Презентация на тему "Использование физических понятий, величин и законов при решении задач на расчёт средней скорости" 10 класс

Презентация: Использование физических понятий, величин и законов при решении задач на расчёт средней скорости
Включить эффекты
1 из 33
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 10 класса на тему "Использование физических понятий, величин и законов при решении задач на расчёт средней скорости" по физике. Состоит из 33 слайдов. Размер файла 1.19 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    33
  • Аудитория
    10 класс
  • Слова
    физика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Использование физических понятий, величин и законов при решении задач на расчёт средней скорости
    Слайд 1

    Аристотель

  • Слайд 2

    «Практика рождается только из тесного соединения физики и математики».

    Бэкон Ф.

  • Слайд 3

    Тема урока: «Использование физических понятий, величин и законов при решении задач на расчёт средней скорости»

  • Слайд 4

    Цель урока: повторение понятия средняя скорость, отработка навыка решения задач на нахождение средней скорости при различных условиях с использованием заданий из материалов ЕГЭ.

  • Слайд 5

    существуют такие инерциальные системы отсчета относительно которых тела могут либо двигаться равномерно прямолинейно либо покоиться, если на них не действуют другие тела или действия этих тел компенсированы.

  • Слайд 6

    ускорение тела прямо пропорционально равнодействующей всех действующих на тело сил и обратно пропорционально его массе.

  • Слайд 7

    тела действуют друг на друга с силами равными по модулю и противоположными по направлению.

  • Слайд 8

    20б Физический термин, необходимый для описания механического движения. 15б Может быть прямолинейной и криволинейной. 10б Может быть видимой и воображаемой. 5б Это линия, по которой движется тело.

  • Слайд 9

    20б Это понятие всегда путают с расстоянием. 15б Она скалярная физическая величина. 10б Может быть равной перемещению. 5б Это длина траектории.

  • Слайд 10

    20бЭта величина может быть различной у различных тел. 15б Она векторная физическая величина. 10б Может быть начальной, конечной, мгновенной. 5б Характеризует быстроту движения.

  • Слайд 11

    20бЭта величина может быть, а может и не быть у движущегося тела. 15б Она векторная физическая величина. 10б Может быть направлена по скорости, против скорости и перпендикулярно скорости. 5б Характеризует быстроту изменения скорости.

  • Слайд 12

    20бЭто физическая величина. 15б Она векторная величина. 10б Может быть равна пройденному пути. 5б Вектор, соединяющий начальное положение с его конечным положением.

  • Слайд 13

    20бЕсли она есть, то всегда что-то происходит. 15б Она векторная физическая величина. 10б Она может быть равнодействующей и тормозящей. 5б Характеризует меру действия.

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Найдите скорость автомобиля, если путь в 180 км он проехал за 3 часа.

    180:3=60(км/ч)

  • Слайд 16

    Автомобиль ехал 1 час со скоростью 80 км/ч и 1 час со скоростью 60 км/ч. Найдите среднюю скорость .

    (80+60):2=70(км/ч)

  • Слайд 17

    Автомобиль ехал 2 часа со скоростью 60 км/ч и 3 часа со скоростью 80 км/ч. Какова средняя скорость на всем пути?

    (60*2+80*3):5=72(км/ч)

  • Слайд 18

    Средняя скорость равна среднему арифметическому от скоростей тела во время движения только в том случае, когда тело с этими скоростями движется одинаковые промежутки времени. Чтобы найти среднюю скорость на протяжении пути, нужно весь путь разделить на все время движения.

  • Слайд 19

    Задача 1

    Первый час автомобиль ехал со скоростью 110 км/ч, следующие три часа — со скоростью 90 км/ч, а затем один час — со скоростью 60 км/ч. Найдите среднюю скорость автомобиля на протяжении всего пути. Ответ дайте в км/ч.

  • Слайд 20

    Решение.

    Чтобы найти среднюю скорость на протяжении пути, нужно весь путь разделить на все время движения.

  • Слайд 21

    Задача 2

    Автомобиль первую треть времени ехал со скоростью 40 км/ч, а оставшееся время со скоростью 70 км/ч. Найдите среднюю скорость автомобиля на всём пути.

  • Слайд 22

    Решение

  • Слайд 23

    Задача 3

    Первую треть трассы автомобиль ехал со скоростью 60 км/ч, вторую треть — со скоростью 120 км/ч, а последнюю — со скоростью 40 км/ч. Найдите среднюю скорость автомобиля на протяжении всего пути. Ответ дайте в км/ч.

  • Слайд 24

    Решение

    Чтобы найти среднюю скорость на протяжении пути, нужно весь путь разделить на все время движения. Пусть 3S км – весь путь автомобиля, тогда средняя скорость равна:

  • Слайд 25
  • Слайд 26

    Самостоятельная работа

    1.Первые 190 км автомобиль ехал со скоростью 50 км/ч, следующие 180 км — со скоростью 90 км/ч, а затем 170 км — со скоростью 100 км/ч. Найдите среднюю скорость автомобиля на протяжении всего пути. Ответ дайте в км/ч. 2. Первую треть пути велосипедист ехал со скоростью15 км/ч. Средняя скорость на всем пути 20 км/ч. С какой скоростью велосипедист ехал оставшуюся часть пути?

  • Слайд 27

    Решение

    1. Чтобы найти среднюю скорость на протяжении пути, нужно весь путь разделить на все время движения. Средняя скорость автомобиля равна

  • Слайд 28

    2.

  • Слайд 29

    Разгадав кроссворд, вы узнаете помощника в решении задач по физике на движение.

  • Слайд 30

    Домашняя работа

    На оценку «3» выполнить задачи 1,2,3. На оценку «4» выполнить задачи 2,3,4. На оценку «5» выполнить задачи 3,4,5. Выбор сложности задания за вами!

  • Слайд 31

    1. Велосипедист, проехав 4 км со скоростью 12 км/ч, остановился и отдыхал в течении 40 мин. Оставшиеся 8 км пути он проехал со скоростью 8 км/ч. Найдите среднюю скорость (в км/ч) велосипедиста на всем пути? 2.Велосипедист за первые 5 с проехал 35 м, за последующие 10 с-100 м и за последние 5 с-25 м. Найдите среднюю скорость движения на всем пути. 3. Первые 3/4 времени своего движения поезд шел со скоростью 80 км/ч, остальное время - со скоростью 40 км/ч. Какова средняя скорость (в км/ч) движения поезда на всем пути? 4. Путешественник переплыл море на яхте со средней скоростью 20 км/ч. Обратно он летел на спортивном самолете со скоростью 480 км/ч. Найдите среднюю скорость путешественника на протяжении всего пути. Ответ дайте в км/ч. 5. Автомобиль проехал первую половину пути со скоростью 60 км/ч. Половину оставшегося пути он ехал со скоростью 30 км/ч, а последний участок – со скоростью 45 км/ч. Найдите среднюю скорость (в км/ч) автомобиля на всем пути.

  • Слайд 32

    Чем сложнее изучаемое явление с точки зрения физики, тем более сложный математический аппарат требуется.

    Вывод: математика — основа физики.

  • Слайд 33

    Урок окончен! Спасибо! До свидания!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке