Содержание
-
Концепция преподавания физики на базовом и профильном уровне о самостоятельной работе учащихся Коваленко М.Г.
-
-
-
эффективностьсамостоятельной работы с учебником
-
Задачи формирования у школьников самостоятельности.
Развивать у учащихся самостоятельность в познавательной деятельности, т.е. научить их самостоятельно овладевать знаниями. Научить школьников самостоятельно применять знания в учении и практической деятельности.
-
Виды самостоятельной работы учащихся
Работа с учебной и справочной литературой; Разнообразные формы работы, связанные с решением задач; Лабораторно-практические работы; Фронтальный эксперимент с элементами исследования; Работа с раздаточным материалом; Работа с кинематическими схемами; Рецензирование ответов своих товарищей на уроках, а также докладов на конференции; наблюдение за опытами, демонстрируемыми учителем, и выводы из них; Выполнение индивидуальных и групповых заданий в связи с проведением экскурсий в природу и на производство.
-
Принципы организации самостоятельной работы.
Доступность. Систематичность. Связь теории с практикой. Постепенность в нарастании трудности. Творческая активность. Дифференцированный подход к учащимся.
-
Особенности руководства самостоятельной работой.
Содержание посильное для школьников. Не допускать действий по готовым рецептам и шаблонам. Задания должны вызывать интерес. Разъяснение задач работы и требований к ее выполнению. Применение дидактических карточек, тетрадей для самостоятельных работ, иллюстрированного раздаточного материала. Включение в учебный процесс планомерно и систематически различные самостоятельные работы. Разумное сочетание самостоятельной работы учащихся и изложений материала учителем.
-
Умения и навыки в работе с книгой.
Выделять главное в тексте; Самостоятельно разбираться в математических выводах формул; Пользоваться рисунками, таблицами, графиками; Составить план прочитанного; Составить конспект прочитанного; Излагать прочитанное своими словами, логично, последовательно; Дополнять материал учебника сведениями, полученными из других источников; Пользоваться оглавлением, предметным и именным указателями; Работать с каталогом, составлять библиографию по интересующему вопросу. Необходимо для продолжения образования в ВУЗе, особенно в системе заочного и вечернего образования.
-
Этапы обучения школьников рациональным приемам самостоятельной работы с учебником
1 - Умение вчитываться в текст, находить в нем ответы на вопросы, получать необходимую информацию из рисунков, таблиц и графиков, умение пользоваться оглавлением учебника. 2 – научить самостоятельно выделять главные мысли в предлагаемом тексте с помощью планов обобщенного характера. 3 – определять тип текста, круг основных вопросов в нем и соответствующий тексту план построения ответа. 4 – формирование у учащихся умения самостоятельно работать с комбинированным текстом, включающим вопросы нескольких типов, научить анализировать такой текст, расчленять его на самостоятельные части. 5 – написание сочинений и рефератов, подготовка докладов и сообщений для конференций и семинаров.
-
Домашняя самостоятельная работа по физике…
…один из необходимых элементов учебного процесса. Она способствует закреплению и углублению знаний, прочному овладению ими, выработке умения самостоятельно работать с книгой, вести наблюдения, ставить опыты, пробуждает желание самостоятельно разобраться в том или ином вопросе.
-
Методика домашних заданий
При инструктаже на уроке следует: Раскрыть цель и значение работы; Дать соответствующие рекомендации по ее выполнению и оформлению; Предупредить о возможных затруднениях и возможных недочетах работы; Рекомендовать наиболее целесообразные способы самоконтроля. Полезно давать задания в 2-3 вариантах на выбор учащихся, особенно, если это задания творческого характера. Наряду с общими для всех заданиями, следует давать индивидуальные задания: отставшим ученикам – более легкие, сильным и интересующимся физикой – более сложные задания. Особый, индивидуальный подход необходим к учащимся, интерес которых к предмету не удалось пробудить на уроках. Домашнее задание – это, как правило, подготовка к более осмысленному и глубокому пониманию нового, поэтому проверку в основном осуществляют перед изучением нового материала. Домашнее задание должно быть проверено обязательно.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.