Содержание
-
ИСКУССТВО МОЗАИКИ И ФРЕСКИ
-
МОЗАИКА – это…
декоративно-прикладное и монументальное искусство разных жанров, произведения которого подразумевают формирование изображения посредством компоновки, набора и закрепления на поверхности (как правило — на плоскости) разноцветных камней, смальты, керамических плиток и других материалов
-
СМАЛЬТА - …
…может означать ярко-синюю краску или цветное искусственное стекло, изготовленное по специальным технологиям выплавки с добавлением оксидов металлов, равно как и кусочки различной формы, полученные из него методом колки или резки Кусочки смальты являются традиционным материалом для создания мозаичных панно В России XVIII-XIX века смальтой (шмальтой) нередко называли и сами мозаики целиком
-
ДРЕВНИЙ ВОСТОК
-
История мозаики восходит ко 2 пол. 4 тысячелетия до н. э.
Мозаика составлялась из обожженных глиняных палочек-конусов длиной 8-10 см и диаметром 1,8 см, которые укладывались на глиняный раствор Цвета: Красный Белый Черный Геометрические узоры
-
«OPUS SECTILE»
«Пластиночная мозаика» («штучная») Вместо одинаковых по размеру кусочков смальты в штучной мозаике используют разные по форме и размеру шлифованные пластинки мрамора или другого натурального камня, перламутра или даже стекла Впоследствии развивается во «Флорентийскую мозаику»
-
ШТАНДАРТ ИЗ УРА2600—2400 гг. до н. э.
Война Мир
-
ГАЛЕЧНЫЕ МОЗАИКИ ГОРДИОНА
Родни С. Янг (Rodney S. Young) в 1951 году при проведении археологических расскопок нашёл мозаики 8-5 веков до нашей эры эти мозаики считаются одним из первых образцов применения техники мозаики из необработанной гальки
-
Эта мозаика самая ранняя и самая крупная по площади(10х11 метров) При создании мозаики была использована речная галька темно-голубого, темно-красного и белого цвета, уложенная без четкой композиции в виде хаотично расположенных фрагментов орнаментов Основа – текстильные рисунки
-
АНТИЧНОСТЬ
-
НЕОБРАБОТАННАЯ ГАЛЬКА
Коринф, 5 в. до н.э. Контурные изображения людей или мифических существ Орнамент белым по черному (стилистическая близость с краснофигурной вазописью) (рис. Олинф, Беллерофонт и химера (432—348 гг. до н. э.))
-
Расцвет античной мозаики приходится на эпоху эллинизма, когда появляется техника подколки камешков и становится доступным цветное стекло
-
Мозаика была обнаружена 24 октября 1831 года при раскопках античных Помпей Перенесена в 1843 году в Национальный археологический музей Неаполя Размеры грандиозной картины составляют 313×582 см, но часть фрагментов не сохранилась Мозаика выложена из около полутора миллионов кусочков, собранных в картину по технике, известной как «opusvermiculatum», то есть кусочки собирались один к одному по извилистым линиям
-
-
Древний РИМ
В Риме мозаикой выкладывались полы и стены терм и дворцов
-
РАННИЕ ХРИСТИАНЕ И ВИЗАНТИЯ
-
Фон становится преимущественно золотым Более мелкие камни Более деликатная кладка Византийский период считается наивысшей точкой развития мозаичного искусства
-
ДРЕВНЕРУССКАЯ МОЗАИКА
-
На Руси мозаика появляется с принятием христианства, но не получает распространения из-за дороговизны импортируемого из Константинополя материала (в Византии на вывоз смальты была объявлена государственная монополия) (рис. «Нерушимая стена»)
-
-
МОЗАИКИ ЛОМОНОСОВА
-
В 1840-х годах русских мастеров отправляют в Рим – учиться мозаике В 1851 году – открывается Мозаичная мастерская Императорской Академии Мастерская практиковала так называемый «прямой способ» набора В 1888 был изобретен «венецианский» обратный способ, который был экономически более выгодным и простым
-
-
-
-
ФРЕСКА
-
Фреска (от итал. fresche — свежий) или aффреско (итал. affresco) — живопись по сырой штукатурке При высыхании содержащаяся в штукатурке известь образует тонкую прозрачную кальциевую пленку Иногда по уже сухой фреске пишут темперой
-
Точная дата появления фресковой техники отсутствует, но такие изображения были уже в Эгейскую эпоху (2-е тыс. до н.э.)
-
КЛЮЧЕВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ФРЕСКИ:
Простота Природные составляющие Долговечность Не противоречит христианских взглядам Популярность
-
Святой Николай. Фреска Дионисия. Ферапонтов монастырь
-
Первоначально на Руси использовали левкас (штукатурку), которая давала возможность несколько дней наносить краски (левкас долго высыхал) Позднее (в начале 17го века) состав левкаса меняется, закрепление красок стало происходить быстрее Сухая стена всегда дополнительно покрывалась красками с растительным клеем
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.