Презентация на тему "Действие жидкости и газа на погруженное в них тело 7 класс"

Презентация: Действие жидкости и газа на погруженное в них тело 7 класс
Включить эффекты
1 из 30
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
7 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Действие жидкости и газа на погруженное в них тело 7 класс" для 7 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 30 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по физике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    30
  • Аудитория
    7 класс
  • Слова
    физика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Действие жидкости и газа на погруженное в них тело 7 класс
    Слайд 1

    «Действие жидкости и газа на погруженное в них тело». Урок физики в 7 классе Разработала: учитель физики высшей категории Гимназии им. Горького А.М. Москаленского района Омской области Малкова Марина Борисовна

  • Слайд 2

    "Без сомнения, все наши знания начинаются с опыта." (И. Кант)

  • Слайд 3

    В какой воде легче плавать – в морской или в речной?

    Почему железный гвоздь тонет, а корабль плавает? Почему люди не летают?

  • Слайд 4

    «Один опыт я ставлю выше, чем тысячу мнений, рожденных только воображением».  М. В. Ломоносов «Действие жидкости и газа на погруженное в нихтело».

  • Слайд 5

    Кораблестроение и воздухоплавание.

  • Слайд 6

    Охарактеризовать поведение тела внутри жидкости Что произойдет с карандашом, если его погрузить пальцем в воду, налитую в пробирку и быстро отпустить? Проделайте эксперимент. Ответьте на вопрос: «Почему наблюдается такая картина?» Оборудование: пробирка с водой, карандаш

  • Слайд 7

    Охарактеризовать поведение тела внутри жидкости Как изменится растяжение пружины, если прикрепленный к ней груз погрузить в жидкость? Проделайте эксперимент. Опишите то, что вы увидели. Оборудование: стакан с водой, груз на пружине.

  • Слайд 8

    Охарактеризовать поведение тела внутри жидкости Опустить в пустой стакан шарик и осторожно вливать в него воду. Проделайте эксперимент. Что произойдет с кубиком? Опишите то, что вы увидели. Оборудование: стакан с водой, шарик.

  • Слайд 9

    Какой вывод можносделать из этих наблюдений? На любые тела, погруженные в воду, действует выталкивающая сила. Сила, действующая на тело, находящееся в жидкости, направлена вверх.

  • Слайд 10

    Узнать способ определения выталкивающей силы. Определите вес тела в воздухе. Определите вес этого же тела в воде. Сравните полученные результаты. Найдите выталкивающую силу. Оборудование:стакан с водой, груз, динамометр.

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Fвыт.=Рв возд.- Рвжидк.

  • Слайд 13

    Узнать способ определения выталкивающей силы. Определите вес тела в воздухе. Определите вес этого же тела в воде. Поместите тело в отливной стакан и вытесненную телом воду соберите в мензурку . Определите вес вытесненной воды. Оборудование: стакан с водой, тело на нити, динамометр, сосуд для сбора воды

  • Слайд 14

    Определение веса вытесненной воды Ржидкости = mжидкости · g (g= 9,8 Н/кг) mжидкости = v жидкости · ρжидкости (ρ=1000 кг/м³, 1см³= 0,000001м³) Сравните вес вытесненной жидкости и разность весов тела в воздухе и весом тела в воде. Предложите способ определения выталкивающей силы.

  • Слайд 15
  • Слайд 16

    На тело, погруженное в жидкость или газ, действует выталкивающая сила, направленная снизу вверх и равная весу жидкости в объеме, вытесненном телом. Fвыт.= Рвытесн. жидк.

  • Слайд 17

    Способы определения выталкивающей силы: Fвыт.=Рв возд.-Рв жидк. Fвыт.=Рвытесн. жидк.

  • Слайд 18

    Определить вес тел равной массы, но разного объема в воздухе и в воде Сравнить разности этих весов Сделать вывод: зависит ли, величина выталкивающей силы от объема, погруженного в жидкость тела. Оборудование: стакан с водой, два тела одинаковой массы, но разного объема, динамометр. Определить зависимость выталкивающей силы от других физических величин.

  • Слайд 19

    Определить вес тел одинакового объема, но разной массы в воздухе и в воде. Сравнить разности этих весов. Сделать вывод: зависит ли величина выталкивающей силы от массы погруженного в жидкость тела. Оборудование: два тела одинакового объема, но разной массы, динамометр. Определить зависимость выталкивающей силы от других физических величин.

  • Слайд 20

    Погрузите одно и то же тело на разную глубину. Сделать вывод: изменится ли выталкивающая сила с изменением глубины погружения тела в воду Оборудование: тело на нити, стакан с водой, динамометр. Определить зависимость выталкивающей силы от других физических величин.

  • Слайд 21

    Погрузить в воду тела одинаковой массы и одинакового объема, но разной формы поочередно в воду. Сделать вывод: зависит ли выталкивающая сила отформы погруженного в жидкость тела. Оборудование: два куска пластилина разной формы, стакан с водой, динамометр. Определить зависимость выталкивающей силы от других физических величин.

  • Слайд 22

    Опустить тело, подвешенное на динамометре, в стакан с чистой водой и определить его вес в воде Опустить это же тело, подвешенное на динамометре, в стакан с маслом и определить его вес в масле Объяснить увиденное Оборудование: тело, стакан с водой, стакан с маслом, динамометр. Определить зависимость выталкивающей силы от других физических величин.

  • Слайд 23

    Архимедова сила Зависит от: Плотности жидкости Объема тела Не зависит: Формы тела Массы тела От глубины погружения

  • Слайд 24
  • Слайд 25

    История открытия закона

  • Слайд 26

    А Р Х И М Е Д (287 - 212 гг. до нашей эры )

    Величайший математик и физик древности. Он прославился многочисленными научными трудами, главным образом в области геометрии и механики.

  • Слайд 27

    "Истина- это то, что выдерживает проверку опытом".

  • Слайд 28

    Рыбы регулируют глубину погружения, меняя среднюю плотность своего тела. Для этого им необходимо лишь изменить объем плавательного пузыря, сокращая или расслабляя мышцы.

  • Слайд 29

    Плотность организмов, живущих в воде почти не отличается от плотности воды, поэтому прочные скелеты им не нужны!

  • Слайд 30

    Повторяйте физику! Учите физику!. Будьте счастливы! 38

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке