Содержание
-
Аристотель
-
«Практика рождается только из тесного соединения физики и математики».
Бэкон Ф.
-
Тема урока: «Использование физических понятий, величин и законов при решении задач на расчёт средней скорости»
-
Цель урока: повторение понятия средняя скорость, отработка навыка решения задач на нахождение средней скорости при различных условиях с использованием заданий из материалов ЕГЭ.
-
существуют такие инерциальные системы отсчета относительно которых тела могут либо двигаться равномерно прямолинейно либо покоиться, если на них не действуют другие тела или действия этих тел компенсированы.
-
ускорение тела прямо пропорционально равнодействующей всех действующих на тело сил и обратно пропорционально его массе.
-
тела действуют друг на друга с силами равными по модулю и противоположными по направлению.
-
20б Физический термин, необходимый для описания механического движения. 15б Может быть прямолинейной и криволинейной. 10б Может быть видимой и воображаемой. 5б Это линия, по которой движется тело.
-
20б Это понятие всегда путают с расстоянием. 15б Она скалярная физическая величина. 10б Может быть равной перемещению. 5б Это длина траектории.
-
20бЭта величина может быть различной у различных тел. 15б Она векторная физическая величина. 10б Может быть начальной, конечной, мгновенной. 5б Характеризует быстроту движения.
-
20бЭта величина может быть, а может и не быть у движущегося тела. 15б Она векторная физическая величина. 10б Может быть направлена по скорости, против скорости и перпендикулярно скорости. 5б Характеризует быстроту изменения скорости.
-
20бЭто физическая величина. 15б Она векторная величина. 10б Может быть равна пройденному пути. 5б Вектор, соединяющий начальное положение с его конечным положением.
-
20бЕсли она есть, то всегда что-то происходит. 15б Она векторная физическая величина. 10б Она может быть равнодействующей и тормозящей. 5б Характеризует меру действия.
-
-
Найдите скорость автомобиля, если путь в 180 км он проехал за 3 часа.
180:3=60(км/ч)
-
Автомобиль ехал 1 час со скоростью 80 км/ч и 1 час со скоростью 60 км/ч. Найдите среднюю скорость .
(80+60):2=70(км/ч)
-
Автомобиль ехал 2 часа со скоростью 60 км/ч и 3 часа со скоростью 80 км/ч. Какова средняя скорость на всем пути?
(60*2+80*3):5=72(км/ч)
-
Средняя скорость равна среднему арифметическому от скоростей тела во время движения только в том случае, когда тело с этими скоростями движется одинаковые промежутки времени. Чтобы найти среднюю скорость на протяжении пути, нужно весь путь разделить на все время движения.
-
Задача 1
Первый час автомобиль ехал со скоростью 110 км/ч, следующие три часа — со скоростью 90 км/ч, а затем один час — со скоростью 60 км/ч. Найдите среднюю скорость автомобиля на протяжении всего пути. Ответ дайте в км/ч.
-
Решение.
Чтобы найти среднюю скорость на протяжении пути, нужно весь путь разделить на все время движения.
-
Задача 2
Автомобиль первую треть времени ехал со скоростью 40 км/ч, а оставшееся время со скоростью 70 км/ч. Найдите среднюю скорость автомобиля на всём пути.
-
Решение
-
Задача 3
Первую треть трассы автомобиль ехал со скоростью 60 км/ч, вторую треть — со скоростью 120 км/ч, а последнюю — со скоростью 40 км/ч. Найдите среднюю скорость автомобиля на протяжении всего пути. Ответ дайте в км/ч.
-
Решение
Чтобы найти среднюю скорость на протяжении пути, нужно весь путь разделить на все время движения. Пусть 3S км – весь путь автомобиля, тогда средняя скорость равна:
-
-
Самостоятельная работа
1.Первые 190 км автомобиль ехал со скоростью 50 км/ч, следующие 180 км — со скоростью 90 км/ч, а затем 170 км — со скоростью 100 км/ч. Найдите среднюю скорость автомобиля на протяжении всего пути. Ответ дайте в км/ч. 2. Первую треть пути велосипедист ехал со скоростью15 км/ч. Средняя скорость на всем пути 20 км/ч. С какой скоростью велосипедист ехал оставшуюся часть пути?
-
Решение
1. Чтобы найти среднюю скорость на протяжении пути, нужно весь путь разделить на все время движения. Средняя скорость автомобиля равна
-
2.
-
Разгадав кроссворд, вы узнаете помощника в решении задач по физике на движение.
-
Домашняя работа
На оценку «3» выполнить задачи 1,2,3. На оценку «4» выполнить задачи 2,3,4. На оценку «5» выполнить задачи 3,4,5. Выбор сложности задания за вами!
-
1. Велосипедист, проехав 4 км со скоростью 12 км/ч, остановился и отдыхал в течении 40 мин. Оставшиеся 8 км пути он проехал со скоростью 8 км/ч. Найдите среднюю скорость (в км/ч) велосипедиста на всем пути? 2.Велосипедист за первые 5 с проехал 35 м, за последующие 10 с-100 м и за последние 5 с-25 м. Найдите среднюю скорость движения на всем пути. 3. Первые 3/4 времени своего движения поезд шел со скоростью 80 км/ч, остальное время - со скоростью 40 км/ч. Какова средняя скорость (в км/ч) движения поезда на всем пути? 4. Путешественник переплыл море на яхте со средней скоростью 20 км/ч. Обратно он летел на спортивном самолете со скоростью 480 км/ч. Найдите среднюю скорость путешественника на протяжении всего пути. Ответ дайте в км/ч. 5. Автомобиль проехал первую половину пути со скоростью 60 км/ч. Половину оставшегося пути он ехал со скоростью 30 км/ч, а последний участок – со скоростью 45 км/ч. Найдите среднюю скорость (в км/ч) автомобиля на всем пути.
-
Чем сложнее изучаемое явление с точки зрения физики, тем более сложный математический аппарат требуется.
Вывод: математика — основа физики.
-
Урок окончен! Спасибо! До свидания!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.