Содержание
-
Развитие навыков смыслового чтения и работы с текстом на уроках физики Фомина Ирина Николаевна учитель математики ГБОУ школа-интернат № 113 г.о. Самара Самара, 2017 г.
-
Межпредметные результаты - освоенные обучающимися на базе одного или нескольких учебных предметов способы деятельности, применяемые как в рамках общеобразовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.
-
В Федеральном государственном стандарте общего образования 2-ого поколения отмечается: «лозунгом современной школы становится требование «научить ребенка читать» - читать целенаправленно, осмысленно, творчески».
-
Метапредметные результаты (в рамках предмета «физика») формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его; приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач…
-
Результаты стартовой диагностики
-
Технология РКМ
-
Способность к анализу; Способность принимать решения; Умение работать в команде; Умение работать с дополнительной литературой; Умение прослеживать причинно-следственные связи; Кейс-технология развивает:
-
максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить информацию. Внимательное анализ текста проникновение в «вчитывание» смысл текста Работа воображения Развитие устной и письменной речи Цель смыслового чтения -
-
Виды чтения: ознакомительное изучающее поисковое / просмотровое выразительное рефлексивное направлено на извлечение основной информации или выделение основного содержания текста извлечение, вычерпывание полной и точной информации с последующей интерпретацией содержания текста направлено на нахождение конкретной информации, конкретного факта в соответствии с дополнительными нормами озвучивания письменного текста наиболее развитый вид чтения, предполагающий множество частных умений
-
Приемы изучающего чтения: составление вопросов к тексту; составление плана; составление граф-схемы; тезирование; составление сводных таблиц; комментирование и логическое запоминание учебной информации.
-
Когда ученик учится, он Рассматривает проблему Делает заключение Проверяет и Применяет свой опыт Направления деятельности ученика Групповая работа Индивидуальная работа Выполнение исследований Использование разных источников информации
-
Эпиграфы к урокам: «Наука начинается там, где начинают измерять» (Д. И. Менделеев) «Отыщи всему начало – и ты многое поймешь» (Козьма Прутков) «Деяние есть живое единство теории и практики» (Аристотель) «Старайтесь дать уму как можно больше пищи» (Л. Н. Толстой) «Человек раздвоен снизу, а не сверху,- для того, что две опоры надежнее одной» (Козьма Прутков)
-
Кроссворды
-
Ребусы:
-
«Разленились нынче бабы, Али плечи стали слабы? Речка спятила с ума – По домам пошла сама» (С. Я . Маршак) Физика у детских писателей
-
«Она такая же, как я, от головы до ног. И повторяет каждый шаг и каждый мой прыжок. В пути отстанет вдруг она. А то пойдет вперед, То, сразу сделавшись худой, куда-то пропадет. То дорастет до потолка за несколько минут. А дети, почему они так медленно растут?» (С. Михалков)
-
Пословицы: Век живи – век учись. Всякое решенье любит рассужденье. Думай дважды, а говори раз. Не беда ошибиться, беда не исправиться. Хорошо того учить, кто слушает.
-
Несерьезные задачи: Мимо бревно суковатое плыло, Сидя, и стоя, и лежа пластом, Зайцев с десяток спасалось на нем. «Взял бы я вас- да потопите лодку!» Жаль их, однако, да жаль и находку- Я зацепился багром за сучок И за собою бревно поволок.
-
Сила трения качения больше силы трения скольжения. Киты имеют обтекаемую форму для уменьшения силы сопротивления воды. На шинах имеются рельефные рисунки для уменьшения силы трения. На столе книга находится в покое, т.к. между ее поверхностью и столом действует сила трения покоя. «Верные и неверные утверждения»
-
«Верю – неверю» Детям предлагается выразить свое отношение к ряду утверждений по правилу: верно – «+», не верно – «-» Формирование умения оценивать ситуацию или факты. Умение анализировать ситуацию. Умение отражать свое мнение.
-
«Плюс – минус – вопрос» Тема «Тепловой двигатель»
-
Задание: расположите предложенные ключевые слова в логической последовательности. Некоторые непонятные вам слова можно опустить. Не бойтесь ошибиться! Механическая энергия якоря генератора, линии электропередач, механическая энергия ветра, электрическая энергия. «Ключевые слова»
-
Обозначения при конспектировании «Э» - «сделаем опыт» IH,IIH,IIIH – 1-й, 2-й, 3-й законы Ньютона IT, IIT – 1-й, 2-й законы термодинамики Овальная рамочка – определение Квадратная рамочка – получена из эксперимента Двойная рамочка – выведена из других формул Величина в квадратных скобках – единица физической величины и т.д.
-
Этапы конспектирования: Продолжить фразы по материалам параграфа: Монокристалл - …; Поликристалл - …; Анизотропия - …; Полиморфизм - …; Аморфные тела - …; и т.д. Оценить объем работы путем просмотра текста выделить смысловые части в тексте выделить ключевые слова (идеи, мысли); вдуматься в смысл каждой части и дать ей название; составить план и затем краткий конспект.
-
ЛИО 7 класс Ф.И._________________ Тема_______________________________________________ 1. Механическим движением называется _____________________________ 2. Выберите любой предмет из вашего окружения и составьте: а) список тел, относительно которых он движется________________. б) список тел, относительно которых он покоится_____________ Сделайте вывод:_______________________________________ 3.Тело отсчета – это тело,______________________________ 4 Приведите пример тела отсчета из предыдущего примера (п.2)____________________________________________ 5.Если размеры тела___________расстояний, характерных для движения этого тела, то________пренебрегают и тело представляют в виде_____________ 6. Приведите пример таких ситуаций________________ 7. Может ли одно и тоже тело быть и не быть материальной точкой?Выскажите свое мнение____________________
-
Сплошные тексты Описание, повествование Объяснение, аргументация Инструкция Несплошные тексты Информационные листы Расписки Призывы и объявления Таблицы и графики, списки, карты
-
Вопросы:Какое топливо из представленных в таблице имеет наибольшую удельную теплоту сгорания? (Какое топливо самое энергоёмкое из представленных в таблице?)Какое топливо из представленных в таблице имеет наименьшую удельную теплоту сгорания? (Какое топливо из представленных в таблице обладает самым низким энерговыделением?)Чему равна удельная теплота сгорания пороха? Выразите значение данной величины в системе СИ. Каков физический смысл данной величины?Какие виды топлива эквивалентны по энерговыделению?При сгорании какого топлива: природного газа или сухих дров выделится большее количество теплоты, если массы топлива одинаковы? Работа с несплошными текстами
-
«Тонкие» и «толстые» вопросы «Тонкие» вопросы Кто…? Что…? Когда…? Может…? Будет…? Мог ли…? Как звали…? Было ли…? Согласны ли вы…? Верно ли…? «Толстые» вопросы Объясните, почему…? Почему вы думаете…? Почему вы считаете…? В чем различие…? Предположите, что будет, если…? Что, если…? Дайте три объяснения, почему…?
-
Вопросы к тексту Тема «Диффузия» Прочитайте текст Какие слова встречаются в тексте наиболее часто? Сколько раз? Какие слова выделены жирным шрифтом? Почему? Если бы вы читали текст вслух, то , как бы вы дали понять, что это предложение главное?
-
«Множественные группировки» Задание:посмотрите на следующий список слов:скорость, метр, градус Цельсия, путь, время, термометр, количество теплоты, спидометр, удельная теплоемкость, метр в секунду температура, рулетка.Составьте из них две-три группы, выделив как можно больше классов
-
«Инсерт» Чтение индивидуальное - уже знал + - новое - думал иначе ? – не понял, есть вопросы
-
Исследовательская деятельность Карточка №1 1 Уровень Исследовать зависимость периода колебаний груза на резиновом шнуре от массы груза. 2 Уровень Исследовать, зависит ли период колебаний груза на резиновом шнуре от массы груза. 3 Уровень Установить, существует ли зависимость периода колебаний груза на резиновом шнуре от массы груза.
-
Работа в группах «Учи других – сам поймешь» Учитель Группа 1 Группа 2 Группа 4 Группа 3
-
Работа со справочником При изучении механического движения. Сколько времени требуется танку во время парада, чтобы пройти Красную площадь, если ее длина 695 м, а скорость танка 6 км/ч. При изучении плотности. Определите объем пачки сливочного масла, если его масса 200 г, а плотность масла 900 кг/м
-
Существительное (тема) Два прилагательных (описание) Три глагола (действие) Фраза из четырех слов(описание) Существительное (перефразировка темы) «Синквейн»
-
Результаты работы
-
Анкетирование
-
«Налови мне рыбы – и я буду сыт сегодня; научи меня ловить рыбу – так я буду сыт до конца жизни »
-
Источники информации: Куропятник И.В. Чтение как стратегически важная компетентность для молодых людей// Педагогическая мастерская. Все для учителя. – 2012. – № 6 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования А.Г.Асмолов Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли: М., «Просвещение»,2010 . Сметанникова Н.Н. Обучение стратегиям чтения в 5 – 9 классах: Как реализовать ФГОС. Пособие для учителя/ Н. Н. Сметанникова. – М.: Баласс, 2011. Щукина Г. И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся. Лизинский В. М. Приемы и формы в учебной деятельности. М. Центр «Педагогический поиск», 2002. Епишева О. Б. Технология обучения математике на основе деятельностного подхода. М. « Просвещение», 2003. «Первое сентября» Физика. №3, 2008 год, стр.15. Зверев А.В. «Формирование навыков самостоятельного учебного труда на уроках». «Первое сентября» Физика. №13, 2009, стр. 3 – 29. Эмоциональная физика. «Первое сентября» Физика. №47, 2004, Очагова И.В. «Игровые моменты на уроках». «Первое сентября» Физика. №4, 2008, стр. 26. Хейло А.В. «Справочник А. С. Еноховича на уроках и дома» Э.А. Левин, О.И. Прокофьева «Методика индивидуально-группового обучения в школе»: М., «Сентябрь», 2007 С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина «Совсем необычный урок»: Воронеж «Учитель», 2001 С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина «Не совсем обычный урок»: Воронеж «Учитель», 2001 . http://www.centeroko.ru/pisa09/pisa09_res.htm
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.