Презентация на тему "Радиоактивность элемента"

Презентация: Радиоактивность элемента
1 из 36
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
1.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (4.92 Мб). Тема: "Радиоактивность элемента". Предмет: физика. 36 слайдов. Добавлена в 2016 году. Средняя оценка: 1.0 балла из 5.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    36
  • Слова
    физика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Радиоактивность элемента
    Слайд 1

    30 октября 2016 г. Добро пожаловать на урок! Учитель физики Омарова Т. Х. Г. Сочи «Лицей» №22 pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Будь то вода, что поле оросило Будь то железо, медь иль серебро Всю страшную космическую силу Закованную в атомы хранит.

  • Слайд 3

    Тема урока

    «РАДИОАКТИВНОСТЬ – КАК СВИДЕТЕЛЬСТВО СЛОЖНОГО СТРОЕНИЯ АТОМОВ»

  • Слайд 4

    Цель урока:

    Образовательные: Повторить материал по теме: «электромагнитные явления». Систематизировать, обобщить и закрепить знания, умения и навыки учащихся, решении конкретных упражнении и заданий по данной теме. Обобщить знания, полученные школьниками при изучении физики, химии и информатики. Изучить тему: «Радиоактивность - как свидетельство сложного строения атома». Познакомить учащихся с историей открытия радиоактивности, опытами Беккереля и Резерфорда, работами Кюри в области радиоактивных излучений. Показать применение компьютерных моделей для описания процессов в микромире. Развивающие: Продолжить развитие умения анализировать, сравнивать, делать логические выводы, способствовать развитию воображения, творческой активности учащихся, а также памяти и внимания. Воспитательные: развитие навыков коллективной работы, ответственности за общее дело, воспитание основ нравственного самосознания. Пробудить у учащихся интерес к научно – популярной литературе, к изучению предпосылок открытия конкретных явлений.

  • Слайд 5

    Тип урока: комбинированный. Форма организации деятельности учащихся: индивидуальная работа и работа в группах. Оборудование:компьютеры, соединенные в локальную сеть с выходом в Интернет, интерактивная доска. Конкурс по заданиям: 1.Объясни опыт. 2. Найди направление В. 3. Назови физические величины. Этапы урока. I этап: Вводно-мотивационный. 1.Вступительное слово учителя. 1 мин. 2. Организационный момент (формулирование темы урока, постановка цели и задач урока). Слайд – презентация (PowerPoint) 3 мин. 3.Обобщение и закрепление темы «Электромагнитные явления» Конкурс по заданиям: 1)объясни опыт.2) найди направление В.3) назови физические величины.4) реши задачу (задания в программе Notebook, использование интерактивной доски). 5)пройди тест (интерактивный). 26мин. II этап: Операционный этап 4.Изучение новой темы с использованием Интернет – ресурсов. http://files.school-collection.edu.ru. Слайд – презентация (PowerPoint). 20мин. III этап: 5.Закрепление нового материала. Вопросы по новой теме. Тест к уроку (интерактив.) 7мин. 6. Подведение итогов. 2мин. 7.Домашнее задание.1мин.

  • Слайд 6

    Объясни опыт

  • Слайд 7

    На рисунке изображен проводник, по которому течет электрический ток I. Какое направление имеет вектор индукции магнитного поля тока в точке М?

    №113

  • Слайд 8

    На рисунке изображен проводник, по которому течет электрический ток I. Какое направление имеет вектор индукции магнитного поля тока в точке М? № 114

  • Слайд 9

    Какое правило иллюстрирует рисунок?

  • Слайд 10

    Какое правило иллюстрирует рисунок?

  • Слайд 11

    Физические величины.

  • Слайд 12

    Формулы

  • Слайд 13

    Решение задач

    Чему равна энергия магнитного поля W катушки индуктивностью L = 2 Гн при силе тока в ней I = 3 А? Дано: Решение. № 242

  • Слайд 14

    Контур площадью 50 см2 находится в однородном магнитном поле с индукцией 6 Тл. Чему равен магнитный поток, пронизывающий контур, если угол между вектором B и нормалью n к плоскости контура составляет 90°?

    Дано: Решение. Магнитный поток, пронизывающий контур, находящийся в однородном магнитном поле (2)99

  • Слайд 15

    Электрон влетает в магнитное поле со скоростью υ = 7∙107 м/с перпендикулярно силовым линиям индукции магнитного поля с индукцией B = 1 мТл. Определить, чему равен радиус орбиты электрона. Дано: Решение. №185

  • Слайд 16

    Длинная катушка, содержащая N = 1000 витков и намотанная на железный сердечник, имеет индуктивность L = 0,04 Гн. Площадь поперечного сечения катушки S = 10,0 см2. При какой силе тока в катушке магнитная индукция B в сердечнике будет равна B = 1,0 мТл?  Дано: Решение. Задача № 88 Магнитное поле внутри катушки с током

  • Слайд 17

    Тест по теме «Электромагнитные явления»

  • Слайд 18
  • Слайд 19

    Радиоактивность как свидетельство сложного строения атома

  • Слайд 20

    400 г. до н.э. Демокрит: «Существует предел деления атома». 1626 г., Париж: учение об атоме запрещено под страхом смерти

  • Слайд 21

    1869г.-открыт периодический закон

  • Слайд 22

    1895Г.- Вильям Рентген-открыл лучи, которыевпоследствии были названы его именем.

  • Слайд 23

    Анри Беккерель 1896г - открылявление радиоактивности (способность атомов некоторых химических элементов к самопроизвольному излучению)

  • Слайд 24

    В 1898г. Мария Склодовская- Кюри и Пьер Кюри выделили из урановых минералов радиоактивные элементы полонии и радий.

  • Слайд 25

    Радиоактивное излучение неоднородно 1899г Э. Резерфорд

  • Слайд 26

    α - частица

    Полностью ионизированный атом химического элемента гелия

  • Слайд 27

    β - частица

    Представляет собой - электрон

  • Слайд 28

    γ - частицы

    Вид электромагнитного излучения

  • Слайд 29

    Проникающая способность радиоактивного излучения

  • Слайд 30

    Свойства радиоактивных излучений Ионизируют воздух; Действуют на фотопластинку; Вызывают свечение некоторых веществ; Проникают через тонкие металлические пластинки; Интенсивность излучения пропорциональна концентрации вещества; Интенсивность излучения не зависит от внешних факторов (давление, температура, освещенность, электрические разряды).

  • Слайд 31

    Закрепление

    В чем заключалось открытие, сделанное Беккерелем в 1896 году? Кто из ученых занимался исследованиями лучей? Кем и как было названо явление самопроизвольного излучения? В ходе исследования явления радиоактивности, какие неизвестные ранее химические элементы были открыты? Как были названы частицы? О чём свидетельствует явление радиоактивности? тест

  • Слайд 32

    Что же происходит с веществом при радиоактивном излучении?Уже в самом начале исследования радиоактивности обнаружилось много странного и необычного.

    Постоянство с которым радиоактивные элементы испускают излучение. Радиоактивность сопровождается выделением энергии и она выделяется непрерывно.

  • Слайд 33

    Итоги.

    На сегодняшнем уроке мы повторили тему «Электромагнитные явления» и приступили к изучению одного из самых интересных, современных и бурно развивающихся разделов физики – ЯДЕРНАЯ ФИЗИКА. Познакомились с удивительным явлением- радиоактивности, с опытами Беккереля и Резерфорда. Рассмотрели применение компьютеров при изучении физики  и использованием информационных ресурсов Интернет и электронных учебников. Мы изучили только небольшую часть данной темы, так сказать – вершину айсберга

  • Слайд 34

    Дом/ задание

    Прочитать параграф 65 Ответить на вопросы в конце учебника Составить вопросы для самоконтроля. http://vektor.moy.su/index/fizika_9_klass/0-64Урок 55\1.  Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Тест к уроку. http://school-collection.edu.ru

  • Слайд 35

    Спасибо за внимание!

  • Слайд 36
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке