Содержание
-
- ПЛАВАНИЕ ТЕЛ
- Творческая тема: Где искать затонувшие корабли?
- Автор: ТРИФОНОВА ЕЛЕНА ВИКТОРОВНА учитель физики МОУ СОШ № 5 г. Рассказово
-
ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ВОПРОС:
- ПЛЫТЬ ИЛИ ТОНУТЬ - ВЫБОР ЖИДКОСТИ ИЛИ ТЕЛА?
-
АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА:
- Данный проект реализуется в рамках учебного предмета физики и ориентирован на учащихся 7 класса.
- Проект акцентирует внимание учащихся на выяснении условий, при которых тело в жидкости тонет, всплывает и плавает.
- Учащиеся находят ответы на проблемные вопросы в процессе исследовательской деятельности, обобщая и систематизируя знания о выталкивающей силе, действующей на погруженные в жидкость тела.
- Опираясь на источники информации, дидактические материалы, лабораторные исследования учащиеся приходят к необходимым выводам.
-
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ ПРОЕКТА:
- Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности;
- Развитие интереса к науке;
- Развитие критического мышления
- Приобретение навыков работы с большими объемами информации;
- Совершенствование умений обозначить проблему и наметить пути ее решения;
- Формирование культуры проектной деятельности.
-
МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ:
- Расширить и закрепить представления учащихся о действии жидкости на погруженное в нее тело.
- Освоить понятия «осадка судна», «ватерлиния», «водоизмещение судна», «грузоподъемность судна».
- Закрепить умение кратко излагать свои мысли устно и письменно.
- Научить проводить самостоятельные исследования и обрабатывать их результаты.
- Формировать навыки работы в группе.
-
ГИПОТЕЗА:
- Если применять проектную деятельность при изучении частных, небольших вопросов физики, то организация самостоятельного поиска и исследований учащихся физических закономерностей будет эффективнее, а общие вопросы физики найдут для учащихся свое отражение в повседневной жизни.
-
ПРОБЛЕМЫ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ:
- Почему одни тела плавают, а другие тонут?
- От чего зависит грузоподъемность судна?
- Какие живые существа обитают на большой глубине?
- Какова история кораблестроения?
-
ЭТАПЫ И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА
- «Мозговой штурм» (формулирование тем исследования учеников) – 1 урок, 15 минут
- Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем – 1 урок, 20 минут
- Выбор творческого названия проекта (совместно с учащимися) - 1 урок, 10 минут
- Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе – 2 урок, 15 минут
-
- Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав - 2 урок, 10 минут
- Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого в группе - 2 урок, 20 минут
- Самостоятельная работа групп по выполнению заданий - 3 урок, 45 минут
- Защита полученных результатов и выводов - 4 урок, 45 минут
-
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ:
- Презентация учащихся «Почему одни тела плавают, а другие тонут?»;
- Презентация учащихся «Мудрецы в тазу»;
- Буклет «Из истории кораблестроения»;
- Бюллетень «Обитатели морских глубин»;
- Веб- сайт.
-
ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ:
Билимович Б. Ф. Физические викторины. – М., 1967.
Блудов М. И. Беседы по физике. В 2 ч. – М., 1984.
Бублейников Ф. Д. , Веселовский И. Н. Физика и опыт. – М., 1970.
Гальперштейн Л. Забавная физика. – М., 1993.
Кириллова И. Г. Книга для чтения по физике. – М., 1986.
Молис С. А. Книга для чтения по зоологии. – М., 1986.
Перельман Я. И. Занимательная физика. В 2 кн. – М., 1983.
Перышкин А. В. Физика 7 класс. – М., 2002.
Солопова И. К., Вязовова О. В. Поиск, творчество, находки (проектная деятельность на уроке). - Тамбов, ИПКРО, 2005.
Физика. 7 класс: поурочные планы по учебнику А. В. Перышкина. – Волгоград, 2005.
Интернет-ресурсы: http://edu.km.ru , http://www.macromedia.com
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.