Содержание
-
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКИ pptcloud.ru
-
Этапы внедрения компьютерных технологий в процесс обучения физике:
I этап — первоначальное накопление опыта: стихийные эксперименты, появление отдельных программно-педагогических средств (ППС) для фрагментарного использования на занятиях. II этап — критический анализ: интенсивное использование программ, систематизация и оценка ППС. (Оценка положительного влияния программ на методику обучения, повышение качества знаний учащихся.) III этап — широкое использование компьютеров при изучении отдельных тем курса физики, моделировании физических явлений и процессов, проведении вычислений и пр. IV этап — гармоничное применение: пересмотр содержания методов обучения тех разделов физики, где педагогический эксперимент показал целесообразность их использования.
-
Основные возможности компьютера, обеспечивающие ему широкое применение в предметном обучении:
трансдьюсерные — принимать и выдавать информацию в самой различной форме; комбинаторные — запоминать, сохранять, структурировать, сортировать большие объемы информации, быстро находить в запомненной информации необходимую; вычислительные — быстро и точно преобразовывать любые виды информации; графические — представлять результаты своей работы в четкой форме (текст, рисунки, графики, диаграммы и др.); моделирующие — строить (создавать) модели (в том числе и динамические) реальных объектов и явлений.
-
Функции компьютера в обучении физике.
Мотивирующая Информационная Функция управления учебной деятельностью Тренировочная Контролирующе-корректирующая Коммуникативная Развивающая
-
на примере 8 класса Некоторые моменты использования информационных технологий на уроках физики
-
Работа с учебным материалом
-
Физика 8Электрический ток в металлах
-
Электрическим током называют упорядоченное (направленное) движение заряженных частиц. Такими заряженными частицами в проводниках – веществах, проводящих электрический ток, – являются электроны, а в жидкостях и газах – еще и заряженные ионы – атомы, лишенные одного или нескольких электронов (либо наоборот, имеющие лишние электроны).
-
Все металлы состоят из ионов. Это объясняется тем, что несколько электронов от каждого атома металла отделяются и свободно летают внутри металла, образуя так называемый "электронный газ". Именно из-за потери электронов (то есть отрицательных частиц) атомы металла и становятся положительными ионами.
-
Ионы металла расположены упорядоченно, образуя кристаллическую решетку. Внутри нее и находится "электронный газ".
-
Механизм возникновения электрического тока в металлах
-
Контроль и самоконтроль
-
-
-
Проведение лабораторных и экспериментальных работ
-
-
Компьютеризация реального физического эксперимента
-
-
-
-
-
Создание собственных проектов, научно-исследовательская деятельность
-
-
-
-
-
Преимущество уроков с использованием компьютеров : 1. Применение компьютерных технологий - эффективный метод решения проблемы мотивации в современном образовании. 2. Повышение качества учебно-воспитательного процесса, приведение его к современному уровню научно-технического прогресса. 3. Реализация идей индивидуального дифференцированного подхода в процессе обучения, развития интеллекта. 4. Реальная подготовка учащихся к жизни и работе в информационном обществе. 5. Оказание помощи учителю в организации контроля знаний, эффективной обратной связи. 6. Создание такой психологической обстановки в процессе обучения, при которой исключаются всякие конфликты в звене «ученик—учитель», а также необъективная оценка деятельности учащихся. 7. Оказание помощи в решении ряда задач развития личности, ее компетентности, способности к саморегуляции, творчеству. 8. Активизация познавательной деятельности учащихся. 9. Открытие совершенно новых возможностей по сравнению с традиционными. 10. Формирование современного научного стиля мышления.
-
Использование компьютеров на уроках физики превращает их в настоящий творческий процесс, позволяет осуществить принципы развивающего обучения. Опыт работы показывает, что такие уроки вызывают у учащихся настоящий интерес, заставляют работать всех, даже слабых ребят. Качество знаний при этом заметно возрастает.
-
Сравнительный анализ качества знаний
-
Сравнительный анализ качества знаний
-
Анализ качества знаний
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.