Презентация на тему "Вклад М.В. Ломоносова в возрождение русского мозаичного искусства" 7 класс

Презентация: Вклад М.В. Ломоносова в возрождение русского мозаичного искусства
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Вклад М.В. Ломоносова в возрождение русского мозаичного искусства" по мировой художественной культуре (МХК), включающую в себя 14 слайдов. Скачать файл презентации 1.61 Мб. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Для учеников 7 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по мировой художественной культуре (МХК)

Содержание

  • Презентация: Вклад М.В. Ломоносова в возрождение русского мозаичного искусства
    Слайд 1

    Вклад М.В. Ломоносова в возрождение русского мозаичного искусства.Презентация составлена ученицей 7 кл с/ш №17 Сорокопудовой Александрой.

  • Слайд 2

    Михаил Ломоносов (1711-1765)

  • Слайд 3

    М.Ломоносов— гениальный ученый, выдающийся писатель и поэт — был, вместе с тем, большим и смелым художником. Его творческие успехи в области искусства поразительны. Всё, к чему обращался его гений, носило характер глубокого профессионализма. Так было и с живописью. Он обратил внимание на мозаику — древнее искусство составлять из цветных стеклянных сплавов (смальт) немеркнущие картины и портреты. Несколько мозаичных работ привез в 1746 г. из Рима граф Михаил Илларионович Воронцов, в доме которого часто бывал Ломоносов. Ломоносова живо заинтересовала искусная работа итальянских мастеров, виртуозно копировавших масляную живопись. Ломоносов хорошо знал, что мозаика была известна еще Киевской Руси, и он воодушевляется мыслью не только возродить это древнее искусство в нашей стране, но и снабдить его новым, совершенным материалом.

  • Слайд 4

    Приготовление смальт хранилось в строгой тайне итальянскими мастерами. Ломоносова-химика привлекала к себе задача раскрыть этот секрет и самостоятельно разработать рецептуру для получения смальт.

  • Слайд 5

    Еще в 1742 г. он начинает хлопотать о создании химической лаборатории; к 1746 г. получает положительное решение Сената об ее строительстве и уже к 1750 г. были получены первые российские смальты. К 1752 г., проведя почти 3 тысячи опытов по созданию смальт разных оттенков, Ломоносов был готов к созданию мозаичных панно и получает от Академии наук двух помощников – Матвея Васильева и Ефима Мельникова; в 1753 г. – разрешение на строительство «фабрики делания цветных стекол», которая открывается в деревне Усть-Рудица близ Петербурга.

  • Слайд 6

    Первая, пробная мозаика Ломоносова. Это мозаика "Нерукотворный Спас", которая довольно проста по исполнению.

    Вне связи с вековыми традициями мозаичного искусства, Ломоносов совершенно самостоятельно добился исключительных результатов. По немногим образцам он не только постиг мозаичную технику, но и осознал художественный смысл мозаики — ее суровую и выразительную простоту, ее красочные возможности, декоративное значение и эпическую монументальность.

  • Слайд 7

    Ломоносов показывает свою мозаику Екатерине II

  • Слайд 8

    Самая известная мозаичная работа Ломоносова — “ Полтавская баталия “ — составлена из столбиков смальты толщиной всего 1-6 мм и длиной 5 см. Полтавская баталия, грандиозное настенное мозаичное полотно, задумана М.В. Ломоносовым как часть серии мозаик для внутреннего убранства Петропавловского собора, прославляющих деяния Петра I. Мозаика огромна (309,764 кв. м).

  • Слайд 9

    В левой части композиции, ближе к её центру, изображён Пётр на вздыбленном коне в образе смелого полководца, ведущего русские войска в бой. На нём тёмно-зелёный мундир Преображенского полка. Поза его величественна, взгляд смел и решителен. В руке — сабля. За ним — его соратники. Среди них можно узнать Б.П. Шереметева и А.Д. Меншикова.

  • Слайд 10

    В самом центре композиции, перед Петром I на коне, изображён простой солдат с мушкетом, преграждающий путь царю. Он будто бы сдерживает его от порыва прорваться в гущу схватки и возможности погибнуть. Ломоносов выдвигает на первый план простого солдата, символизирующего народ, роль которого - по мысли художника — столь же значительна, как и самого Петра I, то есть проводит идею единства народа и героя. Язык мозаики лаконичный и чёткий. Цвета насыщенные, построенные на контрастных сопоставлениях.

  • Слайд 11

    С 1925 года «Полтавская баталия»украшает парадную лестницу здания Академии наук в Санкт-Петербурге.

  • Слайд 12

    В мастерской Ломоносова было создано сорок мозаик, из которых до наших дней сохранилось двадцать.

  • Слайд 13

    Коль пользы от Стекла приобрело велики,Доказывают то Финифти, Мозаики,Которы в век хранят Геройских бодрость лиц,Приятность нежную и красоту девиц,Чрез множество веков себе подобны зрятсяИ ветхой древности грызенья не боятся. М.Ломоносов.

  • Слайд 14
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке