Содержание
-
Результаты ЕГЭ по физике - 2009
Количество учащихся-5; Средний балл-62,2; Средняя оценка-5
Эти выпускники нашей школы теперь являются студентами технических вузов Республики Татарстан и обучаются на бюджетной основе.
(Средний балл по району-58; Средний балл по РТ-47,7; Средний балл по РФ-48,9).
5klass.net
-
Урок физики в 7-м классе по теме «Атмосферное давление».
Багаутдинова Римма Гранитовна-
учитель физики высшей квалификационной категории
МОУ «Актанышская средняя общеобразовательная школа №1» Актанышского муниципального района РТ
-
Атмосферное давление
-
-
Сообщая по радио о погоде, дикторы в конце обычно сообщают: атмосферное давление 760 мм ртутного столба (или 749, или 754...). Но многие ли понимают, что это значит, и откуда синоптики берут эти данные?
-
Что называется атмосферным давлением? Выяснить условия его существования и какую роль играет оно в жизни человека.
-
Цель урока:
Рассмотреть причины, создающие атмосферное давление, раскрыть его природу и выяснить влияние земной атмосферы на живые организмы.
-
Французский астроном 19 века Фламмарион говорил:
“Атмосфера оживляет землю. Океаны, моря, реки, ручьи, леса, растения, животные, человек – все живет в атмосфере и благодаря ей. Земля плавает в воздушном океане, мы живем на дне этого океана, со всех сторон им охваченные, насквозь им проникнутые… Не кто иной, как она покрывает зеленью наши поля и луга, питает их нежный цветок, и громадное, многовековое дерево".
-
Что называется атмосферой?
Атмосфера –воздушная оболочка Земли.
(от греч. атмос –пар, воздух и сфера-шар)
В состав атмосферы входят газы:
кислород – 21%, углекислый газ – 0,03%, инертные газы- 0,93%,
азот – 78%
-
Строение атмосферы
-
Почему существует атмосфера?
-
Беспорядочное движение молекул и действие на них силы тяжести приводят в результате к тому, что молекулы газов «парят» в пространстве около Земли, образуя воздушную оболочку, или атмосферу.
-
Атмосферное давление - давление атмосферного воздуха на находящиеся в нем предметы и на земную поверхность.
С высотой атмосферное давление убывает.
В соответствии с международной системой единиц основной единицей для измерения атмосферного давления является гектопаскаль (гПа), однако, в обслуживании ряда организаций разрешается применять старые единицы: миллибар (мб) и миллиметр ртутного столба (мм рт.ст.).
Нормальным атмосферным давлением (на уровне моря) принято значение 760 мм ртутного столба (мм. рт. ст.) при температуре 0°С.
-
Убедимся в существовании атмосферного давления
Опыт 1
Опыт 2
Убедимся в существовании
атмосферного давления
на опытах:
-
Опыт 1В сосуд с водой опускаем цилиндр с поршнем, поднимем поршень.
Вывод:
Атмосферное давление действует на воду в сосуде одинаково по всем направлениям в том числе и вверх. Под поршнем создается разреженное пространство и вода движется из зоны большего давления в зону меньшего давления.
-
Опыт 2Сосуд закрыт пробкой, в которую вставлена трубка с краном. Из сосуда насосом откачивают воздух. Затем конец трубки погружают в воду.
Вывод:
Вода поступает в сосуд потому, что атмосферное давление больше разреженного воздуха в сосуде.
-
Опыт 3Стакан с водой, накроем листом бумаги, перевернем, видим, что лист не падает.
Вывод:
Давление воды уравновешивается атмосферным давлением.
-
8 мая 1654 год, город Регенсбург
-
Опыт 4 с Магдебургскими полушариями
Вывод:
Полушария удерживаются атмосферным давлением.
На каждый квадратный сантиметр поверхности Земли
атмосфера давит с такой же силой, как гиря массой 1кг 33г.
-
«Магдебургские полушария»в организме человека
ГОЛОВКИ БЕДРЕННЫХ КОСТЕЙ
-
– Итак мы установили, что атмосферное давление существует, но мы не чувствуем его, почему?
-
Нижние слои атмосферы в результате давления на них верхних слоев имеют большую плотность воздуха.
-
На небольших высотах каждые 12м подъема уменьшается атмосферное давление на 1 мм рт.ст.
-
Повлиять на погоду мы
не в состоянии.
Но вот помочь своему организму пережить этот тяжелый период совсем несложно.
-
ЧТО ПРОИЗОШЛО БЫ НА ЗЕМЛЕ,если бы воздушная атмосфера вдруг исчезла?
- на Земле установилась бы температура приблизительно -170 °С, замерзли бы все водные пространства, а суша покрылась бы ледяной корой.- наступила бы полная тишина, так как звук в пустоте не распространяется; небо стало бы черным, поскольку окраска небесного свода зависит от воздуха; не стало бы сумерек, зорь, белых ночей.- прекратилось бы мерцание звезд, а сами звезды были бы видны не только ночью, но и днем (днем мы их не видим из-за рассеивания частичками воздуха солнечного света).- погибли бы животные и растения.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.