Презентация на тему "Роль образовательной среды в развитии школьников при обучении физике"

Презентация: Роль образовательной среды в развитии школьников при обучении физике
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Роль образовательной среды в развитии школьников при обучении физике" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 9 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по физике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    9
  • Слова
    физика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Роль образовательной среды в развитии школьников при обучении физике
    Слайд 1

    Шилина Валентина Васильевна учитель физики ОШ «Университетская» Елабужского института Казанского федерального университета ОШ «Университетская» Елабужского института Казанского федерального университета РОЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В РАЗВИТИИ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ФИЗИКЕ

  • Слайд 2

    Важная роль в формировании у школьников умений и желания заниматься творческой деятельностью в период обучения в школе принадлежит дисциплинам естественно-научного цикла. Среди них наиболее значимым является учебный предмет «Физика» Значимость образовательной среды для развития ключевых компетенций отмечена и в требованиях к реализации новых ФГОС: «…образовательная среда должна обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы, личностное развитие обучающихся, в том числе формирование системы социальных ценностей, ключевых компетенций»

  • Слайд 3

    Способность критически мыслить должна формироваться в соответствующей учебной среде. Обладая критическим мышлением, знакомясь с теми или иными идеями, ученик рассматривает возможные последствия их реализации. Объектом воздействия педагога должны быть условия, среда существования ребенка – предметы, люди, их межличностные отношения, деятельность.

  • Слайд 4

    Перед учителем физики стоит задача постоянного расширения образовательной среды каждого школьника в соответствии с его образовательными потребностями и использованием для этого всех доступных в данном месте и в данный момент ресурсов – компонентов среды (информационные ресурсы, субъекты образования, материально-техническая база, социальная и промышленная инфраструктура региона и пр.)

  • Слайд 5

    Чтобы добиться результатов учителю физики необходимо расширять образовательную среду каждого школьника в соответствии с его образовательными потребностями, достигнуть можно это с помощью компонентов среды. Были выделены несколько компонентов:  СМИ;  Градообразующие предприятия;  Музеи;  Профессия родителя;  Библиотеки;  Строительные объекты.

  • Слайд 6

    Образовательная среда процесса обучения физике может быть представлена для школьника на разных уровнях: Первый уровень («классно-урочный»)– ограничен кабинетом физики и урочным временем, отведенным школьной программой на ее изучение. Второй уровень («школьный»)– образовательная среда ограничена рамками школы, к урокам добавляются различные внеурочные мероприятия по физике, проводимые в рамках образовательного учреждения. Третий уровень («региональный»)– образовательная среда дополняется различными внеурочными мероприятиями с привлечением инфраструктуры региона. Четвертый уровень («открытый») – нет ни временных, ни территориальных границ.

  • Слайд 7

    Информационные ресурсы – энциклопедии, Интернет, дидактические пособия и др. Выделим основные компоненты образовательной среды школьника при изучении физики Субъекты образования – учителя-предметники, родители учащихся, педагоги дополнительного образования и др. Социальная и промышленная инфраструктура региона – транспорт, предприятия, библиотеки, музеи и др. Материально-техническая база - демонстрационные приборы и лабораторное оборудование, мультимедийная техника, бытовые измерительные приборы, бытовая техника, цифровые лаборатории и т.п.

  • Слайд 8

    Роль учителя заключается в том, чтобы своевременно выявлять образовательные потребности школьников, их познавательные интересы и, в соответствии с ними, предлагать обучающимся соответствующие компоненты образовательной среды.

  • Слайд 9

    ОШ «Университетская» Елабужского института Казанского федерального университета Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке