Презентация на тему "Отражение звука эхо"

Презентация: Отражение звука эхо
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.86 Мб). Тема: "Отражение звука эхо". Предмет: физика. 14 слайдов. Добавлена в 2016 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    физика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Отражение звука эхо
    Слайд 1

    Цель урока.Изучить свойства звука: отражение, эхо. Отрабатывать навыки решения задач. Тема урока. «Отражение звука. Эхо. Решение задач.» Кустова Надежда Ильинична с.Овгорт Шурышкарский район ЯНАО pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Цель урока.Изучить свойства звука: отражение, эхо. Отрабатывать навыки решения задач. Тема урока. «Отражение звука. Эхо. Решение задач.» Кустова Надежда Ильинична с.Овгорт Шурышкарский район ЯНАО pptcloud.ru

  • Слайд 3

    а) ответ:

    Колонны сложены из очень пористого камня. Днём у нагретого горячим солнцем камня поры несколько увеличиваются в размерах, воздух проходит через них без задержки, и колонны молчат. Утренняя прохлада создаёт условия, пир которых движение воздуха в порах сопровождается звуком. Напоминающим стон.

  • Слайд 4

    б) Комары делают 500-1000 взмахов крыльями в секунду, шмели – 130-240, бабочки – 5-9. Пчёла, летящая налегке, взмахивает крылышками 400-500-раз в секунду, с ношей – 200-250. Крылья комара Forcips совершает более 2 000 000 взмахов в секунду. *Какой частоты звуки издают эти насекомые? Будем ли мы слышать их?

  • Слайд 5

    б)ответ:

  • Слайд 6

    Задача.

    в) Голиаф – самая крупная лягушка , обитающая в Камеруне (Африка). Её вес 3,5 кг, а длина тела 32 см. Самой маленькой лягушкой считается чесночница с Сейшельских островов, её длина 1,8-1,9 см. Крик лягушки быка из Северной Америки слышен на расстоянии нескольких километров. Ещё громче орёт самец древесной лягушки коки из Пуэрто-Рико. Будучи менее 5 см, он издаёт крик силой 108 Дб. Какие условия соответствуют крику древесной лягушки по уровню звукового давления?

  • Слайд 7

    в)ответ:

    Сирене пассажирского поезда - 110 Дб

  • Слайд 8

    Отражение звука. Эхо.(Краткий конспект.)

    Закон отражения звука:угол падения равен углу отражения. Пример: эхо, эхолокация.

  • Слайд 9

    Интересные задачи. Фронтальная работа.

    1)Создателей мультика про Винни-Пуха не устраивал голос актёра Евгения Леонова, который озвучивал мишку: низкий баритон. Вопрос:Как удалось поправить дело? Ответ: Фонограмму просто пустили на повышенной скорости – и Леонов заговорил тоном повыше. 2)…Она (Маргарита) запечалилась и понурилась. Но тут вдруг та самая утренняя волна ожидания и возбуждения толкнула её в грудь. «Да, случится!» Волна толкнула её вторично, и тут она поняла, что это волна звуковая. Сквозь шум города всё отчётливее слышались приближающиеся удары барабана и звуки немного фальшивящих труб. (М. Булгаков. «Мастер и Маргарита») Вопрос: А чем отличается звуковая волна от других волн? Назовите основные характеристики звуковых волн. Почему мы можем отличать игру на трубе от игры на барабане? Ответ: Звуковыми волнами называются волны, распространяющиеся в упругой среде и обладающие частотами от 16-20 000 Гц. Характеристиками звука являются громкость, высота звука и тембр. Различные музыкальные инструменты имеют различный тембр.

  • Слайд 10

    3)Там лес и дол видений полны; Там о заре прихлынут волны На брег песчаный и пустой… (А.С. Пушкин. «Руслан и Людмила») Вопрос: А как называются эти волны? Чем отличаются продольные волны от поперечных волн? Приведите примеры поперечных волн. Ответ: Такие волны называются поперечными, потому что колебания точек (молекул воды) происходит перпендикулярно направлению движения волны, в продольных волнах колебания точек происходят вдоль направления распространения волны. 4)…Вдруг Гром грянул, свет блеснул в тумане, Лампада гаснет, дым бежит… (А.С. Пушкин. «Руслан и Людмила») Вопрос: Явление описанное А.С. Пушкиным, очень похоже на молнию. Предположим, что это молния. А что сначала: мы слышим гром или видим свет от молнии? Ответ: Сначала мы видим молнию, а потом уже слышим гром. Потому что скорость света 300 000 км/с, а скорость звука в воздухе 340 м/с, следовательно, свет распространяется быстрее, чем звук.

  • Слайд 11

    5) …Один средь храмин горделивых, Супругу милую завёт – Лишь эхо сводов молчаливых Руслану голос подаёт.. (А.С. Пушкин. «Руслан и Людмила») Вопрос: Эхо. Как можно объяснить это явление? Ответ: Эхо – это результат отражения звуковых волн от сводов здания. Следовательно, это явление можно объяснить с точки зрения закона отражения. 6) А играет – убей меня гром, коли на свете ещё кто-нибудь так играл! Проведет по струнам смычком – и вздрогнет у тебя сердце, проведёт ещё раз – и замрёт оно, слушая, а он играет и улыбается. (А, Горький. «Макар Чудра») Вопрос: Можно ли струны скрипки назвать колебательной системой? Обычно смычком водят перпендикулярно струнам, а какая волна при этом образуется: продольная или поперечная? Ответ: Скрипка – это колебательная система. При игре на скрипке возникает звуковая волна – продольная волна.

  • Слайд 12

    7)- Надо вам сказать, что голос человека составляется из многих гармоник, - почти захлёбывается Прянчиков от напирающего желания всё скорей рассказать. (А. Солженицын. «В круге первом») Вопрос: О каком параметре звука хотел рассказать Прянчиков? Ответ: О тембре. 8)- Беззвучно происходят только космические катастрофы, потому что в мировом пространстве звук не распространяется… Если бы за нашими плечами разорвалась Новая Звезда, - мы бы даже не услышали. (А. Солженицын. «В круге первом») Вопрос: Почему мы не взрыв Новой Звезды? Ответ: Потому что звук может распространятся только в упругих средах, например в воздухе или в воде.

  • Слайд 13

    Индивидуальные карточки – задания.

  • Слайд 14

    Домашнее задание.

    §39, повторить§35 - 38

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке