Содержание
-
Панченко Марина Николаевна Учитель физики МБОУ гимназии №36 г. Ростов-на-Дону (u-235_u-238@mail.ru) Использование УМК "Физика-7" авторов Л.Э. Генденштейна, А.Б. Кайдалова для развития опыта смыслового чтения и работы с текстом на уроке физики. "Графики прямолинейного равномерного движения". Часть 1
-
РАССМОТРИМ ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УМК ДЛЯ РАЗВИТИЯ УМЕНИЯ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ
-
Возможности реализации метапредметной составляющей содержания образования Авторский образовательный УМК «Физика 7-11» Л.Э. Генденштейна, А.Б. Кайдалова Содержание учебника представлено в виде последовательности познавательных задач; всякая познавательная задача представляет собой ситуацию, в которой на основании одних (заданных) признаков объекта или системы объектов надлежит сделать заключение о каких-либо других признаках; при этом одна и та же ситуация, одна и та же система объектов ресурсами УМК может быть описана в различных знаковых формах.
-
Реализация возможности развития опыта смыслового чтения как конструирования учебных задач связана с переходом от скрытых смысловых связей в содержании УМК к их внешне выраженным знаково-символическим представлениям. Модель прямолинейного равномерного движения ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОДЕЛЕЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ОПЫТА СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ
-
3 "Графики прямолинейного равномерного движения". 2 1 Три ключевые учебные задачи
-
Тема урока: "Графики прямолинейного равномерного движения". Тип урока: урок изучения нового материала, урок-исследование. Средства обучения, оборудование: учебник и задачник «Физика – 7» Л.Э. Генденштейна, А.Б. Кайдалова; компьютерная презентация «Графики прямолинейного равномерного движения»; графические модели движения в программе Smart; таблица «Величины, характеризующие равномерное движение»; рабочая тетрадь ученика; компьютер, проектор, интерактивная доска.
-
Цели урока: 1. Образовательные: научиться строить графики зависимости пути и скорости от времени. 2. Развивающие: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; развивать умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение); формировать умение воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах; развивать монологическую и диалогическую речи, умение выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения; развивать умение ставить достижимые цели, планировать, осуществлять самоконтроль и оценивать результаты своей деятельности. 3. Воспитательные: 1) организовать свою учебу по выбранной теме: поставить достижимые цели, составить реальный план, выполнить его и оценить свои результаты;2) научиться аргументировано спорить, дискуссировать в ходе изучения темы;3) научиться решать задачи и проблемы по теме. Образовательные цели урока направлены на достижение ПРЕДМЕТНЫХ результатов Развивающие цели урока направлены на достижение МЕТАПРЕДМЕТНЫХ результатов Воспитательные цели урока направлены на достижение ЛИЧНОСТНЫХ результатов
-
7 I. Этап постановки целей и задач урока Цели этапа: организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности; согласовать цель и тему урока Цель урока: изучение графиков прямолинейного равномерного движения Задачи урока 1. Научиться представлять равномерное движение в виде графика 2. Научиться «читать» графики равномерного движения 3. Научиться применять полученные знания при решении задач Определяем проблему урока Тема урока: “Графики прямолинейного равномерного движения ” Личностная цель 1) организовать свою учебу по выбранной теме: поставить достижимые цели, составить реальный план, выполнить его и оценить свои результаты;2) научиться аргументировано спорить, дискуссировать в ходе изучения темы;3) научиться решать задачи и проблемы по теме.
-
II. Актуализация деятельности Цель этапа: Актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала. Беседа по теме "Равномерное прямолинейное движение". Работа с таблицей (заполнение таблицы и самопроверка). Проверка различных моделей представления условия домашней задачи (применение метода поэтапной реконструкции условия задачи) Вспоминаем то, что знаем Величины, характеризующие равномерное движение.
-
II. Актуализация деятельности Цель этапа: Актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала. Вспоминаем то, что знаем Беседа по теме "Равномерное прямолинейное движение». Работа с таблицей (заполнение таблицы и самопроверка). Проверка различных моделей представления условия домашней задачи (применение метода поэтапной реконструкции условия задачи)
-
III. Основной этап. Этап изучения новых знаний и способов деятельности. Решаем проблему, открываем новые знания Цели этапа: организовать коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действия, устраняющего причину выявленного затруднения; зафиксировать новый способ действия в знаковой, вербальной форме и с помощью эталона. Работа с текстом учебника «Графики прямолинейного равномерного движения». 1 этап. «Восприятие текста» 2 этап. «Извлечение смысла, интерпретация текста». 3 этап. «Создание собственного нового смысла». 4 этап. «Создание нового текста».
-
: 1 этап. «Восприятие текста». Знакомствообучающихся с текстом учебника в быстром темпе (просмотровое чтение) с целью поиска базовых визуальных элементов (рисунка, модели, схемы и т.д.), узнаваемых учащимися. Выбор личностно- значимых объектов и собственное объяснение визуального материала, поиск аналогий. Выбор личностно-значимых объектов учениками Основные этапы работы с текстом учебника «Графики прямолинейного равномерного движения».
-
: 1 этап. «Восприятие текста». Знакомство с текстом учебника в быстром темпе (просмотровое чтение) с целью поиска базовых визуальных элементов (рисунка, модели, схемы и т.д.), узнаваемых учащимися. Выбор личностно- значимых объектов и собственное объяснение визуального материала, поиск аналогий. Основные этапы работы с текстом учебника «Графики прямолинейного равномерного движения». Поиск аналогий учениками График линейной функции
-
: 2 этап.«Извлечение смысла, интерпретация текста». Тщательное знакомство с текстом учебника (поисковое чтение) с целью выделения текстовых суждений, крупных смысловых единиц текста, которые содержат текстовые субъекты и предикаты – поясняемое и пояснение или объясняемое и объяснение и т.д. Оно также включает выделение ключевых слов и понятий, поиск конкретных данных: слова, факта. Основные этапы работы с текстом учебника «Графики прямолинейного равномерного движения». Выделение текстовых суждений, смысловых единиц текста учениками
-
: 3 этап.«Создание собственного нового смысла». Создание нового учебного текста (изучающее чтение), как результата квази-исследовательской деятельности над изменением содержания: перегруппировка содержательного материала; свёртывание информации и схематизация текстов (представление текста в форме различных схем, графов, таблиц). Создание собственного нового смысла учениками Основные этапы работы с текстом учебника «Графики прямолинейного равномерного движения».
-
: 4 этап. «Создание нового текста». Оформление нового учебного текста в определенную структурно-логическую схему: включение своих аналогий, элементов кодировки, в новое содержание. Основные этапы работы с текстом учебника «Графики прямолинейного равномерного движения». Включение своих аналогий, элементов кодировки, моделей учениками
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.