Презентация на тему "Компьютерные модели"

Презентация: Компьютерные модели
1 из 64
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Компьютерные модели" по физике. Состоит из 64 слайдов. Размер файла 1.79 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    64
  • Слова
    физика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Компьютерные модели
    Слайд 1

    Применение компьютерных моделей на уроке физики

    Из опыта работы И.В. Алешиной учителя физики МОУ СОШ № 17 г. Саров 2007 pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Компьютерные программы

    обучающие программы; демонстрационные программы; компьютерные модели; компьютерные лаборатории; лабораторные работы; пакеты задач; контролирующие программы; компьютерные дидактические материалы.

  • Слайд 3

    А нужен ли компьютер на уроке?

    Применение компьютерных технологий в образовании оправдано только в тех случаях, в которых возникает существенное преимущество по сравнению с традиционными формами обучения. Одним из таких случаев является преподавание физики с использование компьютерных моделей.

  • Слайд 4

    Компьютерные модели в школьном курсе

  • Слайд 5

    КОМПЬЮТЕРНАЯ МОДЕЛЬ – программа, которая позволяет имитировать физические явления, эксперименты или идеализировать ситуации, встречающиеся в задачах

  • Слайд 6

    В чем преимущества компьютерной модели перед натурным экспериментом ?

  • Слайд 7

    Воспроизведение тонких деталей; Не реальное явление, а его модель; Включение поэтапных факторов, усложняющих модель; Варьирование временного масштаба событий; Моделирование ситуаций, не реализуемых в реальном эксперименте

  • Слайд 8

    Современные программно-педагогические средства обучения физике развиваются с калейдоскопической быстротой

  • Слайд 9

    Нетрадиционные виды учебной деятельности учащихся

    Урок решения задач с последующей компьютерной проверкой. Урок - исследование. Урок - компьютерная лабораторная работа.

  • Слайд 10

    Методика использования компьютерных моделей на уроках

  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Максимальный учебный эффект, если:

    Составить план работы с выбранной для изучения компьютерной моделью; Сформулировать вопросы и задачи, согласованные с функциональными возможностями модели; Предупредить учащихся, что им в конце урока будет необходимо ответить на вопросы; Раздать индивидуальные задания в распечатанном виде .

  • Слайд 14

    Ознакомительные Компьютерные эксперименты Экспериментальные задачи Расчётные задачи с последующей компьютерной проверкой Неоднозначные задачи Задачи с недостающими данными Творческие задания Исследовательские задания Проблемные задания Качественные задачи Виды заданий

  • Слайд 15

    Как начинать работать с компьютерным курсом

  • Слайд 16
  • Слайд 17

    Как проводить первые уроки в компьютерном классе

    на первых уроках в компьютерном классе желательно присутствие, особенно в течении первых 10-15 минут, учителя информатики; начинать с фрагмента урока длительностью не более 10-15 минут; вопросы и задания к моделям заранее распечатать и раздать учащимся в начале урока; длительность работы за компьютерами не должна превышать 30 минут, так как они обязательно должны в конце урока оформить небольшой отчёт; на первых уроках, возможно, следует выделять учащимся время на не запланированные вами эксперименты; Обсудите вопросы: · Какие модели с их точки зрения самые интересные? · Что они узнали нового, поработав с той или иной моделью? · Какие опыты они поставили и какие получили результаты?

  • Слайд 18

    Если вы смелый и решительный учитель, то можете сразу попытаться провести целый урок в компьютерном классе. Но…

  • Слайд 19

    Как составлять задания к компьютерным моделям

  • Слайд 20
  • Слайд 21

    Таблица 1. Параметры модели "Движение с постоянным ускорением".

    Составьте таблицу для параметров модели: Регулируемые и расчитываемые. Для каждого параметра определите: Название; Обозначение; Пределы; Шаг.

  • Слайд 22
  • Слайд 23

    Матрица 1. "Движение с постоянным ускорением".

    Равномерное движение Равноускоренное движение

  • Слайд 24

    Задания к модели «Движение с постоянным ускорением»

  • Слайд 25

    Задание N1.

    Откройте в разделе "Механика" тему "Равноускоренное движение". Установите параметр а = 0 м/с2. Нажмите кнопку "Начальн. Скорость" и установите величину скорости человечка. Нажмите кнопку "Старт" и посмотрите, что происходит на экране. Какие графики строит компьютер? Выясните, что означает знак " – " перед значением скорости. Что происходит при изменении знака скорости? Какие графики Вы наблюдали на экране компьютера?

  • Слайд 26

    Задание N2.

    Выполните компьютерный эксперимент. Установите V = –0,25 м/с, проведите эксперимент и ответьте на вопросы: Как выглядит график координаты? Какова координата человечка при t = 0? Какова координата человечка через 4 с? Какова координата человечка через 8 с? Как выглядит график пути? Как выглядит график скорости? Изменяется ли скорость при движении человечка? Как называется такое движение?

  • Слайд 27

    Задание N3.

    Постройте графики скорости, координаты и пути человечка, если он начинает движение из начала координат, а скорость его движения составляет –0.5 м/с. Проведите компьютерный эксперимент и проверьте Ваши ответы.

  • Слайд 28

    Задание N4.

    Придумайте задачу, решите её, поставьте компьютерный эксперимент и проверьте полученные результаты.

  • Слайд 29

    Модель «Свободное падение»

  • Слайд 30

    Таблица 2. Параметры модели "Свободное падение тел".

  • Слайд 31

    Данную модель можно применять при изучении следующих видов движения:

    свободное падение тела без начальной скорости, движение тела, брошенного вертикально вверх, движение тела, брошенного горизонтально, движение тела, брошенного под произвольным углом к горизонту (как с поверхности земли, так и с некоторой высоты).

  • Слайд 32

    Выяснить характер зависимости дальности полета l от величины начальной скорости v0.

    Задания: Выбрать определенное значение угла α. Получить экспериментально траектории движения тела при заданном угле α, если значения начальной скорости изменяются с шагом 5 м/с (все траектории получить на одном рисунке). Заполнить таблицу 1. α = ____ V0     l Построить график зависимости l = l (v0). Объяснить характер зависимости l = l (v0) с помощью формулы для нахождения дальности полета l.

  • Слайд 33

    Выяснить характер зависимости дальности полета l от угла бросания α.

    Задания: Выбрать определенное значение начальной скорости v0. С помощью компьютерного эксперимента получить на одном рисунке траектории движения тела при заданном значении начальной скорости v0 в зависимости от угла бросания α. Шаг изменения угла α = 5° ÷ 10°. Заполнить таблицу 2. v0=_____ а    l   Какому значению угла α соответствует максимальная дальность полета? Получить экспериментальные данные и объяснить их. Определить при каких значениях угла α дальность полета одинакова. Почему? Чем отличаются движения тела в данных случаях? При каком значении угла α высота подъема тела наибольшая? Подтвердить формулой.

  • Слайд 34

    С помощью компьютерного эксперимента выяснить: Как изменится время и дальность полета тела брошенного горизонтально с некоторой высоты, если начальную скорость бросания увеличить в 2 раза? Как и во сколько раз надо изменить скорость тела, брошенного горизонтально, чтобы при высоте, в 2 раза меньшей, получить прежнюю дальность полета.? Сделать вывод: от чего зависит дальность полета тела, брошенного под углом к горизонту. Подтвердить словесный вывод формулой.

  • Слайд 35

    Решим задачу:

    209 (192). Стрела, выпущенная из лука вертикально вверх, упала на землю через 6 с. Какова начальная скорость стрелы и максимальная высота подъёма?

  • Слайд 36

    211 (194). Во сколько раз надо увеличить начальную скорость брошенного вверх тела, чтобы высота подъёма увеличилась в 4 раза?

  • Слайд 37

    221 (203). Мальчик бросил горизонтально мяч из окна, находящегося на высоте 20 м. Сколько времени летел мяч до земли и с какой скоростью он был брошен, если он упал на расстоянии 6 м от основания дома?

  • Слайд 38

    222 (204). Как изменится время и дальность полёта тела, брошенного горизонтально с некоторой высоты, если скорость бросания увеличить вдвое?

  • Слайд 39

    223 (205). Как и во сколько раз надо изменить скорость тела, брошенного горизонтально, чтобы при высоте, вдвое меньшей, получить прежнюю дальность полёта?

  • Слайд 40

    229. Вратарь, выбивая мяч от ворот (с земли), сообщает ему скорость 20 м/с, направленную под углом 50° к горизонту. Найти время полёта мяча, максимальную высоту поднятия и горизонтальную дальность полёта.

  • Слайд 41

    234 (214) С балкона, расположенного на высоте 20 м, бросили мяч под углом 30° вверх от горизонта со скоростью 10 м/с. Найти: а) координату мяча через 2 с; б) через какой промежуток времени мяч упадёт на землю; в) горизонтальную дальность полёта.

  • Слайд 42

    Примеры заданий проблемного и исследовательского характера

  • Слайд 43

    При изучении движения тела, брошенного горизонтально, можно предложить учащимся следующий вопрос:

    два тела падают с одной и той же высоты, причём первое тело падает без начальной скорости, а второе - с начальной скоростью, направленной горизонтально; какое тело упадёт на землю раньше? Наверняка в классе найдутся ребята, которые считают, что первое тело упадёт раньше. Вот здесь то и пригодится компьютерный эксперимент.

  • Слайд 44

    Изучение движения тела, брошенного под углом к горизонту можно начать со следующих вопросов:

    Как изменится дальность полёта горизонтально брошенного тела при увеличении его начальной скорости в 2 раза? А как изменится дальность полёта тела, брошенного под углом к горизонту, при увеличении его начальной скорости в 2 раза? При каком угле бросания дальность полёта тела максимальна? Этот вопрос можно рассматривать как исследовательское задание.

  • Слайд 45

    Компьютерная модель "Упругие и неупругие соударения"

  • Слайд 46

    Проведите необходимые компьютерные эксперименты и определите: при каком соотношении масс тележек относительные потери механической энергии при неупругом соударении максимальны. Как должны быть направлены скорости тележек. Задание 1

  • Слайд 47

    Задание 2

    Проведите необходимые компьютерные эксперименты и определите: при каком соотношении масс тележек относительные потери механической энергии при неупругом соударении минимальны. Рассмотрите следующие случаи: а) одна из тележек до соударения покоится; б) тележки движутся навстречу друг другу; в) одна тележка догоняет другую. Возможно ли, чтобы в результате упругого соударения одна из тележек остановилась. Если да, то при каком условии?

  • Слайд 48

    Задание 3

    Возможно ли, чтобы в результате упругого соударения одна из тележек остановилась. Если да, то при каком условии?

  • Слайд 49

    Как подготовить компьютерную лабораторную работу

    Выполнение компьютерных лабораторных работ требует определенных навыков, характерных и для реального эксперимента - выбор условий эксперимента, установка параметров опыта и т.д.

  • Слайд 50

    Выполнение компьютерных лабораторных работ требует определенных навыков, характерных и для реального эксперимента - выбор условий эксперимента, установка параметров опыта и т.д.

  • Слайд 51

    Лабораторная работа «Математический маятник»

  • Слайд 52

    Задания к лабораторной работе 1. Математический маятник за 13 с совершил 6,5 полных колебаний. Найти период колебаний. Проведите компьютерный эксперимент и проверьте Ваш ответ. 2. Тело, прикрепленное к нити, совершает гармонические колебания с частотой 0,5 Гц. Определите минимальное время, за которое тело проходит расстояние между положениями, соответствующими максимальным смещениям из положения равновесия. Проведите компьютерный эксперимент и проверьте Ваш ответ.

  • Слайд 53

    Компьютерная модель «Вынужденные колебания»

  • Слайд 54

    Компьютерная модель «Вынужденные колебания» демонстрирует вынужденные колебания груза на пружине. Изменяющаяся по гармоническому закону внешняя сила приложена к свободному концу пружины. В модели можно изменять массу груза m, жесткость пружины k и коэффициент вязкого трения b. Можно одновременно вывести графики зависимости от времени координаты и скорости груза и другие параметры колебаний, рядом расположена резонансная кривая.

  • Слайд 55

    Компьютерная модель "Изобарный процесс"

  • Слайд 56

    Компьютерная модель «Равномерное движение по окружности»

  • Слайд 57
  • Слайд 58
  • Слайд 59
  • Слайд 60
  • Слайд 61
  • Слайд 62
  • Слайд 63
  • Слайд 64

    В развитии школьного физического образования на современном этапе играют серьезную роль такие тенденции, как индивидуализация обучения, применение компьютера в обучении. Обучающие компьютерные программы и имитационные программы, моделирующие физические эксперименты: расширяют, углубляют и закрепляют знания о физических явлениях и способах научного познания развивают у школьников исследовательское мышление повышают учебную мотивацию школьников и развивают интерес к физике влияют на профессиональные намерения учащихся

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке