Содержание
-
Обобщающий урок по теме « Тепловые явления»
Класс Выполнила учитель физики МКОУ СОШ с.Гаровка-2 Хабаровского муниципального района Касаева Любовь Анатольевна
-
Цели урока:
Обобщить и систематизировать изученный материал по теме: «Тепловые явления». Уметь читать графики зависимости температуры от времени. Применять полученные знания для решения качественных задач. Знать и уметь применять основные формулы для расчета количества теплоты.
-
План урока:
Терминологический диктант. Аукцион графиков Рассказы, содержащие физические ошибки. Экспериментальный. Проверим знание формул. Решаем задачи.
-
Терминологический диктант.
Испарение – это процесс…….. Сублимация – это процесс…… Плавление - это процесс….. Кипение – это…… Кристаллизация – это…… Почему в ветреную погоду после дождя почва просыхает быстрее? На вершине 4000 м вода закипает при температуре 86 С. Как это объяснить? Какую наименьшую температуру можно измерить спиртовым термометром? Почему столбик термометра, обмотанный тканью, смоченной спиртом или водой, падает?
-
Аукцион графиков.
-
Рассказ, содержащий физ.ошибки.
В яркий солнечный день ребята отправились в поход. Чтобы было не так жарко, ребята оделись в темные костюмы. На ночлег расположились на берегу реки. К вечеру стало свежо, но после купания стало теплее. Над костром подвесили два чайника: темный и светлый. В светлом вода закипела быстрее. Ребята налили себе горячий чай в железные кружки и с удовольствием пили его не обжигаясь. Было очень здорово!!! Задание: найти в тексте физические ошибки и указать их, предложить правильный вариант.
-
Экспериментальный этап.
1.На чашах весов уравновешиваем стакан с холодной и горячей водой. Почему весы быстро выходят из равновесия? 2. В лапке штатива зажмем кусочек х/б ткани, смоченной водой. Обольем его спиртом и подожжем. Ткань не горит. Объясните наблюдаемое явление.
-
Проверим знание формул.
Назови обозначенные физ.величины. Q, t, с, λ, Ĺ, m, q. Формулы для расчета количества теплоты. Назови процесс. Q=qmQ = сmΔtQ=λmQ= Ĺm 3. Знаете ли вы единицы измерения? кг, Дж, Дж/кг С, С, Дж/кг.
-
Решение задач.
1. На рисунке изображены графики нагревания и кипения одинаковых масс воды и спирта. Укажите график, построенный для спирта. Объясните свой выбор.
-
2.Какое количество теплоты потребуется, чтобы 20 кг воды, взятой при температуре 10 С, нагреть до кипения и обратить в пар? Удельная теплоемкость вещества С=4200Дж/кг С, удельная теплота парообразования воды Ĺ=2260000 Дж/кг.
-
Решение задачи.
Дано: m=20 кг t1=10 С t2=100 С C=4200 Дж/кг С Ĺ=2260000 Дж/кг Найти: Q
-
Решение:
Q=Q1+Q2 Q1=Cm ( t 2 – t 1 ) Q2= Ĺm Q = Cm ( t 2 – t 1) + Ĺm = m( CΔt + Ĺ ) = 20(4200 * 90 + 2260000)= =20 (378000+2260000)= =20 * 2638000=52 760 000 ( Дж )= =52,76 ( МДж ) Ответ: Q=52,76 МДж
-
Подведение итогов работы.
Д/з §§ 12 – 20 повторить, сводная таблица по тепловым процессам, № 1122, 1124, 1119. Спасибо за работу !!! Желаю успехов на контрольной работе.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.