Содержание
-
Модульные технологии как технологии здоровьесбережения.Каверина Инна Игоревна, учитель физики МБОУ СОШ №1,ст. Брюховецкая, Краснодарский край2012 г
-
Когда заходит речь о здоровьесберегающих технологиях, то прежде всего мы вспоминаем о повсеместно применяемых здоровьесберегающих приемах, которые рекомендуется использовать на уроках.
Это в основном необходимые профилактические мероприятия, направленные на предупреждение патологии опорно-двигательного аппарата и зрения: - движение во всех видах; - правильный подбор мебели; - постоянное наблюдение за позой ребенка во время занятий; - специальные комплексы упражнений; -проветривание кабинета; - специальные упражнения, снимающие зрительное утомление, для тренировки мышц глаз, для профилактики близорукости.
-
Но здоровьесберегающая технология - это качественная характеристика педагогической технологии, показывающая, насколько решается задача сохранения здоровья учителя и учеников.
К здоровьесберегающим технологиям среди прочих относится и модульное обучение. Виды технологий: Адаптивные : работа в группах, парах, модульное обучение, семинары-практикумы и др. Тестовые: диагностические тесты, тематические тесты, контрольные тесты, ЕГЭ Игровые: дидактические игры, обучающие игры, интерактивные игры.
-
Почему модульные технологии относятся к здоровьесберегающим?
Дело в том, что проанализировав причины ухудшения здоровья школьников, специалисты на первое место поставили стрессовые ситуации. Учитывая, что главной деятельностью детей в школе является учебная деятельность, стрессовые ситуации подстерегают школьников именно на уроке. Крепкое эмоционально-психическое здоровье, комфортная обстановка будут, в свою очередь, влиять на эффективность учебного процесса. Изучая вопрос возникновения стрессовых ситуаций на уроке через наблюдение, беседу, анкетирование, специалисты выяснили, что чаще всего тревогу школьников вызывают:1. нехватка времени для выполнения задания (в силу психологически особенностей темп работы у разных учащихся является различным);2. невозможность обращения к учителю за личной помощью во время урока;3. плохое усвоение учебного материала в условиях фронтальной работы.В связи с этим, для предотвращения ухудшения здоровья учащихся нужна технология, исключающая стрессовые ситуации во время урока.
-
Концепция модульного обучения основана на его индивидуализации и дифференциации посредством создания модульных учебных программ по предметам и направлена на формирование у учеников навыка самообразования при устранении перегрузки обучающихся и сохранении здоровья.
Работа по данной педагогической технологии содержит в своей основе идею воспроизводимого обучающего цикла: 1. Общая постановка цели обучения. 2. Переход от общей формулировки цели к ее конкретизации. 3. Предварительная (диагностическая) оценка уровня обученности. 4. Совокупность учебных процедур (в том числе коррекция обучения). 5. Оценка результатов.
-
Модульная технология определяет четкую структуру программы.
Учебный материал разбивается на блоки – модули: Образовательный модуль-теория; Операционный модуль - формирование, совершенствование умений, навыков; Смешанный модуль.
-
Чаще всего в школе используется смешанный модуль
-
Главной особенностью модульной конструкции является наличие целевого плана действий. Цели ставятся как при формировании модуля преподавателем, так и при обработке модуля на уроке.
Приведем пример построения урока-модуля по физике, применяемого в 9 классе. Информационно-познавательный блок. Модуль-лекция. Занятие № 1 Лекция по теме « Импульс тела. Закон сохранения импульса». Структура модуля:
-
-
Задание № 1.1.Укажите № определений, соответствующих терминам. При совпадении вашего № с ответом, указанными учителем на доске, поставьте по 1 баллу за каждый термин.
-
Считая, что топливо сгорает мгновенно, применим закон сохранения импульса к движению ракеты и получим формулу скорости движения ракеты. ОУ: P'об - P'газа = 0 P'об =P'газа или mоб· Vоб = mоб· Vоб отсюда: Внимательно проследите за рассказом учителя о реактивном движении и выполните задание. Задание № 1.3. Сформулируйте и впишите недостающие вопросы или ответы.
-
Подведите итоги вашей работы на сегодняшнем уроке и поставьте себе отметку за урок в соответствии с таблицей
-
Оценка за урок не будет выставляться в журнал. Если у вас низкая оценка, постарайтесь выучить основные вопросы дома и улучшить свой результат на следующем уроке. Домашнее задание: 1. Изучите параграфы 21, 22, 23. 2. Запомните новые термины, их определения, формулы, единицы измерения, закон сохранения импульса.
-
Преимущества для учеников:
учащиеся точно знают, что они должны усвоить, в каком объеме и что должны уметь после изучения модуля; учащиеся могут самостоятельно планировать свое время, эффективно использовать свои способности; учебный процесс сконцентрирован на ученике, а не на преподавателе; ученик сам оценивает свою работу, выбирает свой уровень, что исключает завышенную самооценку и возникновение конфликтов при выставлении оценок.
-
Преимущества для учителей:
учитель имеет возможность концентрировать свое внимание на индивидуальных проблемах обучающихся; учитель своевременно идентифицирует проблемы в обучении; учитель выполняет творческую работу, заключающуюся в стимулировании мышления учащихся, активизации их внимания, мышления и памяти, активизации нужных реакций, оказании всевозможной помощи учащимся.
-
Основные трудности для учащихся:
ученики должны владеть самодисциплиной, чтобы добиваться поставленных целей; ученики должны выполнять большой объем самостоятельной работы; ученики сами несут ответственность за свое обучение.
-
Основные трудности для учителей:
учителям трудно изменить привычный образ мыслей и действий, так как им необходимо отказаться от центральной роли в учебном процессе и стать помощником ученика в достижении поставленных целей; учителю необходимо изменить структуру и стиль своей работы для обеспечения активной, самостоятельной, целеустремленной и результативной работы каждого ученика
-
ОГРАНИЧЕНИЯ
Уровень готовности школьников к выполнению самостоятельной учебной деятельности. Техническая оснащенность кабинета (возможность тиражировать тексты модулей или демонстрировать их с помощью мультимедийного проектора). Введение модульной технологии в образовательный процесс нужно осуществлять постепенно. Можно сочетать традиционную классно-урочную систему (технология объяснительно-иллюстративного обучения) с модульной.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.