Содержание
-
Тот, кто не смотрит вперед, оказывается позади» Дж. Герберт
МЕТОД ПРОЕКТОВ В ДОУ Составил: Лопухова И.В., Воспитатель дошкольных групп
-
Внедрение новых педагогических технологий в практику обучения следует рассматривать как важнейшее условие модернизации образования Задача, стоящая перед ДОУ, заключается в первую очередь во внедрении и эффективном использовании новых педагогических технологий, какой является проектная методика. www.themegallery.com «Мы привыкаем к цепям и жалеем об их отсутствии, когда их с нас снимают»Джон Дьюи
-
Актуальность метода проектов
Наличие интереса к выполнению деятельности со стороны всех его участников: в процессе деятельности очень важно добиться личностного принятия идеи деятельности и пробуждение подлинного интереса к его реализации, что позволит добиваться успешного его выполнения и эффективности ее развивающего воздействия. Связь обучения с реальной жизнью: идея обучения должна быть связана с созданием конкретного продукта или решения отдельной, значимой для детей проблемы, взятой из реальной жизни в процессе практической деятельности Координирующей функции педагога: переход с позиции лидера в позицию консультанта и координатора, дает детям реальную автономию и возможность проявления своей собственной инициативы и самостоятельности, способствует саморазвитию личности. Поэтому именно проектная методика реализует личностный подход к обучению, требующий прежде всего отношение к ребенку как к личности с ее потребностями, возможностями и интересам.
-
Обоснование применения проектного метода как новой педагогической технологии в обучении:
В условиях всё ещё доминирующей урочной системы занятий проектная методика наиболее легко вписывается в образовательный процесс в ДОУ, отвечающий федеральным требованиям ; Это технология, которая позволяет при интеграции ее в реальный образовательный процесс успешнее достигать поставленные федеральные требования; Это истинно педагогическая технология, гуманистическая не только по своей философской психологической сути, но в чисто нравственном аспекте. Она обеспечивает не только прочное усвоение материала, но и интеллектуальное и личностное развитие воспитанников, их самостоятельность, доверительное отношение к педагогу и к сверстникам, коммуникабельность, желание помочь другим. ПОЧЕМУ?
-
Цель деятельности и способы ее реализации должны определяться с позиции самого ребенка, на основе его интересов, индивидуальных особенностей, потребностей, мотивов, способностей.
-
Что такое проект?
Проект – это педагогическая технология, стержнем которой является совместная в педагогом и самостоятельная деятельность детей, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.
-
Проект - это метод обучения. Ориентирован на достижение целей самих детей, и поэтому он уникален. Проект формирует невероятно большое количество умений и навыков, и поэтому он эффективен. Проект дает детям опыт деятельности, и поэтому он незаменим.
-
Проект – это форма организации образовательного процесса.
-
Проект - это особая философия образования: Философия цели и деятельности. Философия результатов и достижений.
-
Проектирование – это содержание обучения. www.themegallery.com
-
Проблемы:
Отсутствие подготовленных педагогических кадров, способных работать с проектами; Слабая разработанность методики проектной деятельности; Гипертрофию "метода проектов" в ущерб другим методам; Сочетание "метода проектов" с педагогически неграмотной идеей "комплексных программ".
-
Из истории метода проектов
Метод проектов возник в 1920-е гг. в сельскохозяйственных школах США Проектное обучение было направлено на то, чтобы найти способы развития активного мышления ребенка, чтобы научить его не только запоминать и воспроизводить знания, которые дает школа, но и уметь их применять на практике.
-
Метод проектов успешно развивался благодаря педагогическим идеям американского педагога и психолога Джона Дьюи и его последователей. Дж.Дьюи подверг критике господствовавшую тогда в США школьную систему за отрыв от жизни, характер всего обучения, основанный на приобретении и усвоении знаний. Дж. Дьюи предложил реформу школьного образования, согласно которой знания должны были извлекаться из практической самодеятельности. Дж. Дьюивыдвигал лозунг, который является одним из основных тезисов современного понимания проектного обучения: "Обучение посредством деланья ". Дж. Дьюивыделял ряд требований к обучению : проблематизация учебного материала; активность ребенка; связь обучения с жизнью ребенка, игрой, трудом.
-
Классификация проектов по Коллингсу (последователь ДЖ.Дьюи)
Игровые проекты -детские занятия, непосредственной целью которых является участие в групповой деятельности, как то: различные игры, народные танцы, театральные постановки, разного рода развлечения и т.д. Экскурсионные проекты- целесообразное изучение проблем, связанных с окружающей природой и общественной жизнью. (осмотр подсолнухов в соседнем огороде, цель которого - узнать, почему сажают свои подсолнухи в задней части двора, а не в переднем палисаднике вместе с другими цветами?) Повествовательные проекты- те, разрабатывая которые, дети имели целью “получить удовольствие от рассказа в самой разнообразной форме” - устной, письменной, вокальной (песня), художественной (картина), музыкальной (игра в оркестр ) и т.д. Конструктивные проекты(трудовые)- нацеленные на создание конкретного, полезного продукта (смастерить скворечник, приготовить какао для завтрака и т.п.
-
"Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность"Бернард Шоу
Классификация проектов по КОМПЛЕКСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ Монопроекты- как правило, в рамках одной образовательной области Могут быть литературно-творческими, естественнонаучными, экологическими, культуроведческими, географическими, музыкальными, спортивными. Интеграция - на этапе подготовки продукта к презентации Комплексно-тематические проекты - проводятся под руководством воспитателя или нескольких специалистов по различным областям. Глубокая и содержательная интеграция требуется уже на этапе постановки проекта
-
Расскажи мне — и я забуду. Покажи мне — и я запомню. Дай мне действовать самому — и я научусь
Классификация проектов по ДОМИНИРУЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Практико-ориентированный проект - нацелен на решение социальных задач, отражающих интересы детей или внешнего заказчика (персонажа). Исследовательский проект- по структуре напоминает научное исследование. Информационный проект - направлен на сбор информации о каком либо объекте или явлении Творческий проект - предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к его выполнению и презентации результатов.
-
Классификация проектов по ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ Мини-проекты - могут укладываться в час Наиболее продуктивны для младшего возраста. Краткосрочные проекты – 1 день для координации деятельности участников проектных групп. Основная работа по сбору информации дома, изготовлению продукта в детском саду и подготовке презентации Недельные проекты - выполняются в группах в ходе проектной недели Долгосрочные проекты - могут выполняться с детьми старшего возраста (от 1 недели до 3 месяцев).
-
1. Изделия: — тематические выставки рисунков, скульптур, поделок, — газеты, журналы, книги, — макеты, — модели (действующие), — кулинарные изделия, — игрушки. Классификация проектов в ДОУ по КОНЕЧНОМУ ПРОДУКТУ
-
2. Представления: — спектакли, — концерты, — устный журнал, — викторины и игры с применением знаний по теме, — показ моделей одежды. Классификация проектов в ДОУ по КОНЕЧНОМУ ПРОДУКТУ
-
"Мы привыкаем к цепям и жалеем об их отсутствии, когда их с нас снимают."Джон Дьюи
Этапы деятельности детей выбор темы (проекта) постановка цели сбор информации организация развивающей предметной среды организация совместной (с педагогами, родителями и детьми) творческой, поисковой и практической деятельности; работа над частями проекта, коррекция; коллективная реализация проекта. подготовка презентации, презентация Самооценка и дальнейший план
-
Расскажи мне — и я забуду. Покажи мне — и я запомню. Дай мне действовать самому — и я научусь Китайская мудрость
Основные требования к проекту Работа над проектом всегда направлена на разрешение конкретной, причем социально-значимой проблемы - исследовательской, информационной, практической. Планирование действия по разрешению проблемы всегда начинается с проектирования самого проекта, в частности - с определения вида продукта и формы презентации. Наиболее важной частью плана является перечень конкретных действий с указанием результатов, сроков и ответственных. Однако некоторые проекты (творческие, ролевые) не могут быть сразу четко спланированы от начала до конца.
-
Расскажи мне — и я забуду. Покажи мне — и я запомню. Дай мне действовать самому — и я научусь
Виды презентаций проектов Демонстрация продукта Инсценировка Игра с детьми Выступление Путешествие, экскурсия Реклама Ролевая игра Спектакль Соревнование и т.д.
-
Классификация проектов в ДОУ по ДОМИНИРУЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Игровые: —«Игра-путешествие по городу»; сюжетно-ролевая игра «Дорога»; — игра «Строим дорогу будущего»; — «Путешествие в автопарк» Творческие: — автовыставка; — настольный театр (придумывание сказки, изготовление персонажей, декораций и показ спектакля малышам и родителям); — «Веселая прогулка»; — фестиваль искусств. Познавательные — журнал «Почемучка»; — «Путешествие в Светофорию»; — конкурс по ПДД;
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.