Содержание
-
Наблюдение за нижним слоем атмосферы. Автор проекта: ученик 6А класса Всеволодовской СОШ №42 Уваров Иван pptcloud.ru
-
Цели проекта: 1. Провести метеорологические наблюдения; 2. Познакомить с выводами наблюдений учащихся школы и района, общественность через средства массовой информации; 3. Провести цикл лекций о выводах проекта для учащихся школы. Задачи проекта: 1. Проводить ежедневные метеорологические наблюдения на школьной метеостанции, используя научные методики гидрометеобюро; 2. Вести ежедневные наблюдения за состоянием атмосферы и формированием погоды на школьной метеостанции с учащимися 6 класса; 3. Заносить полученные метеорологические данные в общешкольный календарь погоды; 4. Продолжить изучение основ метеорологии на занятиях кружка. 5. Выполнить графики и диаграммы для каждого месяца.
-
Метеорология, как одна из древнейших наук, началась с визуальных наблюдений за погодой. С появлением письменности человек стал отмечать наиболее важные явления погоды. До нас дошли записи о погоде, произведенные за многие сотни лет до нашей эры.
-
Метеорология – наука об атмосфере Земли. Своё название наука «метеорология» получила от греческого слова «метеора», что в переводе означало «нечто в небе». Буквально это наука о метеорах, а не о метеоритах.
-
В России наблюдения за погодой ведут уже более ста пятидесяти лет. Метеорологические наблюдения ведутся на метеорологических станциях по единой программе, в строго установленные сроки и в определённой последовательности. В мире существует четыре всемирных метеорологических центра, куда поступают данные всех метеорологических станций мира. Центрами являются города Москва, Мельбурн, Вашингтон, Лондон.
-
В этом учебном году наблюдения за показателями приборов и общешкольный календарь погоды ведут ученики шестого класса. Один раз в сутки дежурные метеорологи в 8 часов утра снимают показания с приборов и заносят в календарь.
-
Работа с общешкольным календарём погоды..
-
Температура, атмосферное давление, плотность и влажность воздуха, и направление ветра – основные показатели состояния атмосферы. Когда нам в руки попадает незнакомая вещь, мы осматриваем ее, ощупываем, взвешиваем ее на ладони, смотрим - теплая она или холодная, сухая или мокрая, твердая или мягкая. Но как быть, когда имеешь дело с воздухом? Мы не видим воздуха и судим о нем, как слепые - с помощью всех других чувств. Но одно дело чувствовать, ощущать, а другое дело - знать. Чтобы знать, надо измерить. Где нет меры, там нет точного знания, там всегда будут споры.
-
Нам термометр кажется простой, обыкновенной вещью. Но три с лишним века тому назад, когда Галилей построил свой первый термометр, этот простой прибор казался людям не менее чудесным, чем телескоп или микроскоп. Галилей Термометр
-
Торричелли Ученик Галилео – Эванджелиста Торричелли в 1643 году изобрёл прибор, который состоял из стеклянной трубки, запаянной сверху и сосуда со ртутью.
-
Кapдинaл Никoлac дa Кузa (1401-1464) был пepвым, ктo paзpaбoтaл пpибop для измepeния влaжнocти. Он вcтpeтилcя c пpoблeмoй в тopгoвлe шepcтью, пocкoльку cтoимocть шepcти зaвиceлa oт ee вeca. Пoкупaтeли шepcти быcтpo cooбpaзили, чтo oднo и тo жe кoличecтвo мoжнo пpoдaть пo бoльшeй цeнe вo вpeмя дoждливыx днeй. Пoэтoму, пpoдaвцы ждaли дoждeй, a пoкупaтeли cуxиx днeй.
-
Дecaуccуp (1740-1799) изoбpeл вoлocянoй гигpoмeтp в 1783 г. В этиx измepитeльныx пpибopax иcпoльзуeтcя чeлoвeчecкий вoлoc, пpичeм cчитaлocь, чтo cвeтлый вoлoc бoльшe пoдxoдит для этoгo. Пpиpoдный cocтaв чeлoвeчecкoгo вoлoca вeдeт к oшибкe в измepeнии тoлькo нa 2.5%, тaким oбpaзoм, пpoмышлeнныe вoлocяныe гигpoмeтpы имeют пoгpeшнocть в +/- 2.5%. Десауссур Волосяной гигрометр
-
Во второй половине 17 в. английский физик Гук предложил прибор для определения скорости ветра. Позже швейцарский ученый Вильд, который долгое время работал в России, взяв на вооружение принцип прибора Гука, разработал флюгер, который до сих пор называют "Флюгер Вильда". Отметим, что Гук и Вильд, возможно, были знакомы с дневниками Великого поэта, философа, ученого, изобретателя и художника Леонардо да Винчи, где имеются зарисовки подобного прибора для измерения скорости ветра. Кстати, Леонардо да Винчи изобрел и способ определения скорости течений, использующийся в гидрологии морей и океанов.
-
Вильд Гук Флюгер
-
Начиная с сентября 2009 года по май 2010 года мною составлены графики «Роза ветров», «Диаграмма облачности», а «Графики хода температур» до августа 2010 года. Так же мною даны описания каждого из этих месяцев.
-
График хода температур за сентябрь 2009 года. График хода температур за сентябрь 2009 года.
-
График хода температур за октябрь 2009 года.
-
График хода температур за ноябрь 2009 года.
-
График хода температур за декабрь 2009 года.
-
График хода температур за январь 2010года.
-
График хода температур за февраль 2010 года.
-
График хода температур за март 2010 года.
-
График хода температур за апрель 2010 года.
-
График хода температур за май 2010 года.
-
-
Диаграмма облачности за сентябрь 2009 года.
-
Диаграмма облачности за октябрь 2009 года.
-
Диаграмма облачности за ноябрь 2009 года.
-
Диаграмма облачности за декабрь 2009 года.
-
Диаграмма облачности за январь 2010 года.
-
Диаграмма облачности за февраль 2010 года.
-
Диаграмма облачности за март 2010 года.
-
Диаграмма облачности за апрель 2010 года.
-
Диаграмма облачности за май 2010 года.
-
Графики «Роза ветров».
сентябрь октябрь
-
ноябрь декабрь
-
январь февраль
-
Графики «Роза ветров». март апрель
-
Графики «Роза ветров». май
-
Сравнительная характеристика средних температур.
-
Вывод:
Сравнив данные этой таблицы можно сделать вывод: что глобальное потепление климата, о котором говорили в прошлом году, мы могли наблюдать только с июня месяца, до этого показатели средних температур показывают о более холодном периоде с сентября по май, о чём свидетельствуют данные таблицы. Но по показателям двух лет судить сложно. Я буду продолжать свои исследования и в следующем году. Сравнив данные средних температур этих двух лет можно сказать, что несмотря на экстремально жаркое лето, этот год по средним показателям температур ниже на 1,5ºС предыдущего года( в 2009-2010 году средняя температура 6ºС, а в 2008-2009 году она составила 7,5ºС. Более точный прогноз о потеплении или о похолодании климата можно будет дать только после нескольких лет наблюдения.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.