Содержание
-
«Электрические явления»8 класс
Лучина Татьяна Владиславовна учитель физики МБОУ лицей
-
Фалес Милетский (624 – 547 гг. до нашей эры) Обнаружил, что янтарь, потёртый о мех, приобретает свойство притягивать пушинки, соломинки.
-
Уильям Гильберт (1540 – 1603 гг.) …показал, что при трении электризуется не только янтарь, но и другие ве-щества и что притяги-ваются металлы, дерево, листья и даже вода и масло…
-
Отто фон Герике (1602 – 1686 гг.) …построил первую электро-статическую машину, осно-ванную на трении… …обнаружил, что кроме притяжения существует электрическое отталки-вание…
-
Шарль Дюфе (1666 – 1736 гг.) …изучал взаимодействие наэектризованных тел, заме-тил, что в одних случаях наэлектризованные тела взаимно притягиваются, а в других — отталкиваются. Объяснил это явление тем, что существуют два рода электричества — «стеклян-ное» и «смоляное». Тела, заряженные электричеством одного рода, взаимно от-талкиваются, а при разно-именных зарядах притяги-ваюся…
-
Бенджамин Франклин (1706 – 1790 гг.) …«стеклянное» электри-чество им было названо положительным, а «смо-ляное» — отрицательным…
-
Шарль Кулон (1736 – 1806 гг.) «…установил, от чего зави-сит сила взаимодействия наэлектризованных тел. Из опытов Кулона возникло понятие «количество электричества…»
-
Тема урока:
«Электрический заряд. Электризация тел. Взаимодействие заряженных тел».
-
Электризация - это
- явление, при котором телу сообщается электрический заряд; оба тела электризуются; электризация при трении;
-
Электрический заряд -
физическая величина; обозначается буквой – q; единица измерения - [Кл]
-
Взаимодействие заряженных тел
-
Порядок выполнения работы:
1.Положите две полиэтиленовые плёнки рядом на стол (параллельно друг другу) и проведите по ним один раз рукой. Поднимите плёнки за концы, разведите их и, медленно сближая, наблюдайте за их взаимодействием. 2. Повторите опыт с этими же плёнками, натерев их сильнее рукой.
-
3. Проделайте аналогичные опыты с полиэтиленовой плёнкой и бумажной полоской. Для их электризации положите на бумажную полоску полиэтиленовую плёнку и потрите их рукой (первый раз - слегка, а второй - сильнее). Каждый раз разводите полоски и, медленно поднося друг к другу, наблюдайте за их взаимодействием.
-
Ответьте на вопросы:
1) По какому признаку вы судите о силе взаимодействия заряженных тел? 2)Как взаимодействуют заряженные полиэтилен с полиэтиленом и полиэтилен с бумагой? 3) На оба ли заряженных тела действует электрическая сила? 4) От чего зависит сила взаимодействия заряженных тел?
-
Домашнее задание:
1. П. 25- 26, вопросы 2. Сообщение: «Электризация полезна, электризация вредна».
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.