягать свои силы, ему ничто не должно доставаться даром. Даётся только тому, кто стремится. А.Дистервег- немецкий педагог
-
Деятельность(по одному из определений)
это работа, занятие, труд, но такие, которые вызывают в человеке или окружающем мире коренные изменения, т.е. изменения, преобразующие сущность, действительность.
-
Виды деятельности
Социологиявыделяет деятельность трудовую, политическую, художественную, научную. Педагогика – игровую, учебную, трудовую. Психология – сенсорную (связанную с ощущениями), мыслительную
-
Отличительные черты учебной деятельности
формирует человека, самого ученика, который её осуществляет. ведёт к изменениям в самом человеке.
-
Пути реализации
Проведение целых, законченных творческих уроков, особым образом сконструированных, в которых учащиеся сами добывают знания, учатся осознавать их, осмысливать, отрабатывать; Введение в традиционные уроки фрагментов, посвящённых творческой познавательной деятельности учащихся, т.е возможно более полное «включение» ребят в выполнение разнообразных развивающих творческих заданий.
-
Компоненты деятельностного подхода
Насыщение уроков развивающими и творческими заданиями;
-
Например, написать сочинение-раздумье на темы:
Можно ли прожить на Земле без силы трения? Свет в моей жизни. Почему мыльный пузырь круглый? Можно ли увидеть звук?
-
Развивающие задачи по физике
-
Компоненты деятельностного подхода
Использование проектных заданий: «Исследование удельной электропроводности аквариумной воды», «Зависимость температуры кипения воды от её физико-химических свойств». «Всё или почти всё о мыльном пузыре». «Металлы и их роль в жизни человека».
-
Использование домашних экспериментальных заданий: «Определение влажности воздуха» «Изучение явления интерференции». «Изучение явления дифракции». «Расчет работы и мощности человека». «Расчет давления ,производимого человеком на поверхность».
-
Участие в неделе естественных дисциплин: «Физика на воздушных шариках» Праздник «Физика и музыка» «Физическая ярмарка» Опыты «Физика вокруг нас» «Космодром «Восточный»-космическая гавань 21 века» Физика для малышей «Звуки»
-
Решение комбинированных задач практического плана. Например: Нужно рассчитать давление, производимое цилиндром из известного материала на своё основание , имея только мензурку с водой и линейку.
-
Задания для развития умений обращаться с информацией;
-
Практическое использование света Оптические приборы
Неправо о вещах те думают, Шувалов, Которые Стекло чтут ниже Минералов. Пою перед тобой в восторге похвалу Не камням дорогим, не злату, но Стеклу. Стекло приводит нас чрез Оптику к сему, Прогнав глубокую неведения тьму! М.В. Ломоносов
-
Оптические приборы
-
Компоненты деятельностного подхода
Объяснение народных и бытовых примет, пословиц и поговорок
-
Канул как камень в воду. От грома и в воде не уйдёшь. Не всё то золото, что блестит. Тихая вода подмывает берега. Дружба как стекло, разобьёшь – не сложишь. Как аукнется, так и откликнется. Шила в мешке не утаишь. Много снега – много хлеба. Коси коса, пока роса, роса долой и мы домой. Ложку дёгтя в бочку мёда. Как с гуся вода. Баба с возу - кобыле легче. Капля камень долбит. Не подмажешь – не поедешь. Собака лает – ветер носит.
-
Тепловые явления
Что вы знаете про старый, Русский, тульский самовар? В нём пылал когда-то пар, В золотой, пузатый бок Глухо бился кипяток… Что за чай без самовара, Без душистого завара, Без крутого кипятка, Без угарного дымка?! (С. Михалков. Из стихотворения «Самовар»)
-
Задания, связанные с рисунками или репродукциями художественных произведений
-
Что даёт обучение на основе деятельностного подхода
происходит развитие у учащихся всех компонентов деятельности, а не только багажа знаний; абстрактные, как бы мёртвые, знания, которые ученик при традиционной учёбе черпает из рассказа учителя или учебника, становятся близкими и понятными, надолго запоминающимися, осознанными (ведь ты сам добыл их);
-
эффект присвоения знаний получается более сильным, чем обычно; самостоятельная учебная деятельность, направлена на решение конкретной задачи, побуждает ученика к самоорганизации и самоконтролю вообще и на каждом этапе, в частности, ибо иначе нельзя достигнуть требуемого результата;
-
учащемуся приходится вступать в деловую коммуникацию с соседом по парте, товарищем, коллегой по группе, педагогом, т.к иначе чаще всего не удаётся справиться с заданием.
-
деятельный способ познания (в отличие от традиционного сообщать человеку в ограниченное время как можно больше знаний) позволяет учить добывать знания. « В результате человек оказывается готовым использовать свои способности в любой ситуации под конкретную цель, уметь научно, грамотно действовать. Многократно проверенные правила, способы деятельности постепенно переходят в опыт деятельности, позволяющий непрерывно повышать свой профессионализм, безопасно и комфортно жить в современном мире, непрерывно развиваться».
-
-
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.