Содержание
-
Интегрированный урок по физике и биологии
Авторы:Заремская Наталья Витальевна, учитель физики МАОУ «Средняя школа №8» г. Когалыма Бударина Евгения Николаевна Предметы:физика и биология Класс:8 класс Тема :Электрический ток учитель биологии МАОУ «Средняя школа №8» г. Когалыма
-
-
Место занятия в изучаемом разделе
Тема:«Электрические явления» - 29часов Занятие 27. Нагревание проводников электрическим током. Занятие 28. Обобщающий урок по теме « Электрический ток» Занятие 29. Контрольная работа по теме «Электрический ток»
-
Цели урока:
1.Создать условия (содержательные, организационные и методические) для формирования у школьников различных видов УУД: познавательных; личностных; регулятивных; коммуникативных .
-
знать: определение таких понятий как «электрический ток», «гальванический элемент», «условия существования электрического тока»; «нервный импульс», «биоэлектричество», «принцип работы нервной системы»; уметь: работать в группах, иметь навыки участия в дебатах; работать с текстом, находить ключевые слова, формулировать проблемный вопрос; овладеть: навыками применения полученных знаний , предметных компетенций в нестандартных ситуациях. 2.Обеспечить достижение следующих образовательных результатов:
-
Задачи урока: Образовательные: систематизировать знания учащихся по теме «Электрический ток». Развивающие: овладеть навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности; сформировать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности учащихся; знать и уметь работать с текстом, находить ключевые слова, формулировать проблемный вопрос. Воспитательные: воспитать умения работать в группах и парах, слушать и быть услышанным.
-
Тип урока:
Тип урока: урок систематизации обобщение знаний и умений (урок обобщения); интегрированный урок физики и биологии. Методы обучения: эвристическая беседа; проблемное изложение; дебаты. Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо». Приемы: «Кластер» Таблица «З-Х-У» «Опрос-итог»
-
I. Стадия вызова (10 мин)
Задача этапа: активизация учащихся, систематизация знаний по теме «Электрический ток» Деятельность учителя: Предлагает учащимся посмотреть на экран и ответить на вопрос:«Как вы думаете, что между ними общего?» Беседует с учениками. Предлагает заполнить первые две колонки таблицы «З-Х-У» Помогает ученикам сформулировать тему и цель урока Деятельность ученика: Участие во фронтальной беседе Высказывают свои предположения Заполняют таблицу Формулируют тему и цель урока Записывают тему урока в тетрадь Планируемый результат: Систематизация знаний по теме «Электрический ток» Формулирование учениками темы и цели урока Методы обучения: систематизация материала эвристическая беседа
-
II. Осмысление содержания ( 20 мин)
Задача этапа: знакомство с новой информацией, выявление противоречий и затруднений Деятельность учителя : предлагает прочитать текст « От лягушачьих лапок к Вольтову столбу» и ответить на вопрос: «Кто, по Вашему мнению, был прав: Вольта или Гальвани?» поддерживает дебаты и предлагает заполнить кластер демонстрирует ролики «Гальванический элемент» и «Электрический скат» подводит итоги деятельности учащихся и спрашивает: «Кто же из учёных был прав?» задает вопрос: на закрепление полученных знаний вступают в дебаты по вопросу «два взгляда на существование «биоэлектричества»» анализируют полученную информацию заполняют «кластер» приходят к выводу о единстве возникновения и условиях существования любого электрического тока. Деятельность ученика: Планируемый результат: формулирование учениками вывода о единстве возникновения и условиях существования любого электрического тока. Методы обучения: проблемное изложение дебаты
-
Может ли человек использовать в повседневной жизни «биоэлектричество»?
-
Рефлексия: (10 мин)
Задача этапа:систематизация новой информации по отношению к уже имеющейся Деятельность учителя: предлагаетзаполнить последнюю колонку таблицы и внести дополнения в первые две колонки просит учащихся высказаться о своих впечатлениях после заполнения таблицы предлагает учащимся обменяться мнениями об уроке . Деятельность ученика: заполняют последнюю колонку таблицы «З – Х – У» соотносят «новую» информацию со старой отвечают на вопросы обмениваются мнениями Методы обучения: индивидуальная работа эвристическая беседа Планируемый результат: осознание собственных действий применение полученных знаний , предметных компетенций в нестандартных ситуациях
-
РЕФЛЕКСИЯ
сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что…
-
Домашнее задание
Листья насекомоядных растений, как и ткани животных, производят, оказывается, электричество. Если замкнуть между контактами гальванометра лист мухоловки, то стрелка прибора отклонится: прибор зарегистрирует ток! От основания к вершине листа течет биоток положительного знака, а по черешку - отрицательного. Предложите несколько способов использования биотоков растений.
-
«Изучите азы науки, прежде чем взойти на её вершины. Никогда не беритесь за последующее, не повторив предыдущее» И.П. Павлов
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.