Содержание
-
-
Девиз:
Физика-какая ёмкость слова! Физика для нас не просто звук! Физика-основа и опора Всех без исключения наук!
-
Цель урока обобщение, повторение и систематизация знаний по теме «Работа и мощность. Энергия». Задачи 1. Активизация учебно-познавательной деятельности при повторении. 2. Актуализация и систематизация знаний учащихся, закрепление ранее изученного материала. 3. Развитие логического мышления при построении стратегии игры. 4. Развитие коммуникативной компетентности на уроке как условия обеспечения взаимопонимания, побуждение к действию. 5. Расширение кругозора учащихся. Тип урока урок повторения и обобщения в форме ТВ-игры.
-
Игра состоит из трех раундов. На каждый ход выходит тройка игроков – по одному участнику от каждой команды. Очередность ответов определяется жеребьевкой, тему и «стоимость» вопросов выбирает сам отвечающий. На обдумывание в первых двух раундах дается примерно 20-30 с, в третьем раунде – 5 мин. Участники команд меняются поочередно. Повторно в раунде игрок выходит тогда, когда попытку сделали все остальные члены его команды. При правильном ответе игрока его команда получает очки, равные «стоимости» вопроса. Если ответ неверный, то отвечает команда игрока (за половину «стоимости» вопроса). Если и в этом случае верный ответ не дан, возможность ответить получают другие команды (за 10 очков). Кроме того, и в первом и во втором раунде в некоторых вопросах спрятана категория «Кот в мешке» - в этой категории скрывается неизвестная игрокам тема, вопрос и стоимость вопроса. При попадании на такой вопрос, игрок не отвечает в этом ходе, а передает вопрос любой другой команде, которой придется отвечать в данном ходе дважды. При правильном ответе игрока его команда получает очки, равные «стоимости» вопроса. Если ответ неверный, отвечает команда игрока, передавшего вопрос (получая половину его «стоимости»). Если и в этом случае верный ответ не дан, очки с этой команды списываются, а возможность ответить получают другие команды (за 20 очков). Если участник и остальные команды не дают правильный ответ, отвечает ведущий (учитель).
-
Любимые определения Простые механизмы 50 40 30 20 10 Буквы и цифры 50 40 30 20 10 Подумай и ответь I гейм 50 40 30 20 10 50 40 30 20 10
-
100 80 60 40 20 А ну-ка, посчитай 100 80 60 40 20 Формулы 100 80 60 40 20 Давай поиграем 100 80 60 40 20 Тест II гейм
-
Для украшения комнаты к потолку прикрепили подвижные перекладины, к которым подвесили различные предметы. Какова должна быть масса каждого из украшений, чтобы вся конструкция осталась в равновесии? Масса украшения А равна 9 кг. mB= кг, mC= кг, mD= кг, mE= кг, mF= кг III гейм
-
Почему корабль с грузом движется медленнее, чем без груза? Ведь мощность двигателя в обоих случаях одинакова. 1.1.1
-
В каких случаях работа не совершается ?
1.1.2 КОТ В МЕШКЕ (стоимость 10)
-
Взгляните на рисунки. На каждом из них символически изображены две физические величины: механическая работа и время ее выполнения. Разберитесь, в чем состоит эта символичность и сравните мощности персонажей. 1.1.3
-
На графиках представлена зависимость скорости различных тел от времени. Поместите под графиками правильные утверждения о кинетической энергии тел. уменьшается увеличивается Не изменяется 1.1.4
-
1. Потенциальная энергия поднимаемого тела увеличивается. 2. Потенциальная энергия падающего тела увеличивается. 3.Потенциальная энергия книги 3 относительно поверхности земли в 3 раза больше, чем потенциальная энергия книги 1. 4. Потенциальная энергия книги 3 относительно поверхности земли в 3 раза меньше, чем книги 1 (массы книг равны). 5. Книги имеют одинаковую потенциальную энергию независимо от их расположения. 6. В результате полировке пола потенциальная энергия полировочной машины изменяется, так как она совершает определенную работу. 7. Тело обладающее потенциальной энергией, в состоянии совершить определенную работу. 8. Потенциальная энергия поднятого над землей тела не зависит от его массы. 9. Изменение потенциальной энергии зависит от изменения высоты тела относительно уровня отсчета. 1.1.5 Отметьте правильные утверждения
-
В каких единицах измеряется и работа и энергия? 1.2.1
-
В каких единицах измеряется момент силы? 1.2.2
-
Чему равно ускорение свободного падения? 1.2.3
-
Кратная приставка, означающая тысячное увеличение исходной величины. 1.2.4
-
В каких единицах измеряют мощность? Каково соотношение между ними? 1.2.5 КОТ В МЕШКЕ (стоимость 20)
-
Какие разновидности рычага вы знаете? 1.3.1
-
Что представляет собой рычаг? Как его изображают схематично? Покажите на его схеме точку опоры этого простого механизма. 1.3.2
-
Что представляет собой блок? Какие бывают блоки? Чем они отличаются друг от друга. 1.3.3
-
Как определяют плечо силы, действующей на рычаг? Покажи плечо силы, приложенной к одному из концов рычага, на его схеме. F1 F2 F1 F1 F1 F2 F2 F2 1.3.4 КОТ В МЕШКЕ (стоимость 50 )
-
В каких случаях блоки, изображенные на рисунке, дают выигрыш в силе? В расстоянии? 1.3.5
-
Отношение полезной работы к полной работе называется… 1.4.1
-
Сформулируйте «золотое правило механики», поясните его физический смысл. 1.4.2 КОТ В МЕШКЕ (стоимость 40)
-
Как называется кратчайшее расстояние между точкой опоры и прямой, вдоль которой действует сила? 1.4.3
-
Данная величина прямо пропорциональна силе и прямо пропорциональна пройденному пути. 1.4.4
-
Какая физическая величина характеризует быстроту выполнения работы? Дайте ей определение. 1.4.5
-
A B C D E F 2.1.1 Укажите, какие простые механизмы изображены на картинках?
