Содержание
-
«Как человек научился летать»
Гимназия №88 г. Краснодар. Учитель физики высшей категории Сердюк О.В.
-
Задачи и цели урока
Познакомить учащихся с историей развития летательных аппаратов. Продолжить патриотическое воспитание учащихся путём знакомства с вкладом российских учёных в развитие летательных аппаратов. «Собраться в дорогу недолго для нас, И вот мы к полёту готовы сейчас!» 1. Рассмотреть основные этапы развития воздухоплавания в нашей стране. 2. Воспитание уважения к творцам науки и техники. 3. Показать необходимость физических знаний в повседневной жизни.
-
Впервые идея создания летательного аппарата с воздушным винтом, обеспечивающим подъёмную силу, была высказана в 1475 году известным итальянским учёным и гениальным художником Леонардо Да Винчи, но его проект был далёк от практического осуществления. Много лет спустя великий русский учёный М.В.Ломоносов для исследования сконструировал и построил небольшой летательный аппарат для подъёма в воздух метеорологических приборов.
-
Воздушный шар – летательный аппарат легче воздуха. Дирижабль – в переводес французского «управляемый» летательный аппарат Самолёт – наиболее распространённый летательный аппарат тяжелее воздуха для полётов в атмосфере. Вертолёт – летательный аппарат, в котором подъёмная сила частично или полностью возникает при вращении винта с вертикальной осью. ИСЗ – космический летательный аппарат, выведенный на околоземную орбиту.
-
Изобретения Леонардо Да Винчи
Этот мускулолет изобрел Леонардо Да Винчи Вертолет Леонардо Да Винчи с двигателем ……ну, можно сказать, двигателем внутреннего сгорания
-
Воздушный шар.
Первые полёты человека на воздушном шаре в России были совершены в начале XIX века. Летом 1804 года русская Академия наук организовала с научными целями полёт воздушного шара, в котором участвовал академик Я.Д.Захаров.
-
Самолёт А.Ф.Можайского.
Мы по праву гордимся тем, что именно наш соотечественник, А.Ф.Можайский, сконструировал и испытал первый в мире самолёт. В 1880 году он сделал патентную заявку на свой аэроплан, причём департамент торговли и мануфактур, выдавая в 1881 году патент, засвидетельствовал, что «на сие изобретение прежде сего никому другому в России привилегии выдано не было».
-
Самолёт представлял собой моноплан с тонким профилем крыла, с фюзеляжем, шасси, горизонтальным и вертикальными винтами, изготовленными из дерева. На нём было установлено два паровых двигателя общей мощностью 30 л.с. Длина самолёта составляла 23 метра.
-
Пассажирский самолёт АК-1.
АК-1 – один из первых пассажирских самолётов, построенных в ЦАГИ. На нём был установлен двигатель водяного охлаждения мощностью 170 л.с. Самолёт брал на борт четырёх пассажиров. Его максимальная скорость – 146км/час, потолок – 2200 метров.
-
Гидросамолёт Ш-2.
Первый советский серийный гидросамолёт Ш-2, созданный конструктором В.Б.Шавровым, был выпущен в апреле 1932 года. Ш-2 самолёт-амфибия, летающая лодка-полутораплан с двигателем М-11 мощностью 100 л.с.,- имел трёхместную кабину и убирающиеся шасси, на осях которого могли устанавливаться колёса или лыжи. Уборка и выпуск шасси осуществлялись тросовым приводом из кабины. Вес нагрузки- 277 кг., максимальная скорость – 139км/час, дальность полёта -420 километров.
-
Простота взлёта и посадка на воду, на сухопутные посадочные площадки, отличная устойчивость и управляемость, лёгкость пилотирования завоевали самолёту Ш-2 заслуженную славу в гражданской авиации.
-
Вертолёт ЦАГИ 1-ЭА.
-
Самолёт АНТ-25.
22 июня 1933 года впервые поднялся в воздух самолёт АНТ-2, созданный коллективом ЦАГИ для дальних рекордных полётов. Тщательные лётные испытания показали, что АНТ-25 явился качественно новым, сверхдальним самолётом. Он представлял собой свободнонесущий моноплан с одним двигателем М-34 мощностью 860 л.с. Общий запас топлива составлял 6100 килограммов.
-
Самолёт «Максим Горький» (АНТ-20).
-
Осенью 1932 года в связи с сорокалетием литературной и общественной деятельности А.М.Горького группа писателей и журналистов предложила построить агитационный самолёт –гигант и присвоить ему имя великого писателя. На его постройку было собрано около 6 миллионов рублей. В апреле 1933 года проект самолёта, разработанный коллективом ЦАГИ под руководством А.Н.Туполева и В.М.Петлякова, был утверждён. Первый полёт совершён 17 июня 1934 года лётчиком-испытателем М.М.Громовым, который отметил, что техника пилотирования нового самолёта несложная и в полёте он на всех режимах устойчив.
-
Истребитель И-16.
Систребителем И-16 связаны многие страницы боевой летописи Военно-Воздушных Сил нашей страны. Боевое крещение истребитель И-16 получил в схватках с фашистами в небе Испании. На машинах последующих выпусков с установками для реактивных снарядов советские лётчики громили японских милитаристов на Халхин-Голе. И-16 участвовал в боях с авиацией противника в первый период Великой Отечественной войны.
-
И-16 был создан Н.Н. Поликарповым в 1934 г. и до начала сороковых годов оставался основным истребителем советских Военно-Воздушных Сил. Это был первый серийный советский истребитель-моноплан (хотя и деревянной конструкции), на нем впервые была применена механическая уборка шасси и установлена бронеспинка сиденья летчика. Первое применение реактивных снарядов в воздушном бою было осуществлено именно с этого самолета. Перечень приоритетов И-16 можно было бы продолжать довольно долго, но достаточно сказать, что в середине 1930-х этот истребитель считался лучшим в мире.
-
Бомбардировщик ПЕ -2
Пе-2 -основной самолет советской бомбардировочной авиации -сыграл выдающуюся роль в достижении победы в Великой Отечественной войне. Этот самолет применялся как бомбардировщик, разведчик, истребитель (его не использовали только как торпедоносец). Пе-2 воевали на всех фронтах и в морской авиации всех флотов. В руках советских летчиков Пе-2 в полной мере раскрыл заложенные в нем возможности. Скорость, маневренность, мощное вооружение плюс прочность, надежность и живучесть были его отличительными чертами. Пе-2 был популярен у летчиков, предпочитавших зачастую эту машину иностранным. С первого и до последнего дня Великой Отечественной войны "Пешка" служила верой и правдой.
-
Тактико-технические данные:Экипаж: 3 человека; Размах крыла: 17,11 м; Длина: 12,78 м; Высота: 3,42 м; Площадь крыла: 40,5 2; Масса пустого самолёта: 6200 кг; Нормальная взлётная масса: 8520 кг; Максимальная скорость: 580 км/ч; Практическая дальность: 1770 км; Практический потолок: 9000
-
Штурмовик ИЛ -2
Самолёт ИЛ-2 с установленным на нём двигателем жидкостного охлаждения АМ-38 мощностью 1600 л.с. развивал скорость 450 км/час. Полётный вес самолёта- 5340 килограммов. Экипаж, двигатель, баки с горючим и маслом, система охлаждения были надёжно защищены бронёй. Самолёт ИЛ-2 широко применялся в годы Великой Отечественной войны для нанесения штурмовых ударов по различным объектам врага, уничтожения живой силы и боевой техники противника.
-
Наши солдаты называли «летающим танком» Фашисты – «чёрной смертью» Космонавт Г.Т.Березовой воевал на штурмовике В ИЛ - 2 удачно найдено сочетание скорости, манёвра, брони и огня.
-
Реактивный истребитель МИГ-15.
Реактивный истребитель-перехватчик МИГ-15, созданный конструкторским коллективом, возглавляемым М.Я.Микояном и М.И.Гуревичем, был первым серийным боевым самолётом со стреловидным крылом. Самолёт снабжён убирающимся шасси с носовым колесом. Мощное вооружение вместе с боезапасом размещалось в нижней части фюзеляжа на специальном лафете. Кабина герметичная, снабжена катапультируемым сиденьем.
-
МиГ-15 — первый советский массовый реактивный истребитель. Его проектирование началось в 1946 г., первый опытный образец И-310 (С-01) совершил первый полет 30 декабря 1947 г. Первый серийный самолет впервые поднялся в воздух 30 декабря 1948 г., первые самолеты поступили в части зимой 1948 — 1949 гг., и первые строевые подразделения были сформированы в 1949 г. Постройка самолета осуществлялась на восьми российских заводах.
-
Пассажирский самолёт ТУ-104.
-
Подведение итогов урока
Что же вы, ребята, узнали сегодня о летательных аппаратах? Какие сведение исторического характера были для вас наиболее интересными? Имена каких российских учёных, внёсших вклад в развитие летательных аппаратов, вы запомнили?
-
Заключение:
Полётом первого в мире космонавта Ю.А.Гагарина в апреле 1961 года началась эра космических полётов и освоение космоса.
-
Конкурс «Вопросы и ответы»
Кем была высказана идея создания летательного аппарата? В каком году русская Академия наук организовала полёт воздушного шара? Кто считается отцом космонавтики? Наш соотечественник, сконструировавший первый в мире самолёт? Когда и в какой стране был запущен первый искусственный спутник Земли?
-
«Что бы это значило?»
Фразеологические обороты, связанные с темой космос. «Путеводная звезда» - то, что направляет, определяет чью – либо деятельность. «Звезда первой величины» - известный человек, прославившийся в какой – либо области знаний или деятельности. «Родиться под счастливой звездой» - быть удачливым, счастливым, везучим во всём.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.