Презентация на тему "Химическая технология топлива"

Презентация: Химическая технология топлива
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Химическая технология топлива" по физике, включающую в себя 19 слайдов. Скачать файл презентации 0.14 Мб. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по физике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    физика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Химическая технология топлива
    Слайд 1

    ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ХИМИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ ТОПЛИВА И УГЛЕРОДНЫХ МАТЕРИАЛОВ

    Лекция № 14 ТОВАРНЫЕ ПРОДУКТЫ ПРОЦЕССОВПЕРЕРАБОТКИ НЕФТИ И НЕФТЯНОГО СЫРЬЯ pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Газы

    В промышленности вырабатываются смеси пропана и бутана: техническая зимняя (СПБТЗ) с содержанием С3 не менее 75 %, летняя (СПБТЛ), в ней содержание С4 не должно превышать 60 % и бутан – техническая (БТ), в ней содержится не менее 60 % бутана и бутеленов. Сжатый газ используется в качестве топлива для автомобильных карбюраторных двигателей.

  • Слайд 3

    Бензины

    Выпускаются автомобильные бензины А–76 (минимально допустимое октановое число по моторному методу), А–80; АИ–91, АИ–93, АИ–95, АИ–98 (октановое число по исследовательскому методу). В качестве базовых компонентов автобензинов являлись бензины прямой перегонки нефти, в настоящее время используются бензины каталитического риформинга и крекинга, алкилаты (продукты изомеризации лёгких бензиновых фракций).

  • Слайд 4

    Требования, предъявляемые к бензинам

    максимальное содержание антидетонатора – ТЭС от 0,24 до 0,50 г/кг; антиокислителя (параоксидифениламина) – 0,007–0,010 % фракционный состав: температура кипения в пределах 35–205 ºС. определяют давление насыщенных паров, плотность, кислотность, содержание фактических смол, серы, водорастворимых щелочей, воды и механических примесей.

  • Слайд 5

    Сжигание топлива в бензиновых двигателях

    Температуры реакций предпламенного окисления для различных органических соединений различны:

  • Слайд 6

    Склонность моторных топлив к детонации характеризуется октановым числом (О.Ч.) О.Ч. изооктана и–С8Н18 (2,2,4–триметилпентан)=100 О.Ч. н-гептана (н–С7Н16)=0 Октановым числом испытуемого топлива называется процентное содержание изооктана в такой искусственной смеси его с н–гептаном, которая при стандартных условиях на стандартном одноцилиндровом двигателе детонирует так же, как и испытуемое топливо.

  • Слайд 7

    Октановые числа различных групп углеводородов

  • Слайд 8

    Авиационные бензины

    Антидетонационные свойства бензинов характеризуются не только по октановому числу, но и сортности. Выпускают авиационные бензины марок Б95/130, Б91/115, Б–70. Сортность – это дополнительная характеристика к октановому числу; она означает увеличение мощности авиационного двигателя в процентах при переводе его с технического эталонного изооктана на данный бензин (богатая смесь с наддувом) при той же степени сжатия и отсутствии детонации. Величина сортности колеблется от 90 % до 130 %.

  • Слайд 9

    Экспериментальные методы определения О.Ч.

    моторный метод (установки ИТ9–2М или УИТ–65), число оборотов вала – 900 об/мин исследовательский метод (установки ИТ9–6 или УИТ–65), число оборотов вала – 600 об/мин чувствительностью бензина – разность между октановыми числами, найденными исследовательским методом (О.Ч.и) и моторным методом (О.Ч.м)

  • Слайд 10

    Расчетные методы

    формула БашНИИ для прямогонного бензина: для фракции НК–200 оС прямогонного бензина: О.Ч.м = 100А + 70 ИП – 12 НП, А, Н, ИП и НП – содержание в долях единицы ароматических, нафтеновых, изопарафиновых и нормальных парафиновых углеводородов соответственно.