-
Диаметр колеса I равен 3 м, а диаметр колеса II – 1 м. Сколько оборотов сделает большое колесо за 1 с, если меньшее вращается со скоростью 180 оборотов в минуту? 60 оборотов в секунду 1 оборот в секунду 1 оборот в минуту 6 оборотов в секунду 2.1.2
-
Соотнесите домашние приборы и устройства с соответствующими простыми механизмами, на основе которых они были сконструированы. Щипцы для орехов Консервный нож лестница Мельница для размола перца Зубчатая передача Рычаг 2-го рода Рычаг 1-го рода Наклонная плоскость 2.1.3
-
Перекладина определенной длины использована для подъема коробки на некоторую высоту. Какой вид рычага примените вы, чтобы совершить работу с меньшим усилием? Рычаг 2-го рода Рычаг 1-го рода Не имеет значения какой 2.1.4 КОТ В МЕШКЕ (стоимость 20)
-
Что можно сказать о массе подвешенных коробок, если они находятся в равновесии? Массой блоков пренебречь. m1=m2 m1
-
Выберите по своему усмотрению одноклассника – «специалиста по простым механизмам» и возьмите у него интервью об устройстве, назначении и особенностях простых механизмов. 2.2.1
-
Какие из указанных на рисунке тел обладают кинетической энергией, какие - потенциальной и относительно какого уровня, а какие –той и другой одновременно. 2.2.2
-
Из букв входящих в слова: рост + мех + низ составьте физический термин, состоящий из двух слов и обозначающий приспособление для преобразования силы. 2.2.3 КОТ В МЕШКЕ (стоимость 20)
-
Найдите все ошибки в следующем тексте: «Простые механизмы - блок, рычаг, насос, манометр, наклонная плоскость - полезны и удобны тем, что дают выигрыш или в силе, или в случае необходимости в расстоянии, или в работе. А главное они позволяют выполнить нужные действия (поднять, например, тяжелый груз) так, чтобы полезная работа была больше всей затраченной. Это возможно потому, что хотя КПД
-
Разыграй при классе ряд сцен, в которых одни ваши «герои» совершают работу, а другие, трудясь не совершают её. 2.2.5
-
Используя эту формулу можно рассчитать потенциальную энергию? 2.3.1 КОТ В МЕШКЕ (стоимость 10)
-
Как записывается условие равновесия рычага? 2.3.2
-
По какой формуле рассчитывается кинетическая энергия. 2.3.3
-
По какой формуле вычисляется мощность. 2.3.4
-
Используя эти формулы можно рассчитать работу. 2.3.5
-
Попробуйте разместить несколько детей с различным весом на качелях таким образом, чтобы качели сохраняли равновесие Где должен сидеть ребенок весом F2=100Н? r2= м? 2.4.1 Ребенок весом F1=150Н сидит на расстоянии r1=2м от точки крепления качелей.
-
Попробуйте разместить несколько детей с различным весом на качелях таким образом, чтобы качели сохраняли равновесие Где следует сейчас сидеть ребенок весом F2=100Н? r2= м? 2.4.2 Ребенок весом F1=150Н подвинулся на расстояние r1=3м от точки крепления качелей
-
Попробуйте разместить несколько детей с различным весом на качелях таким образом, чтобы качели сохраняли равновесие Каким должен быть вес ребенка, который хочет сидеть на расстоянии r2=4м, не нарушая при этом равновесия качелей? F2= Н? 2.4.3 Ребенок весом F1=210Н сидит на расстоянии r1=2м от точки крепления качелей.
-
Попробуйте разместить несколько детей с различным весом на качелях таким образом, чтобы качели сохраняли равновесие … на другой стороне весом F2= 105 Н сидит на расстоянии r2=4 м и качели оставались в равновесии? 2.4.4 Какой был вес F1= Н ребенка, который сидит на расстоянии r1=3 м, если
-
Попробуйте разместить несколько детей с различным весом на качелях таким образом, чтобы качели сохраняли равновесие … ребенок F2= 105 Н сядет ближе - на расстоянии r2= 3 м? 2.4.5 КОТ В МЕШКЕ (стоимость 30) На каком расстоянии r1= м следует сидеть Ребенку весом F1= 140 Н, если
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.