Содержание
-
МОУ «Лобановская основная общеобразовательная школа.
Презентация по теме «Развитие экологической культуры детей на уроках физики». Учитель физики Боровинских Ирина Александровна. 2009 год. pptcloud.ru
-
«Экологическое образование – это не часть образования, а новый смысл и цель современного образовательного процесса – уникального средства сохранения и развития человечества и продолжение человеческой цивилизации».Г. Ягодин
-
Актуальность темы
В условиях современной экологической ситуации эта тема очень актуальна, ведь взаимодействие человека и природы очень сложно, и каждый должен понимать, что без перестройки сознания человека и отношения к природе, жизнь человека может погибнуть гораздо раньше.
-
Цель экологического образования
развитии экологической культуры, поведения учащихся в окружающей среде, формирование ответственного отношения к природе.
-
Важнейший принцип экологического образования.
Принцип непрерывности – взаимосвязанный процесс обучения, воспитания и развития человека на протяжении всей его жизни.
-
Требования экологического воспитания и образования:
понимание, что человек – это часть природы, его назначение. Умение познать законы, по которым живёт и развивается природа, и в своих поступках руководствоваться этими законами; понимание необходимости сохранения всего многообразия жизни; раскрытие сущности происходящих экологических катаклизмов; понимание современных проблем экологии и сознание их актуальности, как для человечества, так и для каждого человека в отдельности; принятие личного участия в решении экологических проблем.
-
Задачи экологического образования и воспитания:
Развитие у учащихся понимания современных проблем окружающей среды; Развитие критического отношения у учащихся к результатам деятельности человека; Развитие умений анализировать собственное поведение в природе; Формирование личной ответственности за состоянием окружающей среды.
-
Методы и приёмы работы.
Стимулирование учащихся к постоянному пополнению знаний об окружающей среде (уроки – деловые игры, уроки-сказки, уроки-конференции, семинары, беседы, доклады, рефераты, диспуты, викторины, праздники). Развитие творческого мышления, умение предвидеть последствия природообразующей деятельности человека (беседы, наблюдения, опыты, лабораторные работы). Развитие исследовательских навыков, умений, принятие экологически целесообразных решений (проблемный подход в процессе обучения – воспитания). Вовлечение учащихся в практическую деятельность по решению проблем окружающей среды местного значения (организация экологических троп, экскурсий). Умение работать с различными источниками информации (книги, справочники, энциклопедии, периодическая печать, компьютерные диски).
-
Пути решения задач
-
Знакомство с проблемами. Сбор материала.
На первом году обучения на уроках физики я знакомила детей с проблемами, которые возникают на Земле из-за различных достижений научно-технического прогресса, их решениями. Учащиеся заинтересовались этой темой, некоторые факты пытались найти сами.
-
Составление программы «Физика и экология».
На втором году работы по данной теме я решила составить программу экологического воспитания, куда включила различные аспекты, а затем, просмотрев материал, систематизировала его в виде таблицы, причём изучение того или иного аспекта вносила в каждый класс, усложняя его.
-
Программа «Физика и экология». Введение.
Роль физики в оценке влияния хозяйственной деятельности человека на окружающую среду и решение экологических проблем. Значение новых источников энергии и новых материалов.
-
Биосфера.
-
Загрязнение окружающей среды.
-
Энергетика.
-
Рациональное природоиспользование.
-
-
Экология человека.
Действие электрического поля на организм человека. Влияние статического электричества, теплового действия электрического тока. Электрическое сопротивление тела человека и его зависимость от состояния организма. Влияние на здоровье громкого звучания аудиомузыкальной техники. Человек как теплокровный организм, его термодинамические характеристики. Биологическое действие неионизирующего и ионизирующего излучений. Особенности действия радиации на живые организмы и защита от неё. Бытовая радиация.
-
Содержание материала по классам.
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Результаты работы.
Повысилась активность учащихся на уроках; Учащиеся стали более самостоятельными в приобретении знаний; Повысился навык работы с дополнительной литературой; Охотно работают над составлением презентаций, сообщений, рефератов, докладов. Учащиеся показывают неплохие результаты работы за год:
-
Результаты работы:
-
Литература.
1. Дик, Ю.И. Программа для общеобразовательных учреждений: Физика, Астрономия. 7-11 классы./Ю.И. Дик – М.: Дрофа , 2008 год. 2. Пёрышкин, А.В. Физика 7 класс./ А.В.Пёрышкин – М.: Дрофа, 2008 год. 3. Пёрышкин, А.В. Физика 8 класс./ А.В.Пёрышкин – М.: Дрофа, 2008 год. 4. Пёрышкин, А.В. Физика 9 класс./ А.В.Пёрышкин – М.: Дрофа, 2008 год. 5. Мякишев, Г.Я. Физика 10 класс./ Г.Я. Мякишев – М.: Просвещение, 2008 год. 6. Мякишев, Г.Я. Физика 11 класс./ Г.Я. Мякишев – М.: Просвещение, 2008 год. 7. Миркин, Б.М. Популярный экологический словарь./ Б.М. Миркин – М.: Тайдекс КО, 2002 год. 8. Литвинова, Л.С. Нравственно-экологическое воспитание школьников/ Л.С. Литвинова – М.: 5 за знания, 2005 год. 9. Журнал «Физика в школе» №3 2004 год. 10. Ресурсы Интернета.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.