Содержание
-
Презентация по физике.8 класс. Лабораторная работа №1.Цель: в ходе эксперимента познакомиться с уравнением теплового баланса.
Автор – учитель физики Хубаева М.А.
-
Лабораторная работа №1
Тема: сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры. Цель: определить количество теплоты, отданное горячей водой и полученное холодной при теплообмене, объяснить полученный результат. Оборудование: калориметр, вода холодная и горячая, мензурка, термометр. Инструктаж по ТБ.
-
Калориметр -
прибор, который состоит из двух сосудов, разделённых воздушным промежутком. Дно внутреннего сосуда отделено от внешнего деревянной подставкой. Такое устройство позволяет уменьшать теплообмен содержимого внутреннего сосуда с внешней средой.
-
Начало эксперимента.
Налейте в калориметр горячую воду массой 100г. Налейте в стакан холодную воду массой 100г. Измерьте температуры холодной и горячей воды.
-
Таблицаэкспериментальных данных:запишите в таблицу массы холодной и горячей воды и их температуры.
-
1. Осторожно влейте холодную воду в сосуд с горячей.
2. Измерьте температуру получившейся смеси. 3. Запишите в таблицу температуру смеси.
-
Вычисление количества теплоты при различных агрегатных превращениях:
нагревание – охлаждение: Q=cm(t2 – t1) c - удельная теплоёмкость вещества. Вычислите и запишите в таблицу: 1. кол-во теплоты, отданное горячей водой. Q, Дж 2. кол-во теплоты, полученное холодной водой. Q1, Дж Сделайте вывод о тепловом балансе и энергетических потерях.
-
Уравнение теплового баланса заключается в следующем: при смешивании двух веществ разной температуры холодное вещество получает столько же тепла, сколько горячее отдаёт, т.е. Q1 = - Q2.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.