Содержание
-
Ф и з и к а-8
Гришина Е.М. МАВ(С)ОУ ЦО № 1
-
Тема урока:«Импульс тела.Закон сохранения импульса.»
-
Ход урока.
1.Сопутствующее повторение.(Разминка.) 2.Изучение нового материала.(Вывод формулы импульса.) 3. Закрепление.(Решение задачи) 4. Кроссворд.(Минута отдыха) 5.Закон сохранения импульса. 6.Примеры проявления закона сохранения импульса 7.Самостоятельная работа. 8.Домашнее задание.
-
1. Начнём с повторения.(Разминка)Итак,перед вами три колонки:
mскорость с tускорением/с Fвремя Н а масса м/с² Vсила кг Укажи верный путь каждой букве(символу). (Устно.)
-
Как вы думаете, почему mи tвыделены зелёным цветом, а F,V и акрасным?
Что последние имеют ,а первые нет? Н А П Р А В Л Е Н И Е . Физические величины , имеющие направление называются…? Векторными. Не имеющие направления…? Скалярными.
-
Мы знаем, что причиной изменения скорости тела является
действие других тел. Какую же силу нужно приложить к телу, чтобы за время tувеличить его скорость от 0 до некоторого значенияV?
-
По 2-му закону Ньютона сила равна произведению массы тела на ускорение;
F=m∙a. (1) ускорение тела равно a=V/t. (2) Подставив в формулу (1) вместо aвыражениеV/t, получим: F=m∙V/tF∙t=m∙V.
-
Итак, мы получили выражение:F⋅t=m⋅V.В правой части данного выражения стоит произведение mнаV.
Обозначим это произведение буквой p. Эта физическая величина называется импульсом тела.
-
Импульс тела – векторная величина, равная произведению массы тела на его скорость.
P= m∙V. Направление вектора импульса совпадает с направлением скорости тела.(см.рис.17)
-
И
-
От какого слова возниклослово импульс?
От лат. Impulsus-толчок к чему-либо, пробуждение, стремление, быстрый скачок.
-
В каких единицах измеряютсяимпульс тела и импульс силы в СИ?
Р=m·V; m[кг]; V[м/с] Р[кг·м/с] F·t[Н·с]
-
Задачка:Корова массой 200кг стоит и жуёт жвачку, около неё летает муха (она маленькая –её не видно)массой 0,0001кг со скоростью 5м/с.Чему равны импульсы коровы и мухи ?
Варианты ответов: 1.Коровы-700кг∙м/с; мухи-0,5кг∙м/с. 2.Коровы-0кг∙м/с; мухи-0,0005кг∙м/с. 3.Коровы-700кг∙м/с; мухи-0кг∙м/с. (Правильный ответ под №2)
-
Делаем вывод:Еслискоростьтела равнанулю,тодаже при такой большоймассе как у коровы,импульсеё равеннулю!ЕслиV=0 ⇨Р =0
-
Отгадайте слова-ответы и вы узнаете, кто впервые ввёл понятие «импульс».
1.Прибор для измерения силы. 2.Любой предмет в физике. 3.Больше грамма в 1000 раз. 4.Мера инертности. 5.Течёт не кончается, никогда не возвращается. 6.Великий физик, автор 3-х законов.
-
Французский учёный Рене Декарт(1596-1650) называл эту величину не импульсом, а количеством движения «…если одно тело приводит в движение другое, то теряет столько своего движения, сколько его сообщает»Этими словами Декарт впервые сформулировал закон сохранения импульса.Запишите в тетради:При взаимодействии двух тел их общийимпульс сохраняется.(опыт)
-
Это было в школьном коридореПетя стоял и смотрел рассписаниеСева ,как трус, от девчонок бежалПетю увидеть он не успел И на него налетел-Петя в движение пришёл ,А Сева-в объятья девчонок попалКуда девался импульс СевыВедь скоростью он обладал?
Если предположить,что массы мальчиков примерно одинаковы,а Сева бежал со скоростью 2 м/с (и остановился),то Петя в движение пришёл со скоростью… 2 м/с Вот и применили закон сохранения импульса
-
Взлёт ракет, передвижение кальмаров и медуз-всё это связано с импульсом тела! Но об этом мы будем говорить на следующем уроке. Д/З:стр.28-30.Устно ответить на вопросы 1-4.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.