  • Слайд 11

    Топлива для ВРД

    вырабатывают на базе прямогонных фракций нефти и газойлей каталитического крекинга. В СНГ выпускают топлива марок ТС–1,Т–1, Т–2, РТ, выкипающие в интервале 60–280 ºС (применяют в двигателях с дозвуковой скоростью полета), и термостабильное топливо утяжеленного состава (195–315 ºС) – для двигателей со сверхзвуковой скоростью полета. Основные показатели качества топлив для реактивных двигателей (РД): плотность; теплота сгорания; фракционный состав; вязкость; температура начала кристаллизации; содержание аренов, серы, активных сернистых соединений, смол и непредельных соединений; термическая стабильность.

  • Слайд 12

    Дизельные топлива

    выпускают топливо для быстроходных дизелей и газотурбинных двигателей наземной и судовой техники марок Л (летнее), З (зимнее), А (арктическое), а также моторное топливо для среднеоборотных и малооборотных дизелей марок ДТ и ДМ. Фракционный состав дизельных топлив (180–360 ºС) – средние дистиллятные фракции нефти, легкие газойли каталитического крекинга и гидрокрекинга. В настоящее время прошли испытания топлива с концом кипения 380–400 ºС.

  • Слайд 13

    К основным эксплуатационным характеристикам дизельных топлив относят воспламеняемость, фракционный состав, вязкость, коксуемость, температуру вспышки, помутнения, застывания, содержание смолистых и корродированных соединений.

  • Слайд 14

    Цетановое число

    процентное (по объёму) содержание цетана (гексадекана) С16Н34 в смеси с -метилнафталином, эквивалентной по самовоспламеняемости испытуемому топливу при сравнении в стандартных условиях. цетановое число гексадекана принято за 100, а -метилнафталина – 0.

  • Слайд 15

    Экспериментально определяется на стандартном двигателе ИТ–9–3 методом совпадения вспышек при переводе с испытуемого топлива на эталонную смесь. Парафиновые……………………………….. 60–102 Олефиновые ……………………………….. 50–90 Нафтеновые ……………………………….. 20–0 Ароматические ……………………………... 0–30

  • Слайд 16

    Расчетное определение ЦЧ

    ЦЧ = tА – 15,5 оС ЦЧ = 0,85 ПрУ + 0,1 НфУ – 0,2 АрУ tА – температура анилиновой точки; ПрУ, НфУ, АрУ – содержание в топливе парафиновых, нафтеновых и ароматических углеводородов в % (мас.) соответственно.

  • Слайд 17

    Газотурбинное и котельное топливо

    Газотурбинное топливо получают из дистиллятов прямой перегонки, коксования и термического крекинга, применяют в стационарных газотурбинах и парогазовых энергетических установках. Котельное топливо (мазуты) получают из остатков прямой перегонки нефти, тяжелых газойлей каталитического крекинга, гидрокрекинга, термического крекинга и висбрекинга и т. д. Применяют котельное топливо для паровых котлов тепловых электростанций, судовых установок, различных промышленных печей (2 сорта: топочные марки 40 и 100, флотские – марки Ф 5, Ф 12).

  • Слайд 18

    Нефтяные масла

    это смесь жидких высококипящих фракций. Нефтяные масла используют для снижения трения между твёрдыми поверхностями движущихся частей механизмов, станков и т. д. По области применения нефтяные масла подразделяют на смазочные и специальные; смазочные делят на индустриальные, моторные, масла для прокатных станков, вакуумные и т. д.

  • Слайд 19

    Парафины и церезины

    Жидкие парафины получают карбамидной или адсорбционной депарафинизацией дизельных фракций. Используют для получения БВК (белково-витаминных концентратов), синтетических жирных кислот и ПАВ (поверхностно-активных веществ). Твёрдые парафины выделяют депарафинизацией дистиллятных масляных фракций. Их используют для пропитки бумаги, в производстве спичек, свечей, моющих средств, поверхностно-активных веществ. Церезины (в основном углеводороды изостроения) получают депарафинизацией остаточных масел или обработкой природных озокеритов. Применяют их в производстве смазок, вазелинов, мастик.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке