Содержание
-
Масса , плотность , объём. (решение задач с использованием эксперимента) учитель ГБОУ школы №334 Станкова Надежда Александровна «Любое знание желательно добыть опытным путём» Леонардо да Винчи Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 334 Невского района г. Санкт-Петербурга
-
Цельурока На основе решения задач создать условия для развития логического мышления ,навыков практического использования полученных знаний и коммуникативных умений обучающихся Метод проведения урока: обучение в сотрудничестве, мини исследования Оборудование урока: Лабораторное оборудование для проведения эксперимента: лаборатория Архимед, весы, мензурка, линейка,тела. Раздаточный дидактический материал. Мультимедиум.
-
Задачи Организационная часть «Эстафета» «Физическая рыбалка» Решение задачи №1 с помощью фронтального эксперимента Физкультминутка Решение задачи №2 с помощью фронтального эксперимента Задача №3 Подведение итогов, рефлексия Организация домашнего задания Содержание
-
Задачи Личностные:развивать познавательный интерес, творческие способности и практические умения, самостоятельность в приобретении знаний , самостоятельно принимать решения, обосновывать и оценивать результаты своих действий, проявлять инициативу. Метапредметные: сформировать умения воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в различной форме , анализировать материал. Предметные:применять знания о плотности, массе и объёме при решении задач, объяснять полученные результаты , анализировать формулы для расчета этих величин и делать выводы
-
-
Семиклассник Вова пришёл в магазин за мёдом. Ему нужно купить 1 кг, для мёда у него есть литровая банка. Продавец возвращает Вове не полную банку с мёдом. Вова спрашивает, почему банка не полная. Кто прав в этой ситуации и почему?
-
«Эстафета»
-
«Эстафета»
-
Физическая рыбалка Проверим, как вы усвоили единицы измерения массы, плотности, объема.
-
Физическая рыбалка 1. 1,8 г/см³ = 1800 кг/м3 2. 250 г = 0,25 кг 3. 450 см³ = 0,00045 м3 4. 3,5 т = 3500 кг 5. 25 см = 0,25 м 6. 1,2 ц = 120 кг 7. 5 л = 0,005 м3 8. 4 ,5кг = 4500г 9. 7мл = 7см3 10. 900 кг\м3 = 0,9г\см3 11. 50 мг = 0,05 г 12. 1 пуд = 16,380 кг
-
Задача №1 С помощью оборудования определите, как зависит плотность воды от температуры.
-
Порядок выполнения : Измерьте массу воды и мензурки на весах. Измерьте температуру воды с помощью датчика температуры и регистратора NOVA. Измерьте объём воды в мензурке . Вычислите массу воды, если масса мензурки(m2 =11 г.) Результаты запишите в тетрадь в виде задачи и на доску в таблицу. Какой вывод можно сделать из полученных результатов всех групп? Вычислите плотность воды.
-
Зависимость плотности воды от температуры
-
Физкультминутка: Я предлагаю вам похлопать. Представим, что наши ладони молекулы. Как должны двигаться наши ладони ? Быстро или медленно? И читаем запоминалку: Массу мы легко найдём, умножив плотность на объём. Если слово "бац" запомним, формулу объёма вспомним. ( V = bac)
-
Задача №2 Вычислите плотность тела неправильной формы (яблока) оборудование
-
Порядок выполнения : 1 способ весы, гири. мензурка, сосуд с водой 2способ линейка, весы, нож. 3 способ решить задачу Определить цену деления мензурки Определить объём воды в ней- V1 Опустить яблоко в мензурку и определить V2 Вычислить объём яблока С помощью весов измерить массу Вычислить плотность яблока Записать в таблицу на доске результат Самостоятельно выбрать способ определения объёма яблока, с помощью ножа. С помощью весов измерить массу Вычислить плотность яблока Записать в таблицу на доске результат Семиклассник дома определил объём яблока. Он равен 130 мл. На весах в школе определите массу. Вычислите плотность яблока. Запишите в таблицу на доске результат
-
-
(таблица на стр.63 учебника) Задача №3 Ответ 1,35 кг Семиклассник Вова пришёл в магазин за мёдом. Ему нужно купить 1 кг, для мёда у него есть литровая банка. Продавец возвращает Вове не полную банку с мёдом. Вова спрашивает, почему банка не полная. Кто прав в этой ситуации и почему?
-
Определите, что легче, пуд соли, пуд железа или пуд ваты и упакуй по ящикам
-
Какая жидкость имеет наибольшую плотность?
-
V1 = V3
-
Подведение итогов ( рефлексия )
-
Домашняя задача Определите массу воздуха в вашей комнате. Оформите отчет в виде задачи.
-
Спасибо за внимание, спасибо за урок!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.