Презентация на тему "Экологическая физика"

Презентация: Экологическая физика
1 из 37
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Экологическая физика"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 37 слайдов. Также представлены другие презентации по физике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    37
  • Слова
    физика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Экологическая физика
    Слайд 1

    МОУ «Лобановская основная общеобразовательная школа.

    Презентация по теме «Развитие экологической культуры детей на уроках физики». Учитель физики Боровинских Ирина Александровна. 2009 год. pptcloud.ru

  • Слайд 2

    «Экологическое образование – это не часть образования, а новый смысл и цель современного образовательного процесса – уникального средства сохранения и развития человечества и продолжение человеческой цивилизации».Г. Ягодин

  • Слайд 3

    Актуальность темы

    В условиях современной экологической ситуации эта тема очень актуальна, ведь взаимодействие человека и природы очень сложно, и каждый должен понимать, что без перестройки сознания человека и отношения к природе, жизнь человека может погибнуть гораздо раньше.

  • Слайд 4

    Цель экологического образования

    развитии экологической культуры, поведения учащихся в окружающей среде, формирование ответственного отношения к природе.

  • Слайд 5

    Важнейший принцип экологического образования.

    Принцип непрерывности – взаимосвязанный процесс обучения, воспитания и развития человека на протяжении всей его жизни.

  • Слайд 6

    Требования экологического воспитания и образования: 

    понимание, что человек – это часть природы, его назначение. Умение познать законы, по которым живёт и развивается природа, и в своих поступках руководствоваться этими законами; понимание необходимости сохранения всего многообразия жизни; раскрытие сущности происходящих экологических катаклизмов; понимание современных проблем экологии и сознание их актуальности, как для человечества, так и для каждого человека в отдельности; принятие личного участия в решении экологических проблем.

  • Слайд 7

    Задачи экологического образования и воспитания:

    Развитие у учащихся понимания современных проблем окружающей среды; Развитие критического отношения у учащихся к результатам деятельности человека; Развитие умений анализировать собственное поведение в природе; Формирование личной ответственности за состоянием окружающей среды.

  • Слайд 8

    Методы и приёмы работы.

    Стимулирование учащихся к постоянному пополнению знаний об окружающей среде (уроки – деловые игры, уроки-сказки, уроки-конференции, семинары, беседы, доклады, рефераты, диспуты, викторины, праздники). Развитие творческого мышления, умение предвидеть последствия природообразующей деятельности человека (беседы, наблюдения, опыты, лабораторные работы). Развитие исследовательских навыков, умений, принятие экологически целесообразных решений (проблемный подход в процессе обучения – воспитания). Вовлечение учащихся в практическую деятельность по решению проблем окружающей среды местного значения (организация экологических троп, экскурсий). Умение работать с различными источниками информации (книги, справочники, энциклопедии, периодическая печать, компьютерные диски).

  • Слайд 9

    Пути решения задач

  • Слайд 10

    Знакомство с проблемами. Сбор материала.

    На первом году обучения на уроках физики я знакомила детей с проблемами, которые возникают на Земле из-за различных достижений научно-технического прогресса, их решениями. Учащиеся заинтересовались этой темой, некоторые факты пытались найти сами.

  • Слайд 11

    Составление программы «Физика и экология».

    На втором году работы по данной теме я решила составить программу экологического воспитания, куда включила различные аспекты, а затем, просмотрев материал, систематизировала его в виде таблицы, причём изучение того или иного аспекта вносила в каждый класс, усложняя его.

  • Слайд 12

    Программа «Физика и экология». Введение.

    Роль физики в оценке влияния хозяйственной деятельности человека на окружающую среду и решение экологических проблем. Значение новых источников энергии и новых материалов.

  • Слайд 13

    Биосфера.

  • Слайд 14

    Загрязнение окружающей среды.

  • Слайд 15

    Энергетика.

  • Слайд 16

    Рациональное природоиспользование.

  • Слайд 17
  • Слайд 18

    Экология человека.

    Действие электрического поля на организм человека. Влияние статического электричества, теплового действия электрического тока. Электрическое сопротивление тела человека и его зависимость от состояния организма. Влияние на здоровье громкого звучания аудиомузыкальной техники. Человек как теплокровный организм, его термодинамические характеристики. Биологическое действие неионизирующего и ионизирующего излучений. Особенности действия радиации на живые организмы и защита от неё. Бытовая радиация.

  • Слайд 19

    Содержание материала по классам.

  • Слайд 20
  • Слайд 21
  • Слайд 22
  • Слайд 23
  • Слайд 24
  • Слайд 25
  • Слайд 26
  • Слайд 27
  • Слайд 28
  • Слайд 29
  • Слайд 30
  • Слайд 31
  • Слайд 32
  • Слайд 33
  • Слайд 34
  • Слайд 35

    Результаты работы.

    Повысилась активность учащихся на уроках; Учащиеся стали более самостоятельными в приобретении знаний; Повысился навык работы с дополнительной литературой; Охотно работают над составлением презентаций, сообщений, рефератов, докладов. Учащиеся показывают неплохие результаты работы за год:

  • Слайд 36

    Результаты работы:

  • Слайд 37

    Литература.

    1. Дик, Ю.И. Программа для общеобразовательных учреждений: Физика, Астрономия. 7-11 классы./Ю.И. Дик – М.: Дрофа , 2008 год. 2. Пёрышкин, А.В. Физика 7 класс./ А.В.Пёрышкин – М.: Дрофа, 2008 год. 3. Пёрышкин, А.В. Физика 8 класс./ А.В.Пёрышкин – М.: Дрофа, 2008 год. 4. Пёрышкин, А.В. Физика 9 класс./ А.В.Пёрышкин – М.: Дрофа, 2008 год. 5. Мякишев, Г.Я. Физика 10 класс./ Г.Я. Мякишев – М.: Просвещение, 2008 год. 6. Мякишев, Г.Я. Физика 11 класс./ Г.Я. Мякишев – М.: Просвещение, 2008 год. 7. Миркин, Б.М. Популярный экологический словарь./ Б.М. Миркин – М.: Тайдекс КО, 2002 год. 8. Литвинова, Л.С. Нравственно-экологическое воспитание школьников/ Л.С. Литвинова – М.: 5 за знания, 2005 год. 9. Журнал «Физика в школе» №3 2004 год. 10. Ресурсы Интернета. 

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке