Презентация на тему "Эксперимент – как средство активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках физики"

Презентация: Эксперимент – как средство активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках физики
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Эксперимент – как средство активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках физики" по физике. Презентация состоит из 15 слайдов. Материал добавлен в 2016 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.46 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    физика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Эксперимент – как средство активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках физики
    Слайд 1

    Эксперимент – как средство активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках физики

    Учитель физики МОУ «СОШ п.Динамовский, Новобурасского района, Саратовской области» Ермолаев С.П.

  • Слайд 2

    О сколько нам открытий чудныхГотовит просвещенья духИ опыт, сын ошибок трудныхИ гений парадоксов другИ случай, бог изобретатель (А.С. Пушкин)

    Образовательные стандарты по физике и современные педагогические тенденции ориентируют нас на перестройку организации учебного процесса. В наибольшей степени это касается экспериментальной деятельности учителя и учащихся. Почему? Все дело в том, что учащиеся должны освоить не только конкретные практические умения, и даже не общеучебные умения, а метод естественнонаучного познания.

  • Слайд 3

    Развитие познания – предполагает непрерывное взаимодействие эксперимента и теоретического мышления

    Метод научного познания состоит: 1. Теоретическое предсказание 2. Экспериментальная проверка гипотезы. 3. Сравнение теоретических и экспериментальных данных, формулирование данных. Существенная часть – ; он выступает в качестве критерия истины. Эксперимент

  • Слайд 4

    «Опыт ценнее тысячи мнений, рожденных воображением» (М.В. Ломоносов)

    Этапы эксперимента:

  • Слайд 5

    На экспериментальном уровне идет процесс накопления фактов, информатизация об исследуемых явлениях, проводится наблюдение, измерения, сравнения, ставится эксперименты, формируются научные понятия, производится систематизация знаний.

  • Слайд 6

    Виды эксперимента:

  • Слайд 7

    Эксперимент по плану (при объяснении новой темы)

    - Формулировка и обоснование гипотезы, которую можно положить в основу эксперимента. - Уяснение цели эксперимента - Выяснение условий, необходимых для достижения результатов эксперимента. - Планирование эксперимента, включающего ответ на вопросы: Какие величины измерить? Приборы и материалы, необходимые для проведения опытов Какие наблюдение провести? Ход опытов и последовательность их выполнения. Выбор формы записи и результатов эксперимента. Отбор необходимых приборов и материалов. Сбор установки. Проведение опытов, сопровождаемое наблюдениями, измерениями, записью результатов. Математическая обработка результатов измерений. Анализ результатов эксперимента, формулировка выводов.

  • Слайд 8

    Общая структура физического эксперимента

  • Слайд 9

    Данные для решения экспериментальных задач получаются из опыта непосредственно на демонстрационном столе учителя или путем физических измерений, произведенных самими учащимися Экспериментальные задачи

  • Слайд 10

    Требует от учащихся максимальной самостоятельности. Один из таких заданий это изобретение или создание самим учеником какого-либо устройства Эксперимент исследовательского характера

  • Слайд 11

    Домашние опыты и наблюдения

    - развивает интерес к физике и технике; - дают возможность расширить область связи теории с практикой; - рождают творческую мысль и развивают способность к изобретательству; - приучают учащихся к самостоятельной исследовательской работе; - вырабатывают у них наблюдательность, внимание, настойчивость, аккуратность; - дополняют демонстрационный эксперимент учителя и классные лабораторные работы по тем материалам, который не может быть получен в классе; - приучает учащихся к сознательному труду.

  • Слайд 12

    - Экспериментальные иллюстрирующие задания (требуют от учащихся умения выполнить ряд мыслительных операций и практических действий: сравнение, нахождение сходства и различия и.т.д.) - Экспериментальные задания на внеклассных мероприятиях Экспериментальные задачи

  • Слайд 13

    Лабораторная работа

    Самостоятельный эксперимент учащихся. При выполнении такой работы каждый «исследователь» выступает как активное начало, поскольку он сознательно, с определенной целью собирает экспериментальную установку, воспроизводит измерения, обрабатывает данные, убеждается в справедливости и объективности физических явлений и закономерностей.

  • Слайд 14

    Физический практикум

    Лабораторные работы физического практикума ставятся после изучения той части курса, к которой относятся выбранные работы. Учащиеся работают в практикуме по два человека вполне самостоятельно, по заранее полученным заданиям, пользуясь при этом специальным руководством.

  • Слайд 15

    Список использованной литературы:

    1. Л.А. Иванова. Активизация познавательной деятельности учащихся при изучении физики. – Москва: Просвещение, 1983 2. Н.М. Зверева. Активизация мышления учащихся на уроках физики Москва: Просвещение, 1980 3. Методика преподавания физики в 7-8 классах средней школы Под редакцией А.В. Усовой – Москва: Просвещение 1990 4. Физика №15/06 «Физика в профильной школе» В.А. Орлов 5. Физика Нестандартные занятия, внеурочные мероприятия 7-11 классы . Составитель М.А. Петрухина – Волгоград: Учитель 2004 6. В.И. Решанова «Развитие логического мышления учащихся при обучении физике» Москва: Просвещение 1985 7.Физика №16 2008 Н.А. Андреева. «Совместные экспериментальные исследования учителя и учащихся» 7. Ресурсы Интернета

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке