Содержание
-
Измеритель малых скоростей ДИВ-1
Выполнил: Смирнов А.А. Гр.3203 Принял: Данилин А.И.
-
Доплеровский измеритель путевой скоростиДИВ-1 служит для автономного определения и индикации величин и направления продольной и поперечной составляющих вектора скорости вертолета в диапазонах, обеспечивающих переход к режиму висения и фиксацию этого режиманезависимо от метеорологических условий и характера отражающей поверхности (суша, вода, леди т. д.).
-
Основные технические данные Диапазон измеряемых скоростей; а) по продольному каналу: , вперед — 2÷50 км/ч; назад — 2÷10 км/ч. б) по поперечному каналу: вправо — 24÷25 км/ч; влево — 24÷25 км/ч. Среднеквадратическая ошибка измерения мгновенных значений путевой скорости в диапазоне 30÷40 км/ч составляет 3—3,5 км/ч. Диапазон рабочих высот: а) над cушей — О÷110 м; б) над водной поверхностью при волнении менее одного балла —0÷80 м. Питание измерителя: а) постоянным током — напряжением 27 В ±10%; б) переменным током — напряжением 115 В частотой 400 Гц. Потребляемая мощность: а) по постоянному току — 110 Вт; б) по переменному току — 35 В • А.
-
Комплект и размещение измерителя на вертолете В комплект измерителя входят: — моноблок 1С1; — электронный блок 1С8; — индикатор 1С6; —блок литания 1С4; — соединительная коробка 1С5. В состав специальной наземной контрольно-проверочной аппаратуры измерителя входят прибор контроля ПКД-1 и имитатор доплеровских сигналов (ИДС).
-
Моноблок измерителя размещен в откидной части обтекателя, установленного снизу на хвостовой балке между шпангоутами № 2—5. Откидная часть обтекателя выполнена из прозрачного материала сотовой конструкции. Обтекатель установлен параллельно хвостовой балке, что обеспечивает установку моноблока измерителя под углом 3°30'±1° относительно продольной оси вертолета.
-
Принцип работы Принцип работы измерителя основан на использовании эффекта Доплера и заключается в том, что при непрерывном облучении земной поверхности с движущегося вертолета электромагнитными колебаниями сверхвысокой частоты принимаемые (отражение от земли) колебания имеют частоту, отличную от излучаемой. Частота излучаемых колебаний и частота отраженных колебаний, принятых приемным устройством измерителя, будут равны между собой лишь при неподвижном состоянии вертолета. Наличие скорости приводит к неравенству частот. Разность между излученной и отраженной (принимаемой приемным устройством измерителя) частотами называется доплеровским сдвигом или доплеровской частотой (Fд). Величина доплеровского сдвига частот определяется уравнением: где W — путевая скорость; λ — длина волны излучаемых электромагнитных колебаний ϒ — угол между направлением излучения и вектором путевой скорости (угол визирования).
-
В измерителе ДИВ-1 использованы неподвижные антенны с фиксированными углами визирования и генератор без перестройки в работе, т. е. величины λ и ϒ являются постоянными величинами. Как видно из приведенного уравнения, доплеровская частота прямо пропорциональна путевой скорости. Измерение доплеровской частоты специальным частотомером, входящим в состав измерителя, позволяет определить величину путевой скорости.
-
В измерителе ДИВ-1 использована система из двух передающих и двух приемных антенн с трехлучевой диаграммой направленности. В измерителеимеются три системы, которые служат: — для определения продольной составляющей вектора путевой скорости вертолета путем излучения (и приема) высокочастотной анергии назад — вниз под углом ϒ к продольной оси вертолета; — для определения поперечной составляющей вектора путевой скорости вертолета путем излучения (и приема) высокочастотной энергии влево — вниз также под углом ϒ к поперечной оси вертолета; , — для компенсации ошибок, возникающих при наличии вертикальной составляющей во время определения продольной и поперечной составляющих скорости путем излучения (и приема) высокочастотной энергии вертикально вниз. Расположение лучей диаграммы направленности антенн в пространстве показано на рис. 2.
-
Для получения информации о направлении движения каждой из составляющих (т. е. вперед или назад, вправо или влево, вверх или вниз) определяется знак частотного доплеровского сдвига. Для этого в измерителе ДИВ-1 по каждому из трех измеряемых направлений используются идентичные двухканальные высокочастотные системы, которые определяют знак частотного сдвига.
-
Включение и проверка Питание измерителя ДИВ-1 осуществляется от аккумуляторной шины через автомат защиты сети АЗСГК-5 «ДИВ-1» и от шины переменного тока напряжением 115 В через стеклянно-плавкий предохранитель СП-1. При включении автомата защиты сети ДИВ-1 на панели АЭС и выключателя ДИВ-1 на левой боковой панели электропульта летчиков подается постоянный ток на контакт, переменный ток (115 В 400 Гц) на контакт штепсельного разъема Ш4-2 блока питания. Исправность цепей питания контролируется по загоранию лампы подсвета на индикаторе измерителя.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.