Содержание
-
Новая философия космоса. Н. Коперник, Д. Бруно. Г. Галилей, Г. Кеплер, Т.Браге
Окончательное формирование гуманистического мировосприятия.
-
отцы науки нового времени
-
Космос гуманизма.
Николай Коперник (1473-1543).
-
Основные идеи о гелиоцентрической системе высказаны в трактате: «Об обращениях небесных сфер». (опубликовано после смерти Коперника в 1543)
-
Николай Коперник (1473-1543).
Изучая сочинения древних философов, особенно Никиты Сиракузского и Филолая, он пришёл к выводу, что не Земля, а Солнце должно быть неподвижным центром Вселенной.
-
Гелиоцентрическая система в варианте Коперника Центр Земли — не центр вселенной, но только центр масс и орбиты Луны. Солнце является центром мира. Все планеты движутся по орбитам, центром которых является Солнце. Расстояние между Землёй и Солнцем очень мало по сравнению с расстоянием между Землёй и неподвижными звёздами. Суточное движение Солнца — воображаемо, и вызвано эффектом вращения Земли. Земля (вместе с Луной, как и другие планеты), обращается вокруг Солнца.
-
В 1616 году ( через 70 лет после публикации ) католическая церковь официально запретила придерживаться и защищать теорию Коперника как гелиоцентрическую систему мира, поскольку такое истолкование противоречит писанию.
-
Джордано Бруно (1548-1600)
-
Труды Бруно комедия "Подсвечник" (Candelaio, 1582), "О тенях идей" (De umbrisidearum, 1582), "Пир на пепле»1584), "О причине, начале и едином" (De causa, principio el uno, 1584), "О бесконечности, вселенной и мирах" (De l'infinito, universe е mondi, 1584), "Изгнание торжествующего зверя" (Spaccio de la bestiatrionfante, 1584), "О героическом энтузиазме" (De glieroicifurori, 1585), "О наименьшем" (De minimo, 1591), "О монаде" (De monade, 1591), "О неизмеримом и неисчислимом" (De immense et innumerabilibus, 1591).
-
Идейные истоки взглядов Бруно 1)учение Кузанского о совпадении противоположностей в Боге, истолкованное Бруно пантеистически — как совпадение противоположностей Бога и природы; 2) Гелиоцентризм Коперника, переосмысленный в идею бесконечного космоса, в котором все свободно движется относительно всего; 3) мистико-магический пантеизм Парацельса с его представлением о тотальной одухотворенности материи. 4) Неоплатонические идеи – Единого и Мировой души как движущем принципе Вселенной
-
Основные идеи Дж.Бруно
существует бесконечная вселенная с бесконечными в ней мирами, каждый из которых при однородности их начала качественно своеобразен; вселенная находится в бесконечном движении; всегда текущий мир остается одним и тем же, ибо его основанием и причиной является вечно равная себе субстанция. ( Единое - Плотина) Последняя есть Бог, который не "над" миром, но "наиприсутствующее" в нем. Весь мир дышит им и потому весь одушевлен (гилозоизм). Дух (Бог) дышащее (материя) составляют совместно дыхание (жизнь), которое в качестве единства противоположностей есть Космос — видимая красота божественной жизни.
-
Основные идеи Дж.БруноБог- Абсолют
Абсолют Бруно подвижен, его жизнь внутренне динамична и противоречива. Духовная субстанция — Бог — есть простое тождество силы и идеи, в недрах которого живет бесконечная возможность — материя. Тождество духа и материи, как беспредельности божественных мыслей, означает бесконечность и безначальность Творения, осуществляется как всегда новая Жизнь.
-
Основные идеи Дж.Брунопантеизм Бруно
пантеизм Бруно носит антиномичный или диалектический характер. Бог целиком пребывает в каждом моменте жизни — как абсолютный максимум он тождественен абсолютному минимуму, содержание которого раскрывается понятиями точки, атома, монады. Метафизически атом есть монада: I) одновременно отдельная вещь и "зеркало", в котором светится вся вселенная; 2) сила всякий раз новая, ибо у Бога достаточно могущества, чтобы никогда нигде не повторяться.
-
Основные идеи Дж.БруноЧеловек и человеческое познание
Человеческая душа, включаясь в напряженно-противоречивый ритм божественно-космической жизни, исполняется "героическим энтузиазмом". Смысл философии как знания - экстатическое богопознание. Тем самым, естествознание получает у Бруно сакральный смысл.
-
Джордано Бруно влияние его идей
идеи Бруно оказали определенное влияние на развитие философии Нового времени. идея единой субстанции в её отношении к единичным вещам разрабатывалась Спинозой, идея монады — Лейбницем, идея единства сущего и «совпадения противоположностей» — в диалектике Шеллинга и Гегеля.
-
Джордано Бруно (1548-1600)
1548 — в поселке Сан-Джованни-ди-Ческо близ г. Нолы родился Филиппо Бруно.1566, 16 июня — был пострижен в монахи под именем Джордано.В том же году был привлечен к суду монастыря по обвинениям в неуважении к образам святых и в кощунстве над богоматерью. 1567-1580 – скитания и путешествия по Европе 1583, весна-1585, октябрь — пребывание в Англии, участие в диспутах в Оксфордском университете, запрет преподавания. 1592, январь — переезд по приглашению Джованни Мочениго в Венецию. 1592, 23 мая — по доносу Мочениго заключен в тюрьму венецианской инквизиции.
-
1593, 27 февраля — заключен в тюрьму римской инквизиции.1600, 20 января — был вынесен смертный приговор в постановлении конгрегации инквизиторов о передаче Джордано Бруно в руки светских властей.1600, 8 февраля — состоялся обряд отлучения от церкви и проклятия осужденного Джордано Бруно 1600, 17 февраля, утро — Джордано Бруно вместе с его книгами сожжен в Риме на КамподиФьоре (Площади Цветов)
-
Литература
Антоновский Ю. М. Джордано Бруно. Его жизнь и философская деятельность. СПб., 1892. Барбур И. Религия и наука: история и современность. М.: ББИ, 2000. Горфункель А. Х. Джордано Бруно. М., 1973. −175 с.(Мыслители прошлого). Джордано Бруно. Избранное. Самара: Агни, 2000. Йейтс Ф. Джордано Бруно и герметическая традиция. М.: Новое литературное обозрение, 2000. Карсавин Л. П. Джордано Бруно. Берлин, 1923. Кузнецов Б. Г. Джордано Бруно и генезис классической науки. Койре А. От замкнутого мира к бесконечной вселенной: Пер. с англ. Серия: Сигма. 2001. Лавджой А. Великая цепь бытия. М.: Дом интеллектуальной книги, 2001. Лекция IV. Принцип изобилия и новая космография (в значительной мере посвящена космологическим идеям Дж. Бруно) Менцин Ю. Л. «Земной шовинизм» и звёздные миры Джордано Бруно //Вопросы истории естествознания и техники. 1994, № 1. Философско-религиозные истоки науки. Отв. редактор П. П. Гайденко. М.: Мартис, 1997. Ордине Нуччо. Границы тени. Литература, философия и живопись у Джордано Бруно. Пер. с итальянского А. А. Россиуса. Спб., 2008.-407 с.
-
Иоганн Кеплер (1571-1630)
Трактаты «Новая астрономия» (1609) «Космографическая тайна» «Гармонии мира» (1619).
-
Труды Кеплера
Кеплер, Иоганн Новая стереометрия винных бочек. — М.—Л.: ГТТИ, 1935. — 360 с. Кеплер, Иоганн О шестиугольных снежинках. Сон. Разговор с Звёздным вестником. . — М.: Наука, 1982. Разговор с звездным вестником по изд. И.Кеплер О шестиугольных снежинках, М., Наука, 1982 Сон, или Посмертное сочинение о лунной астрономии по изд. И.Кеплер О шестиугольных снежинках, М., Наука, 1982
-
основные методы и идеи Кеплера
основные методы и идеи - наблюдение, математическая идея , коперниканская модель Я выяснил, что все небесные движения, как в их целом, так и во всех отдельных случаях, проникнуты общей гармонией — правда, не той, которую я предполагал, но ещё более совершенной. Начала математически оформленной астрономии основанной на гипотезе Коперника Планеты вращаются по эллиптическим орбитам и неравномерно
-
Галилео Галилей(1564—1642).
Основные трактаты «Звездный вестник» (1610) «Диалог о двух главнейших системах мира» (1632)
-
Галилео Галилей
В 1597 г. в письме к Кеплеру Галилей сообщает, что он примкнул "уже много лет назад... к учению Коперника"; "отталкиваясь от него, я вскрыл причины многих природных явлений, доселе, вне всякого сомнения, необъяснимых. Я уже подготовил в письменном виде много доказательств, опровержении контраргументов, но до сих пор не решался опубликовать их, напуганный судьбой Коперника, нашего учителя"
-
Философия и экспериментальный метод
Галилей сочетал продуманный эксперимент с его рациональным осмыслением и обобщением. Галилей считал, что законы природы постижимы для человеческого разума. Разум у Галилея — сам себе судья Поиск метафизических сущностей – «занятие суетное и невозможное»
-
Галилео Галилей(1564—1642).
«Диалог о двух главнейших системах мира» (1632) Книга написана в форме диалога между тремя любителями науки: коперниканцемСальвиати, нейтральным участником Сагредо и Симпличио, приверженцем Аристотеля и Птолемея.
-
Галилей был осуждён к тюремному заключению на срок, который установит Папа. Его объявили не еретиком, а «сильно заподозренным в ереси»; такая формулировка также была тяжким обвинением, однако спасала от костра. После оглашения приговора Галилей на коленях произнёс предложенный ему текст отречения. Папа Римский Урбан VIII Большинство биографов чтитают что в простаке-Симпличио римский Папа узнал самого себя, и свои аргументы, и пришёл в ярость.
-
суд над Галилеем (1633 год), нарушившим церковный запрет в своей книге «Диалоги о двух главнейших системах мира».
Галилей перед судом инквизиции. Картина Жозефа-Николя Робер-Флёри, 1847, Лувр.
-
Галилео Галилей
сформулировал правильные законы падения: скорость нарастает пропорционально времени, а путь — пропорционально квадрату времени. сформулировал первый закон механики (закон инерции) Галилей сформулировал принцип относительности в классической механике Галилей самостоятельно построил свой первый телескоп с выпуклым объективом и вогнутым окуляром.
-
Исаа́к Нью́то́н1642 — 1727
-
1. Три закона Кеплера сводятся к одному закону всемирного тяготения, 2. Все вещи тяготеют друг к другу и тяготеют они по естественному природному закону, 3. Который может быть исчислен математически 4. Который вложен в эту природу Богом 5. Наше пространство трехмерно (высота, ширина, глубина) 6. Из этого пространства и времени исключается сакральные миры: ад и рай Им место в духовных измерениях 7. Мир ( космос) является бесконечным ( пространство и время)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.