Содержание
-
МАСТЕР-КЛАССв рамках игры«физико-математические забавы»
Учитель физики МКОУ СОШ № 5 Мешин В. В.
-
Уважаемые коллеги!
Формат «мастер-класса» предполагает демонстрацию некоторых приёмов. Физика как наука о природе - огромный, эффективный источник познания окружающего мира и воспитания человека.
-
Конфуций
«Учиться и не размышлять — напрасная трата времени; размышлять и не учиться — губительно».
-
Нужно учить не рассказом, а работой и показом.
Ядром познавательного интереса являются мыслительные процессы, которые требуют от человека активной поисковой или творческой деятельности.
-
Учитель лишь открывает дверь.
Творчество – высшая форма человеческой активности. Творческая деятельность сопровождается напряжением всех духовных сил, вдохновением, а также эмоциями, чувствами радости и огорчения, желанием решить проблему.
-
Каждый эксперимент уникален. Получая такие задания, ученик начинает более внимательно относиться к учебному материалу, к окружающему миру. У него возникает стремление объяснить увиденное, предложить свой вариант решения проблемы.
-
«Бумажный мост».
Задача: «Расположить горизонтально на двух опорах лист бумаги и уложить тяжелый предмет на листе». Прочность листа многократно возрастёт, если сложить его «гармошкой».
-
-
-
-
«Несгораемый сосуд».
Задача: «Вскипятить воду в сгораемом сосуде». Многие материалы можно расплавить или сжечь. Все зависит от температуры возгорания. В сосуд необходимо налить воду. Пока вода не нагреется, сосуд не повредится. На открытом огне воду можно вскипятить.
-
-
-
-
-
«Монетка».
Задача: «Взять монетку, не замочив руки, используя только стакан». Стакан обдать кипятком (уменьшается давление в стакане). Перевернуть стакан, накрыв им жидкость. Постепенно жидкость переместится в стакан (из-за разности давлений снаружи и внутри стакана). Вы легко можете взять монетку.
-
-
-
Таким образом, экспериментальная работа, основанная на использовании приемов, позволяющих создать мотивационную базу для осознанного восприятия знаний в ходе интеллектуальной и творческой деятельности, формирует интеллектуальные умения, лежащие в основе научного мышления обучающихся.
-
Спасибо за внимание.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.