Презентация на тему "Научные революции в естествознании"

Презентация: Научные революции в естествознании
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Научные революции в естествознании" по физике, включающую в себя 21 слайд. Скачать файл презентации 0.2 Мб. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по физике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    физика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Научные революции в естествознании
    Слайд 1

    Научные революции в естествознании

    pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Введение

    Сам термин «научная революция» интерпретируется по-разному. Самая радикальная его трактовка- признание одной един-ой «революции», состоящей в победе над невежеством и предрассудками, в рез-те чего и рождается наука. Поскольку рев-ция - это переворот, след-но, применительно к науке,- это радикальное изменение всех ее элементов. Теории, в сов-ти описывающие природ-й мир, сливаются в единую научную картину мира. Она является целостной сис-ой представл-ий о единых принципах и законах устр-ва мироздания.

  • Слайд 3

    Науч-е откр-е способно вызвать цепную реакцию, кот-я даст целую серию подобных открытий, а они могут, в конеч-м счете, привести к смене научной картины мира. Наука- это, прежде всего, метод, таким образом можно предположить, что смена научной картины мира означает и радикальную перестройку методов получения нового знания.

  • Слайд 4

    Принципиальные различия классического естествознания от античных ученых

    Классическое естест-ние: Стало активно испол-ть язык матем-ки Опора в методах экспериментального исслед-я явл-й с контрол-ми условиями Появляется концепция бесконечной, существующей без смысла и цели Вселенной, кот-ую объединяет только идентичность законов Доминантной стала механика. Сформировалась чисто механич-я картина мира. Создается четкий идеал науч-го знания- это навсегда установленная истинная картина природы, кот-ую переделывать уже нельзя, а можно только поправлять в деталях Античные ученые: Ограничивали область применения математики «идеальными» небесными сферами Представления о космосе, как о гармоничном мире, обладающем целесообразностью и совершенством

  • Слайд 5

    Формирование основ классической механики- величайшее достижение естествознания XVII в. Классическая механика была первой фундаментальной естественно-научной теорией. В течение трех столетий(XVII по нач. XIXв.) она выступала единственным теоретическим основанием физического познания, а также ядром второй естественно-научной картины мира- механистической.

  • Слайд 6

    Галилео Галилей (1564-1642)разработка- понятий и принципов «земной динамики»

    Заложил основы нового мех-кого естест-ния В своих исследованиях установил, что скорость свободного падения тел не зависит от их массы, а пройденный падающем телом путь пропорционален квадрату времени падения. Открыл, что траектория брошенного тела, движущегося под воздействием начального толчка и земного притяжения, является параболой.

  • Слайд 7

    Сформулировал совершенно иной принцип движения, получивший впоследствии наим-ние принципа инерции: тело либо находится в состоянии покоя, либо движется, не изменяя направления и скорости своего движения, если на него не производится какого-либо внешнего воздействия. Открытие законов колебания маятника Немалый вклад в разработку учения о сопротивлении материалов и др. Ему принадлежит экспериментальное обнаружение весомости воздуха

  • Слайд 8

    Историческая заслуга Г.Галилея перед естествознанием

    Исследования Галилея заложили надежный фундамент динамики, а также методологии классического естествознания. Дальнейшие исследования лишь углубляли и укрепляли этот фундамент. С полным основанием Галилея называют«отцом современного естествознания» На основании этих законов открылась возможность решения простейших динамических задач.

  • Слайд 9

    Иоган Кеплер (1571-1630)от поисков гармонии мира к открытию тайны планетных орбит

    Установил три закона движения планет относительно солнца Разработал теорию солнечных и лунных затмений Уточнил величину расстояния между Солнцем и Землей Составил Рудольфовы таблицы. С помощью этих таблиц можно было с высокой степенью точности определять в любой момент времени положение планет Ему принадлежит также решение ряда важных для практики стереометрических задач и др.

  • Слайд 10

    Главная заслуга И.Кеплера

  • Слайд 11

    Значение деятельности И.Кеплера

    Иоган Кеплер заложил фундамент новой теоретической астрономии и учения о гравитации. Показал, что законы надо искать в природе, а не в выдумывать их как искусственные схемы и подгонять под них явления природы. В исследованиях механики неба Кеплер до предела исчерпал возможности современной ему физики

  • Слайд 12

    Рене Декарт (1596-1650)картезианская физика

    «Теория вихрей» 40-е года XVII в. Создал основы аналитической геометрии Автор первой новоевропейской теории происхождения мира Вселенной Космогоническая теория Декарта (объясняла суточное движение Земли вокруг своей оси и ее годовое движение вокруг Солнца) Разработал рационалистическую методологию теоретического естествознания « Рассуждение о методе»(1637), где провозглашены новые принципы научного мышления и новые средства матем-кого анализа в геометрии и оптике и др.

  • Слайд 13

    Итоги работы Р.Декарта

    Учение Декарта захватило лучшие умы и надолго определило дальнейшее развитие физики и всего естествознания Общие идеи Декарта продолжали оказывать серьезное влияние на формирование научных взглядов XVIII в. И даже XIX в., а разработанная им идея космического вихревого движения не раз возрождалась в астрономии и космогонии вплоть до XX в.

  • Слайд 14

    Исаак Ньютон(1643-1727)«Гипотез не измышляю»

  • Слайд 15

    Закон всемирного тяготения

    Опр.: Все тела, независимо от их свойств и от свойств среды, в котрой они находятся, испытывают взаимное притяжение, прямо пропорциональное их массам и обратно пропорциональное квадрату расстояния между ними. Значение: Закон явился основой создания небесной механики- науки, изучающей движение тел Солнечной системы.

  • Слайд 16
  • Слайд 17

    Вклад Ньютона в научную революцию

    На основе ньтоновской классической механики сложилась картина мира. В этой картине, носящей абстрактный характер, отбрасывалось все «лишнее»: не имели значения размеры небесных тел, их внутреннее строение, идущие в них бурные процессы. Оставались только массы и расстояния между центрами этих масс, к тому же связанные несложной формулой.

  • Слайд 18

    Роберт Бойль(1627-1691)английский физик и химик

    Открытие «Газового закона» (произведение удельного объема газа на его давление при неизменной температуре есть величина постоянная) Один из первых получил и описал водород Сумел получить фосфор и некоторые его соединения Разработал основы кач-ного хим-го анализа «мокрым путем» Четко сформулировал отличительные признаки кислот Книга «химик-скептик» (1661)- отверг как нереальное утверждение представителей античной натурфилософии о четырех «стихиях» и изложил применительно к химии основы корпускулярной теории.

  • Слайд 19

    Результаты деятельности Бойля

    Положил начало преобразованию химии в самостоятельную науку Дал первое научное толкование понятия химического элемента Поставил перед химией новую задачу: научиться выделять в чистом виде отдельные вещества и устанавливать их состав.

  • Слайд 20

    Несколько выводов научной революции:

    Старый Космос устарел и был разрушен. Новая картина мира больше всего походила на огромные часы - в ней не было ничего живого и неопределенного и, казалось, все можно было рассчитать. Наука обрела свои мех-мы и процедуры конструирования теор-го знания, проверки и самопроверки, свой язык, прежде всего, в мат-кой его форме, ставший "плотью" метода.

  • Слайд 21

    Наука стала социальной сис-й - появились свои профессиональные орг-ции, печатные органы, целая инфраструктура (включая специальный инструментарий). В науке возникли свои нормы и правила поведения, каналы коммуникации. Наука через расп-ние принципов научности становится мощной интел-ной силой - школой "правильного" мышления, - влияющей на специальные процессы в самых различных формах. Вырастая из мистицизма, наука постепенно преодолевала его.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке