Презентация на тему "Специфика информационно-образовательной среды в условиях ФГОС"

Презентация: Специфика информационно-образовательной среды в условиях ФГОС
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Специфика информационно-образовательной среды в условиях ФГОС" по ИЗО (изобразительное искусство), включающую в себя 14 слайдов. Скачать файл презентации 1.35 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по ИЗО (изобразительное искусство)

Содержание

  • Презентация: Специфика информационно-образовательной среды в условиях ФГОС
    Слайд 1

    Специфика информационно-образовательной среды в реализации предметной области «Искусство» в условиях ФГОС

  • Слайд 2

    ИОС - система, состоящая из содержательных, методических, управленческих, организационных, финансово-экономических, кадровых, материально-технических и иных элементов, единство, взаимосвязь и взаимообусловленность которых и обеспечивает достижение системного результата — реализации требований ФГОС

  • Слайд 3

    Цель ИОС не в удовлетворении информационных потребностей любознательного человека и предоставление информации в готовом для этого потребления виде (такого не бывает), а формирование вместе с педагогической системой личности, умеющей создавать производную информацию. Для этого этой личности нужны базовые знания и умения.

  • Слайд 4

    Современная информационно-образовательная среда должна обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы, личностное развитие обучающихся, в том числе формирование системы социальных ценностей, ключевых компетенций, составляющих основы образования на протяжении всей жизни. Современная информационно-образовательная среда должна гарантировать охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья детей, обеспечивать индивидуализацию процесса обучения при поддержке учителей и тьюторов, открытость по отношению к семье и обществу, обеспечивать сетевое взаимодействие образовательных учреждений, использование творческого и профессионального потенциала учителей.

  • Слайд 5

    Совсем недавно учебник является главным организатором учебного процесса. Сегодня это далеко не так. Мы и наши дети живем в условиях информационного общества, быстро меняющихся технологий и знаний. И здесь информационно-образовательная среда призвана сыграть особую роль.   Как любая информационная среда, ИОС имеет свою методологию, идеологию, навигацию, свои особенности. Границы информационно-образовательной среды постоянно раздвигаются. Изначально мы говорили об учебнике, его шлейфе и дополнительных информационных и образовательных ресурсах на всех видах носителей. Сегодня мы убеждены, что должны рассматривать ИОС как комплекс информационно-образовательных ресурсов, методических и материально-технических средств, включающих систему непрерывной поддержки ученика и учителя, финансово-экономических и управленческих механизмов, позволяющих реализовать концептуальные подходы и требования ФГОС.

  • Слайд 6

    Поэтому, планируя направления введения стандарта, нужно очень хорошо понимать, что современная информационно-образовательная среда включает в себя: • основную образовательную программу школы, то есть документ, который определяет процесс исполнения школой требований федерального государственного образовательного стандарта; • систему учебников (допустим, для основной школы — физика, химия, история, география, другие предметы), полный комплект средств обучения, которые соответствуют данной системе учебников и требованиям федеральных стандартов; • информационное сопровождение образовательного процесса, в том числе онлайн-поддержку учеников и преподавателей; систему оценивания, которая должна отвечать требованиям стандарта и обеспечивать проверку эффективности реализации основной образовательной программы. • современные средства обучения.

  • Слайд 7

    Информационная образовательная среда (ИОС) образовательного учреждения (в контексте ФГОС ООО) включает: комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы; совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий: компьютеры, иное ИКТ оборудование, коммуникационные каналы; систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной ИОС.

  • Слайд 8

    Обучающая – достижение предметных, метапредметных результатов через опору на образовательную среду, ее предметные аспекты, освоение УУД через практическое взаимодействие с технологиями среды, ЭОР. Социокультурная – формирование субкультуры учащихся, восприятия ими нрав-ственно-этических ценностей, общественной морали во взаимодействии в образователь-ной среде и со средой. Социально-правовая – социализация учащихся, формирования правосознания, раз-витие их информационно-правовой культуры через самостоятельное погружение в обра-зовательную среду. Развивающая – интеллектуальное и духовное развитие учащихся на основании об-разовательного взаимодействия, формирование способности к саморазвитию на основа-нии систематизации личных отношений с образовательной среде, формировании личной образовательной среды. Воспитательная – воспитание гражданина, патриота, психологически устойчивой личности, устанавливающей толерантные отношения с обществом и средой на основании развития психологических и межличностных аспектов образовательной среды. Просветительная – формирование знаний и представлений о жизнедеятельности общества, принципах, перспективах и тенденциях его развития на основании познаватель-ных ресурсов образовательной среды. Мировоззренческая – формирование мировоззрения в комплексном единстве миро-ощущения, мировосприятия, миропонимания и мироосмысления, в том числе, формиро-вания современного информационного мировоззрения на основании развития знаний о мире и обществе, практического опыта во взаимодействии с образовательной средой. Управленческая – прямое воздействие на организацию и управление образованием на основании требований и условий образовательной среды. функции обра-зовательной среды:

  • Слайд 9

    общая предметная локальная (школьная) И О С личная

  • Слайд 10

    Предметная информационно-образовательная среда (предмет «Искусство») Информационно-образовательные ресурсы –это совокупность технических, программных, телекоммуникационных и методических средств, позволяющих оптимально использовать новые информационные технологии в сфере образования. Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства. В самом общем случае к ЭОР относят учебные видеофильмы и звукозаписи, для воспроизведения которых достаточно бытового магнитофона или CD-плеера. Наиболее современные и эффективные для образования ЭОР воспроизводятся на компьютере.

  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13
  • Слайд 14
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке