Презентация на тему "Мозаика М.В.Ломоносова"

Презентация: Мозаика М.В.Ломоносова
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Мозаика М.В.Ломоносова" по физике. Презентация состоит из 21 слайда. Материал добавлен в 2016 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.18 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    физика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Мозаика М.В.Ломоносова
    Слайд 1

    Мозаика в наследии М.В.Ломоносова

    Бабак Маргарита СОШ № 1605 класс 4-2 pptcloud.ru

  • Слайд 2

    М.В.Ломоносов — гениальный ученый, писатель и художник. Возродил изготовления смальт в России, создал школу мозаичного искусства. Ещё при жизни учёного это было отмечено в центре мозаичного искусства - в Италии.

  • Слайд 3

    Цели работы

    - изучить жизнь и деятельность М.В.Ломоносова - изучить историю мозаики в России - научиться работать со справочной литературой и интернет-ресурсами - провести опыт по окрашиванию стекла

  • Слайд 4

    Ломоносов один из величайших ученых в истории химии. Он определил роль и значение химии, ее место среди наук. Имел отчетливое представление о химически чистом веществе и реактиве. Был создателем многих химических производств (глазурей, стекла, фарфора). Открыл и экспериментально подтвердил закон сохранения вещества при химических превращениях.

  • Слайд 5

    Мозаика – один из старейших отделочных материалов, древний вид изобразительного искусства. «Сложенный из кусочков» – так переводится с итальянского языка слово «мозаика».

  • Слайд 6

    Одним из лучших материалов для создания мозаики считается смальта. В Византии в убранстве храмов использовали золотистую и синюю смальту. На Руси смальта появилась в 11 веке. Но с 13 века, храмы на Руси стали украшать росписью, которая вытеснила смальту и о ней забыли почти на шесть веков.

  • Слайд 7

    Смальта - это цветное стекло, только непрозрачное. Оба материала (и смальту, и стекло) получают из кварцевого песка, добавляя в него оксиды разных металлов, которые являются красителями. Но при изготовлении смальты, используют соль калия, а не натрия, и минеральных добавок в смальте гораздо больше, чем в обычном стекле.

  • Слайд 8

    Ломоносов знал, что мозаика была известна еще Киевской Руси, и он решил возродить это древнее искусство в России, снабдить его новым материалом, разработать рецептуру для получения смальт. Было поставлено около 4000 опытов.

  • Слайд 9

    Смальты Ломоносова были ярче итальянских. Ломоносов разработал методы отливки и шлифовки смальты, из которой составлялись картины. Отыскал лучший рецепт мастики, которой смальта скреплялась.

  • Слайд 10

    За восемнадцать лет работы мозаичной мастерской Ломоносова в ней, согласно сохранившимся документам, было создано 40 мозаичных картин, из которых до нашего времени сохранились только 23.

  • Слайд 11

    В середине 19 века была организована мастерская Императорской Академии художеств, где начали обучать мастеров мозаики. Частная мастерская династии Фроловых – самая известная того времени, с ней сотрудничали Л.Н.Бенуа, В.М. Васнецов, Н. Рерих. Мастерская работала и после революции. Мастера украшали мозаикой станций метро Москвы ( «Маяковская», «Павелецкая», «Новокузнецкая»).

  • Слайд 12

    В конце 20 века мозаика стала все чаще использоваться при украшении интерьеров. В Зеленограде существует завод по производству смальты.

  • Слайд 13

    Получение окрашенного стекла

    В качестве основы – пузырьковое стекло, растираем его в порошок

  • Слайд 14

    Делим полученный порошок на четыре части. Две засыпаем в емкости, две взвешиваем.

  • Слайд 15

    Из двух частей готовим шихту (смесь порошка и оксида из расчета – 10% оксида). Берем оксид хрома и оксид меди.

  • Слайд 16

    Получилось четыре пробы – в двух должно получиться бесцветное стекло, в двух – цветное.

  • Слайд 17

    Порошок засыпан в емкости и отправляется в печь. Примерно на час, температура около 800С.

  • Слайд 18

    Полученные образцы

    Эксперимент показал, как получается окрашенное стекло. Мои образцы сделаны по упрощенной технологии. Оксид хрома придает стеклу зеленый цвет, оксид меди – фиолетовый. На производстве используют кварцевый песок, минеральные добавки, соли калия и натрия, оксиды, более мощные печи и особый режим времени.

  • Слайд 19

    Мозаичные картины, выполненные в мастерской Ломоносова стали яркой страницей в истории русского искусства.

  • Слайд 20

    При работе над данным исследованием я узнала много нового о М.В.Ломоносове, мозаике. Смогла поставить интересный опыт по окрашиванию стекла. Химия – замечательная наука, позволяющая узнать много нового об окружающем нас мире.

  • Слайд 21

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке