Содержание
-
Интегрированный урок математика + физика
"Линейная функция" Работу выполнили: > Алла Ивановна Сандыга учитель физики > Наталья Павловна Иволгина учитель математики
-
Цели урока: Сформировать у учащихся умение применять математические модели к решению графических задач по физике. Развивать мыслительные способности учащихся, умение анализировать, выделять общие и отличительные свойства. Стимулировать учащихся к самовыражению, создавая ситуацию успеха для каждого. Мотивация учащихся на активный и творческий подход к изучению предметов естественно-математического цикла. Задачи урока: Показать связь изученных понятий
-
Какие из заданных функций линейные?
Графики каких функций будут параллельными?
-
Какие из изученных формул по физике являются формулами линейных функций?
Через какую точку на координатной плоскости проходят графики всех этих линейных функций? Как называется такая линейная функция?
-
Задача 1
V = 330 + 2 t V – скорость, м/с t - температура, ◦ С Вычислите скорость распространения крика «Ура!» в зимний день при температуре минус 15 градусов. При какой температуре воздуха крик «Ура!» будет распространяться со скоростью 380 м/с? От чего и как зависит скорость распространения звука в воздухе?
-
Задача 2
Автомобиль и мотоцикл движутся вдоль прямой. Их движения представлены уравнениями: Автомобиль: х = 600 – 20 t Мотоцикл: х = 300 + 10 t где х- координата в (м), t – время в ( с) х, м ГИБДД М А 0 300 600 Найдите время и место встречи двух участников движения. Через сколько времени, после начала движения, автомобиль пройдет мимо поста ГИБДД?
-
Решение. Аналитический метод.
В момент встречи координаты тел будут равны. 600 – 20 t = 300 + 10 t 600 -300 = 10 t + 20 t 300 = 30 t 10 = t 10 с - время встречи Место встречи: х = 300 + 10*10 х = 400 400 м – место встречи. х, м ГИБДД М А 0 300 600
-
Решение. Графический метод.
-
Задача 3
На графике представлена зависимость веса ящика с коробками конфет от количества этих коробок. Запишите уравнение этой зависимости и найдите массу одной коробки конфет, считая, что все коробки одинаковые.
-
Задача 3. Помощь.
Определите по графику вес пустого ящика. Как изменился вес, если в ящик положили 3 коробки с конфетами? По этим данным определите вес одной коробки. Запишите зависимость веса ящика с коробками конфет от количества этих коробок. Зная вес одной коробки с конфетами, рассчитайте ее массу.
-
Задача 4.
Задайте аналитически зависимость температуры Т (в градусах) от времени (в минутах), если известно, что за процессом наблюдали в течение часа. Начертите график зависимости температуры воды в чайнике от времени наблюдения за процессом. Чайник с кипящей водой внесли в комнату, где температура воздуха 20 градусов. Вода в чайнике стала остывать, при этом температура воды снижалась на 2 градуса через каждую минуту.
-
Задача 4. График.
T=100-2t T=20 График зависимости температуры воды в чайнике от времени наблюдения за процессом.
-
Итог урока
В заключении урока мы просим вас выразить свое настроение с помощью одной из этих картинок Безразличие Непонимание Интерес Удовлетворение
-
Спасибо за работу!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.