Презентация на тему "Организация самостоятельной деятельности на уроках как эффективное средство повышения качества знаний"

Презентация: Организация самостоятельной деятельности на уроках как эффективное средство повышения качества знаний
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Организация самостоятельной деятельности на уроках как эффективное средство повышения качества знаний"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 19 слайдов. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Организация самостоятельной деятельности на уроках как эффективное средство повышения качества знаний
    Слайд 1

    Организация самостоятельной деятельности на уроках как эффективное средство повышения качества знаний

  • Слайд 2

    Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью. Л. Н.Толстой Скажи мне – я забуду. Покажи мне- я могу запомнить. Позволь мне сделать самому это и это станет моим навсегда П. П. Болонский

  • Слайд 3

    Самостоятельная работа – это такая работа, которая выполняется без непосредственного участия учителя, но по его заданию, в специальнопредоставленное для этого время, при этом обучающиеся, сознательно стремятсядостигнуть поставленные цели, употребляя свои усилия и выражая в той или инойформе результат умственных или физических ( либо тех и других вместе)действий.

  • Слайд 4

    Самостоятельная работа учащихся – один из самых доступных и проверенных практикой путей повышения эффективности урока, активизации учащихся.

    При организации самостоятельной работы особое внимание уделяю созданию стройной системы учебных заданий (задач), объединенных единой концепцией и логикой учебного курса. Их отличительная особенность - интересное содержание, простое и эффективное решение, широкий спектр применяемых технологических или алгоритмических приемов, минимальные требования к знаниям из других областей, возможность проиллюстрировать решение аналогией из жизни (если задача имеет отвлеченный характер). При построении системы заданий я ориентируюсь на самостоятельное выполнение учащимися заданий. Это формирует способности принятия решения и ответственности за его последствия. Исходная информация о задаче активизирует мыслительную деятельность учащегося, тем самым, мотивируя его на самостоятельную познавательную деятельность.

  • Слайд 5

    Функции самостоятельной работы:1. образовательная(систематизация и закрепление знаний обучающихся);2. развивающая(развитие познавательных интересов обучающихся – их внимания, памяти, мышления, речи);3. воспитательная (воспитание устойчивых мотивов учебной деятельности, навыков культуры умственного труда, самоорганизации и самоконтроля, целого ряда ведущих качеств личности – честности, трудолюбия, требовательности к себе, самостоятельности и др.).

  • Слайд 6

    Актуальность Формирование умений учиться самому Формирование высококультурной личности Формирование умений применять знания

  • Слайд 7

    Основные принципы :1.Система самостоятельных работ должна способствовать приобретению учащимися глубоких и прочных знаний, развитию у них познавательных способностей, формированию умения самостоятельно приобретать, расширять и углублять знания, применять их на практике.2. Входящие в систему работы должны быть разнообразны по учебной цели и содержанию.3. Эффективность самостоятельной работы достигается, если она являетсяодним их составных, органических элементов учебного процесса, и для неепредусматривается специальное время на каждом уроке, если она проводитсяпланомерно и систематически, а не случайно и эпизодически.4. При отборе видов самостоятельной работы, при определении ее объема исодержания следует руководствоваться, как и во всем процессе обучения,основными принципами дидактики :доступность и систематичность, связь теории с практикой, принцип постепенности в нарастании трудностей, принцип творческой активности, а также принцип дифференцированного подхода к учащимся.

  • Слайд 8

    Формы и виды самостоятельной работы по дидактическим целям: обучающие; тренировочные; закрепляющие; повторительные; развивающие; творческие. по степени индивидуальности: общеклассные; групповые ; индивидуальные. по источнику и методу приобретения знаний: работа с книгой (в классе, дома); решение и составление задач; лабораторные и практические работы; подготовка докладов, рефератов. по уровню самостоятельности учащихся: по образцу (репродуктивные); реконструктивные, вариативные; эвристические (частично-поисковые); исследовательские. по месту выполнения: классные; домашние. по форме выполнения: устные; письменные; тесты.

  • Слайд 9

    . Необходимо Четко ставить задачу Готовить обучающихся к выполнению работы Формировать навыки самостоятельной работы Предлагать задания, которые требуют применения знаний в новой ситуации Осуществлять дифференцированный подход Планомерно и систематически включать самостоятельные работы в учебный процесс

  • Слайд 10

    Влияние самостоятельной работы на качество знаний и развитие познавательной способности обучающихся 

    Способствует получению более глубоких и прочных знаний Способствует развитию познавательных и творческих способностей Способствует развитию мышления Формирует умения и навыки практического характера Вырабатывает устойчивые навыки самостоятельной работы

  • Слайд 11

    В зависимости от целей самостоятельные работы можно разделить на следующие: Обучающие. Тренировочные. Закрепляющие. Повторительные. Развивающие. Творческие. Контрольные.

  • Слайд 12

    ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:

    Приучает детей к обязательному выполнению всех заданий; Поддерживает на должном уровне активность; Формирует самостоятельность и ответственность.

  • Слайд 13

    Виды самостоятельных работ По дидактическим целям По уровню самостоятельности По степени индивидуальности По источнику и методу приобретения знаний По форме выполнения По месту выполнения Обучающие, тренировочные, закрепляющие, развивающие, творческие, контролирующие Репродуктивные, эвристические, Исследовательские, реконструктивно- вариативные Фронтальные, групповые, индивидуальные Работа с книгой, решение и составление задач, лабораторные и практические работы, подготовка докладов, рефератов Устные, письменные, тесты Классные, домашние

  • Слайд 14

    Формы контроля По способу предъявления По числу проверяемых По месту проведения По степени дифференцируемости оценки По объёму контролируемого материала По характеру предъявляемых заданий Письменный, устный Индивидуальный, групповой, фронтальный В классе или дома Дифференцируемый или не дифференцируемый Итоговый или промежуточный Вопросы, схемы, таблицы, работа с печатными средствами, работа над ошибками

  • Слайд 15

    Главная цель – научить ребят добывать знания самостоятельно. А для этого необходимо систематически воспитывать привычку к самостоятельной работе. Под самостоятельной работой я понимаю такой вид мыслительной деятельности, в процессе которой дети учатся *наблюдать, *сравнивать, *сопоставлять, *анализировать, *обобщать, *рассуждать, *овладевать логическими операциями, необходимыми для самостоятельного решения вопросов.

  • Слайд 16

    Задача как учителя заключается в том, чтобы учащийся не только усвоил программу, но и приобрел умение сознательно *работать с книгой, *правильно выражать свои мысли в устной и письменной форме, *выделять существенные признаки того или иного явления, *сопоставлять и группировать факты, *делать выводы и обобщения, *применять их на практике.

  • Слайд 17

    Самостоятельная работа не самоцель. Она является средством борьбы за глубокие и прочные знания учащихся, средством формирования у них активности и самостоятельности как черт личности, развития их умственных способностей.

  • Слайд 18

    ВЫВОДЫ: 1. Одним из путей развития творческой активности учащихся, совершенствования процесса обучения является умело организованная система самостоятельных работ. 2. Систематическое проведение самостоятельных работ и повышение их учебно-познавательной роли в учебном процессе содействует значительному улучшению качества математической подготовки школьников. 3. Органически связывая изучение теоретических вопросов с практической деятельностью, самостоятельные работы дают возможность самостоятельно ликвидировать пробелы в знаниях, расширять знания, творчески применять их в решении различных практических задач. 4. Контроль за выполнением самостоятельных работ содействует организации тематического учёта знаний школьников, помогает мобилизовать деятельность учащихся, способствует развитию мышления учащихся.

  • Слайд 19

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке