Содержание
-
Лабораторная работа №1 _____________________ датаСравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры.
Лабораторная работа № 1
-
Цель: Проверка уравнения теплового баланса (сравнить количество теплоты, отданное горячей водой и полученное холодной водой, и объяснить полученный результат). Оборудование: калориметр, мензурка, термометр, сосуд с холодной водой, горячая вода.
-
Правила техники безопасности.
Осторожно! Горячая вода! Стекло! Будьте осторожны при работе с горячей водой. Не разливайте воду – возможны ожоги. Будьте осторожны при работе со стеклянной посудой (термометр, стакан, мензурка). Помните, стекло – хрупкий материал, легко трескается при ударах и резкой перемене температуры. Ртуть, содержащаяся в термометре, ядовита! Снимайте данные, не вынимая термометр из жидкости! На столе не должно быть никаких посторонних предметов. С правилами ознакомлен(а), обязуюсь выполнять. ________________________ Подпись учащегося
-
Ход работы:
Отмерьте мензуркой 100 мл холодной воды. Масса холодной воды m1 = 100 г Измерьте термометром температуру холодной воды t1 = ______ ºС. Отмерьте мензуркой 100 мл горячей воды. Масса горячей воды m2 = 100 г. Перелейте во внутренний стакан калориметра горячую воду массой 100 г. Измерьте термометром температуру горячей воды t2 = _______ ºС. Перелейте в калориметр с горячей водой холодную воду. Осторожно помешивая воду, измерьте температуру полученной смеси t = __________ ºС.
-
7. Рассчитайте количество теплоты Q2, отданное горячей водой по формуле: Q2 = с m2 (t2 - t) Q2 = __________________________________________________________________________ Дж. 8. Рассчитайте количество теплоты Q1, полученное холодной водой по формуле: Q1 = с m1 (t - t1) Q1 = __________________________________________________________________________ Дж.
-
7. Рассчитайте количество теплоты Q2, отданное горячей водой по формуле: Q2 = с m2 (t2 - t) Q2 = __________________________________________________________________________ Дж. 8. Рассчитайте количество теплоты Q1, полученное холодной водой по формуле: Q1 = с m1 (t - t1) Q1 = __________________________________________________________________________ Дж.
-
10. Сравните количества теплоты Q1 и Q2.
Сделайте соответствующий вывод. ВЫВОД: _______________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:
Каким способом тепло передается от горячей воды к холодной? ____________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________ Что называют уравнением теплового баланса? ___________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Когда самопроизвольное смешивание холодной и горячей воды происходит быстрее: если горячую воду лить в холодную, или холодную лить в горячую в той же пропорции? ___________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.