Содержание
-
Шилина Валентина Васильевна учитель физики ОШ «Университетская» Елабужского института Казанского федерального университета ОШ «Университетская» Елабужского института Казанского федерального университета РОЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В РАЗВИТИИ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ФИЗИКЕ
-
Важная роль в формировании у школьников умений и желания заниматься творческой деятельностью в период обучения в школе принадлежит дисциплинам естественно-научного цикла. Среди них наиболее значимым является учебный предмет «Физика» Значимость образовательной среды для развития ключевых компетенций отмечена и в требованиях к реализации новых ФГОС: «…образовательная среда должна обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы, личностное развитие обучающихся, в том числе формирование системы социальных ценностей, ключевых компетенций»
-
Способность критически мыслить должна формироваться в соответствующей учебной среде. Обладая критическим мышлением, знакомясь с теми или иными идеями, ученик рассматривает возможные последствия их реализации. Объектом воздействия педагога должны быть условия, среда существования ребенка – предметы, люди, их межличностные отношения, деятельность.
-
Перед учителем физики стоит задача постоянного расширения образовательной среды каждого школьника в соответствии с его образовательными потребностями и использованием для этого всех доступных в данном месте и в данный момент ресурсов – компонентов среды (информационные ресурсы, субъекты образования, материально-техническая база, социальная и промышленная инфраструктура региона и пр.)
-
Чтобы добиться результатов учителю физики необходимо расширять образовательную среду каждого школьника в соответствии с его образовательными потребностями, достигнуть можно это с помощью компонентов среды. Были выделены несколько компонентов: СМИ; Градообразующие предприятия; Музеи; Профессия родителя; Библиотеки; Строительные объекты.
-
Образовательная среда процесса обучения физике может быть представлена для школьника на разных уровнях: Первый уровень («классно-урочный»)– ограничен кабинетом физики и урочным временем, отведенным школьной программой на ее изучение. Второй уровень («школьный»)– образовательная среда ограничена рамками школы, к урокам добавляются различные внеурочные мероприятия по физике, проводимые в рамках образовательного учреждения. Третий уровень («региональный»)– образовательная среда дополняется различными внеурочными мероприятиями с привлечением инфраструктуры региона. Четвертый уровень («открытый») – нет ни временных, ни территориальных границ.
-
Информационные ресурсы – энциклопедии, Интернет, дидактические пособия и др. Выделим основные компоненты образовательной среды школьника при изучении физики Субъекты образования – учителя-предметники, родители учащихся, педагоги дополнительного образования и др. Социальная и промышленная инфраструктура региона – транспорт, предприятия, библиотеки, музеи и др. Материально-техническая база - демонстрационные приборы и лабораторное оборудование, мультимедийная техника, бытовые измерительные приборы, бытовая техника, цифровые лаборатории и т.п.
-
Роль учителя заключается в том, чтобы своевременно выявлять образовательные потребности школьников, их познавательные интересы и, в соответствии с ними, предлагать обучающимся соответствующие компоненты образовательной среды.
-
ОШ «Университетская» Елабужского института Казанского федерального университета Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.