Содержание
-
Разработка урока по физике класс по теме «Электризация тел. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов», 8 класс
Кокшарова Ольга Павлиновна, учитель физики Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п.Коммунистический
-
«Мыслящий ум не чувствует себя счастливым, пока ему не удастся связать воедино разрозненные факты, им наблюдаемые» Дьёрдь де Хе́веши (чешский химик, живший в 20 веке)
-
На текстильных фабриках нередко нити прилипают к гребням чесальных машин, путаются и рвутся. Какое явление наблюдается? Что можно использовать для борьбы с этим явлением?
-
Цели урока:
Узнать что такое электризация? Узнать как взаимодействуют заряженные тела. Научится объяснять данные электрические явления. Научится наблюдать и проводить опыты.
-
Электрические явления. Электризация. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов.
-
Алгоритм работы в группе:
Изучите задание. Сформулируйте цели и задачи для работы группы . Распределите задания в группе. Найдите информацию по теме в учебнике, дополнительной литературе. Выполните заданный эксперимент. Запишите вывод по эксперименту. Каждый человек в группе должен быть научен. Выберите представителя для защиты. Организуйте проговаривание выступления в группе. Представление работы группы. Оцените работу каждого человека в группе.
-
-
История развития электрических явлений
-
Отчет 1 группы
Электризация История развития электрических явлений
-
Отчет 1 группы - Электризация
Электризация– это физическое явление, благодаря которому тело приобретает электрический заряд Способы электризации: Электризация трением Соприкосновением с заряженным телом Влиянием (ударом, наведением)
-
В электризации участвуют оба тела, оба тела получают заряд, который разделяется. Отчет 1 группы - Электризация
-
Отчет 2 группы – Взаимодействие заряженных тел История развития электрических явлений
-
Существуют два рода взаимодействия заряженных тел Притяжение Отталкивание Отчет 2 группы – Взаимодействие заряженных тел
-
Отчет 3 группы – Два рода зарядов История развития электрических явлений
-
Отчет 3 группы – Два рода зарядов
-
Отчет 3 группы – Два рода зарядов http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3bce6ebf-70a8-47c4-a3fd-e40309aeddaf/start.html Тела, имеющие электрические заряды одинакового знака взаимно отталкиваются. Тела имеющие заряды противоположного знака взаимно притягиваются.
-
Проверь себя
1. 2. 3. 4. 5. Почему изгибается струя воды? Притягиваются легкие бумажки к палочке из стекла? Получит ли гильза электрический заряд? А) нет, Б) да Почему гильзы разошлись? Какой заряд у первого шарика? А)+, Б) - Какой заряд у маленьких шариков? А)+ и +, Б) – и -, В) + и -, Г) – и +
-
Наблюдается явление электризация. Б Гильзы имеют заряд одного знака Б А Проверь себя. Ответы
-
Решение качественных задач
Зачем к бензовозам прицепляют цепь до земли? Прав ли был механик автоколонны? Не слишком ли суровое наказание понёс Сергеев?
-
Почему вас «бьет током», когда вы идете по ковру, но ничего не случается, если вы стоите на нем? Решение качественных задач
-
Оцените свою работу на уроке
-
Домашнее задание
1) § 25, 26 (набрали менее 7 баллов + письменно ответить на вопросы после параграфов) 2) Дополнительно по желанию: - составить презентацию на выбор «Польза и вред электризации» Продолжение истории развития электрических явлений. - провести домашний эксперимент Обследуйте свою квартиру и найдите материалы, наиболее хорошо электризуемые трением. Проверьте расчески, оргстекло, надувные шары, пустые пластиковые бутылки, целлофановые пленки, пакеты, медицинскую клеенку и т.д. Степень наэлектризованности можно проверить с помощью папиросной бумаги или салфетки, нарезанной на мелкие полоски. Проведите дополнительную электризацию в темноте и составьте отчет о результатах. провести эксперимент в лаборатории физики, узнать в каких случаях эбонитовая и стеклянная палочки получает «+» заряд, в каких «- ».
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.