Содержание
-
Проектная деятельность
"Мы привыкаем к цепям и жалеем об их отсутствии, когда их с нас снимают." Джон Дьюи Бедункович Т.А.
-
Каковы же реальные цели участников классно-урочного процесса? Может быть, создание условий для развития личности? А что это за условия и как их создавать?
-
"Лобовые атаки в обучении приносят еще большие потери, чем на войне"Джон Дьюи
-
Классификация учебных проектов по Коллингсу
Проекты игр Экскурсионные проекты Повествовательные проекты Конструктивные проекты
-
Метод проектов в советской школе(по следам отечественных разработок 1920-х гг.)
"…Проектный метод может воспитать деятельных, энергичных, предприимчивых граждан, умеющих жертвовать личными интересами во имя общественного блага, а следовательно, и необходимых при постройке новых начал коммунистического общества" Проф. Е.Г.Кагаров"Метод проектов в трудовой школе" (1926г.)
-
Недопустимое падение качества обучения. Почему?
Отсутствие подготовленных педагогических кадров, способных работать с проектами; Слабая разработанность методики проектной деятельности; Гипертрофия "метода проектов" в ущерб другим методам обучения; Сочетание "метода проектов" с педагогически неграмотной идеей "комплексных программ".
-
"В школе, в которой работают по методу проектов, первое слово - за ребенком, последнее - за учителем" Коллингс
-
Проект - это "пять П"
Проблема Проектирование (планирование) Поиск информации Продукт Презентация Шестое "П" проекта - это его портфолио
-
Структура и циклограмма учебного процесса
-
Персональные или групповые проекты?
-
Распределение учащихся по проектным группам
на 1 этапе определяется размер проектной группы; на 2 этапе каждый учитель предлагает свою тему проекта; на 3 этапе на стенде размещается информационная таблица "Подготовка к проектной неделе", на 4 этапе каждый ученик, руководствуясь своим интересом, выбирает одну тему проекта и вписывает свою фамилию в соответствующую графу информационной таблицы, на 5 этапе формирование проектных групп должно быть в целом завершено. После этого переход учащихся из группы в группу возможен лишь как исключение.
-
Классификация проектовпо доминирующей деятельности учащихся
Практико-ориентированный проект Исследовательский проект Информационный проект Творческий проект Ролевой проект "Где много легких дел, там много и трудных" Лао-цзы
-
Классификация проектовпо комплектности и по характеру контактов
По комплексности (предметно-содержательной области): Монопроекты Межпредметные проекты По характеру контактов: Внутриклассные, Внутришкольные, Региональные (Всероссийские), Международные. Последние два типа проектов являются телекоммуникационными, они требуют координации деятельности участников, их взаимодействия в сети Internet, использованиесредств современных компьютерных технологий
-
Классификация проектов по продолжительности
Мини-проекты Краткосрочные проекты Недельные проекты Долгосрочные (годичные) проекты
-
"Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность"Бернард Шоу
-
Проектная деятельность и технология
-
Проектная деятельность: роль учителя
"Будущее - в руках школьного учителя" В. Гюго Не столько преподавать, сколько создать условия для проявления у детей интереса к познавательной деятельности, самообразованию и применению полученных знаний на практике Учитель перестает быть "предметником", а становится педагогом широкого профиля Как руководитель проекта должен обладать высоким уровнем культуры и некоторыми творческими способностями Список ролей: Энтузиаст, Специалист, Консультант, Руководитель, "Человек, задающий вопросы", Координатор, Эксперт.
-
Умения и навыки, формируемые проектной деятельностью
Рефлексивные умения Поисковые (исследовательские) умения Умения и навыки работы в сотрудничестве Менеджерские умения и навыки Коммуникативные умения Презентационные умения и навыки
-
NotaBene: ПРОЕКТЫ И ПРОБЛЕМЫ
Всегда существует опасность переоценить результат проекта и недооценить сам процесс. При выполнении исследовательского проекта важно избежать превращения его в реферат. Не всегда удается выдержать направленность проектной деятельности учащихся, обеспечив содержательное единство тем. Не прост вопрос реализации воспитательных задач проектной деятельности: основные моральные принципы - взаимопомощь, верность долгу, чувство ответственности за принятые решения - основываются на действии, они должны быть «прожиты».
-
ШКОЛА БУДУЩЕГО - ШКОЛА ПРОЕКТОВ?
"Тот, кто не смотрит вперед, оказывается позади" Дж. Герберт Проект - это метод обучения Проектирование - это содержание обучения Проект - это форма организации учебного процесса Проект - это особая философия образования. Философия цели и деятельности Философия результатов и достижений
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.