Презентация на тему "ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ПРЕПОДАВАНИИ ФИЗИКИ"

Презентация: ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ПРЕПОДАВАНИИ ФИЗИКИ
Включить эффекты
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ПРЕПОДАВАНИИ ФИЗИКИ" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 29 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по физике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    29
  • Слова
    физика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ПРЕПОДАВАНИИ ФИЗИКИ
    Слайд 1

    ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ПРЕПОДАВАНИИ ФИЗИКИ

  • Слайд 2

    г. Благовещенск Амурская область Учитель физики МОАУ гимназии №25 Хабарова Ольга Николаевна

  • Слайд 3

    Ученик проходит в несколько лет дорогу, на которую человечество употребило тысячелетия. Однако его следует вести к цели не с завязанными глазами, а зрячим: он должен воспринимать истину не как готовый результат, а должен её открыть. Учитель должен руководить этой экспедицией открытий, следовательно, также присутствовать не только в качестве простого зрителя. Но ученик должен напрягать свои силы, ему ничто не должно доставаться даром. Даётся только тому, кто стремится. А.Дистервег- немецкий педагог

  • Слайд 4

    Деятельность(по одному из определений)

    это работа, занятие, труд, но такие, которые вызывают в человеке или окружающем мире коренные изменения, т.е. изменения, преобразующие сущность, действительность.

  • Слайд 5

    Виды деятельности

    Социологиявыделяет деятельность трудовую, политическую, художественную, научную. Педагогика – игровую, учебную, трудовую. Психология – сенсорную (связанную с ощущениями), мыслительную

  • Слайд 6

    Отличительные черты учебной деятельности

    формирует человека, самого ученика, который её осуществляет. ведёт к изменениям в самом человеке.

  • Слайд 7

    Пути реализации

    Проведение целых, законченных творческих уроков, особым образом сконструированных, в которых учащиеся сами добывают знания, учатся осознавать их, осмысливать, отрабатывать; Введение в традиционные уроки фрагментов, посвящённых творческой познавательной деятельности учащихся, т.е возможно более полное «включение» ребят в выполнение разнообразных развивающих творческих заданий.

  • Слайд 8

    Компоненты деятельностного подхода

    Насыщение уроков развивающими и творческими заданиями;

  • Слайд 9

    Например, написать сочинение-раздумье на темы:

    Можно ли прожить на Земле без силы трения? Свет в моей жизни. Почему мыльный пузырь круглый? Можно ли увидеть звук?

  • Слайд 10

    Развивающие задачи по физике

  • Слайд 11

    Компоненты деятельностного подхода

    Использование проектных заданий: «Исследование удельной электропроводности аквариумной воды», «Зависимость температуры кипения воды от её физико-химических свойств». «Всё или почти всё о мыльном пузыре». «Металлы и их роль в жизни человека».

  • Слайд 12

    Использование домашних экспериментальных заданий: «Определение влажности воздуха» «Изучение явления интерференции». «Изучение явления дифракции». «Расчет работы и мощности человека». «Расчет давления ,производимого человеком на поверхность».

  • Слайд 13

    Участие в неделе естественных дисциплин: «Физика на воздушных шариках» Праздник «Физика и музыка» «Физическая ярмарка» Опыты «Физика вокруг нас» «Космодром «Восточный»-космическая гавань 21 века» Физика для малышей «Звуки»

  • Слайд 14

    Решение комбинированных задач практического плана. Например: Нужно рассчитать давление, производимое цилиндром из известного материала на своё основание , имея только мензурку с водой и линейку.

  • Слайд 15

    Задания для развития умений обращаться с информацией;

  • Слайд 16

    Практическое использование света Оптические приборы

    Неправо о вещах те думают, Шувалов, Которые Стекло чтут ниже Минералов. Пою перед тобой в восторге похвалу Не камням дорогим, не злату, но Стеклу. Стекло приводит нас чрез Оптику к сему, Прогнав глубокую неведения тьму! М.В. Ломоносов

  • Слайд 17

    Оптические приборы

  • Слайд 18

    Компоненты деятельностного подхода

    Объяснение народных и бытовых примет, пословиц и поговорок

  • Слайд 19

    Канул как камень в воду. От грома и в воде не уйдёшь. Не всё то золото, что блестит. Тихая вода подмывает берега. Дружба как стекло, разобьёшь – не сложишь. Как аукнется, так и откликнется. Шила в мешке не утаишь. Много снега – много хлеба. Коси коса, пока роса, роса долой и мы домой. Ложку дёгтя в бочку мёда. Как с гуся вода. Баба с возу - кобыле легче. Капля камень долбит. Не подмажешь – не поедешь. Собака лает – ветер носит. 

  • Слайд 20

    Тепловые явления

    Что вы знаете про старый, Русский, тульский самовар? В нём пылал когда-то пар, В золотой, пузатый бок Глухо бился кипяток… Что за чай без самовара, Без душистого завара, Без крутого кипятка, Без угарного дымка?! (С. Михалков. Из стихотворения «Самовар»)

  • Слайд 21

    Задания, связанные с рисунками или репродукциями художественных произведений

  • Слайд 22

    Что даёт обучение на основе деятельностного подхода

    происходит развитие у учащихся всех компонентов деятельности, а не только багажа знаний; абстрактные, как бы мёртвые, знания, которые ученик при традиционной учёбе черпает из рассказа учителя или учебника, становятся близкими и понятными, надолго запоминающимися, осознанными (ведь ты сам добыл их);

  • Слайд 23

    эффект присвоения знаний получается более сильным, чем обычно; самостоятельная учебная деятельность, направлена на решение конкретной задачи, побуждает ученика к самоорганизации и самоконтролю вообще и на каждом этапе, в частности, ибо иначе нельзя достигнуть требуемого результата;

  • Слайд 24

    учащемуся приходится вступать в деловую коммуникацию с соседом по парте, товарищем, коллегой по группе, педагогом, т.к иначе чаще всего не удаётся справиться с заданием.

  • Слайд 25

    деятельный способ познания (в отличие от традиционного сообщать человеку в ограниченное время как можно больше знаний) позволяет учить добывать знания. « В результате человек оказывается готовым использовать свои способности в любой ситуации под конкретную цель, уметь научно, грамотно действовать. Многократно проверенные правила, способы деятельности постепенно переходят в опыт деятельности, позволяющий непрерывно повышать свой профессионализм, безопасно и комфортно жить в современном мире, непрерывно развиваться».

  • Слайд 26
  • Слайд 27
  • Слайд 28
  • Слайд 29
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке