Презентация на тему "Механика от Аристотеля до Ньютона"

Презентация: Механика от Аристотеля до Ньютона
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.0
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация подготовлена с целью оценки вклада ученых в развитие и становление теории классической механики, Рассмотрены познания к изучению механики таких ученых: Аристотеля, Леонардо да Винчи, Николая Коперника, Джордано Бруно, Галилео Галилея, Иоганна Кеплера, Исаака Ньютона.

Краткое содержание

  • Вклад Аристотеля в формирование теории классической механики
  • Вклад Леонардо до Винчи в формирование теории классической механики
  • Вклад Николая Коперника
  • Вклад Джордано Бруно в формирование теории классической механики
  • Вклад Галилео Галилея в формирование теории классической механики
  • Вклад Иоганна Кеплера в формирование теории классической механики
  • Вклад Исаака Ньютона в формирование теории классической механики
  • Выводы

Содержание

  • Презентация: Механика от Аристотеля до Ньютона
    Слайд 1

    Механика от Аристотеля до Ньютона

    Выполнила: ученица 11 А

    МОУ Староюрьевской сош

    Руководитель: учитель физики Канина Л.Н.

  • Слайд 2

    .Цель исследования

    изучить этапы становления классической механики, а так же выяснить роль ученых в становлении данной физической теории.

    Задачи:

    • оценить вклад ученых в развитие и становлении физической теории: классической механики;
    • Познакомится с методами рассуждений ученых, их подходом к познанию природы;
    • Оценить соотношение между экспериментом и теорией в процессе развития механики;
    • Объект исследования: процесс создания физической теории: классической механики. Предмет исследования: выдающиеся заслуги ученых физиков в создании классической механики
  • Слайд 3

    Аристотель (384-322)

    • «Аристотель «самая универсальная голова» среди древнегреческих философов»,
    • В аристотелевской натурфилософии фундаментальное место занимает учение о движении. Движение он понимает в широком смысле, как изменение вообще, различая изменения качественные, количественные и изменения в пространстве.
    • Кроме того в понятие движения он включает психологические и социальные изменения - там, где речь идёт об усвоении человеком знаний или об обработке материалов. Все механические движения Аристотель делит на три вида: круговые, естественные и насильственные.
  • Слайд 4

    Леонардо да Винчи (1452-1519).

    • Он высказывал много ценных мыслей, касающихся сохранения движения, подходя вплотную к закону инерции.
    • Знал и использовал в своих работах метод разложения сил. Для движения тел по наклонной плоскости он ввёл понятие о силе трения.
    • Пытался вникнуть в сущность колебательного движения, приблизился к современной трактовке понятия резонанса.
    • кроме статики исследовал вопросы астрономии.
    • Любуясь сегодня великолепными картинами Леонардо да Винчи, рассматривая его остроумные проекты различных сооружений, перечитывая глубокие мысли ученого благодарное человечество воздает и будет воздавать дань этому гиганту эпохи Возрождения.
  • Слайд 5
    • Он высказывал много ценных мыслей, касающихся сохранения движения, подходя вплотную к закону инерции.
    • Знал и использовал в своих работах метод разложения сил. Для движения тел по наклонной плоскости он ввёл понятие о силе трения.
    • Пытался вникнуть в сущность колебательного движения, приблизился к современной трактовке понятия резонанса.
    • кроме статики исследовал вопросы астрономии.
    • Любуясь сегодня великолепными картинами Леонардо да Винчи, рассматривая его остроумные проекты различных сооружений, перечитывая глубокие мысли ученого благодарное человечество воздает и будет воздавать дань этому гиганту эпохи Возрождения.
  • Слайд 6

    Джордано Бруно (1548-1600)

    • Идеи Д. Бруно на целое столетие обогнали его время.
    • Наиболее значительным был труд «О бесконечности Вселенной и мирах»
    • Учение Бруно опровергало Священное писание опирающееся на примитивное представление о плоской и неподвижной Земли.
    • Бруно создал свое еще более смелое и прогрессивное о мироздании, во многом предугадав грядущие научные открытия.
  • Слайд 7
    • Идеи Д. Бруно на целое столетие обогнали его время.
    • Наиболее значительным был труд «О бесконечности Вселенной и мирах»
    • Учение Бруно опровергало Священное писание опирающееся на примитивное представление о плоской и неподвижной Земли.
    • Бруно создал свое еще более смелое и прогрессивное о мироздании, во многом предугадав грядущие научные открытия.
  • Слайд 8

    Иоганн Кеплер (1571-1630)

    • Он открыл три основных закона движения планет, изобрел оптическую систему, применяемую в частности, в современных рефракторах, подготовил создание дифференциального, интегрального и вариационного исчисления в математике.
    • Кеплер написал много научных трудов и статей. Важнейшее его сочинение «Новая астрономия» (1609), посвящена изучению движения Марса по наблюдениям Т. Браге и содержащая первые два закона движения планет.
    • Изложил теорию и способы предсказания солнечных и лунных затмений.
    • Высказал справедливые догадки о существовании между небесными телами тяготения и объяснил приливы и отливы земных океанов воздействием Луны.
  • Слайд 9
    • Он открыл три основных закона движения планет, изобрел оптическую систему, применяемую в частности, в современных рефракторах, подготовил создание дифференциального, интегрального и вариационного исчисления в математике.
    • Кеплер написал много научных трудов и статей. Важнейшее его сочинение «Новая астрономия» (1609), посвящена изучению движения Марса по наблюдениям Т. Браге и содержащая первые два закона движения планет.
    • Изложил теорию и способы предсказания солнечных и лунных затмений.
    • Высказал справедливые догадки о существовании между небесными телами тяготения и объяснил приливы и отливы земных океанов воздействием Луны.
  • Слайд 10

    Выводы:

    • Работа над рефератом позволила глубже проникнуть в физическую науку, особенно в те её стороны, которые связанны с процессом развития знаний о природе. Я проанализировала, как и при каких условиях строились разные «этажи» здания классической механики, какие трудности пришлось преодолевать её творцам. Как им на каждом новом этапе приходилось ломать старые взгляды, высказывать и защищать новые идеи, бороться с догматизмом. Я узнала об основных физических представлениях и взглядах, имевших место в истории развития механики.
    • Взглянула на физические явления и законы глазами их первооткрывателей, познакомилась с методом рассуждений учёных, их подходом к познанию природы, оценила соотношение между экспериментом и теорией в процессе развития классической механики.
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке