Презентация на тему "Тепловые двигатели"

Презентация: Тепловые двигатели
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Тепловые двигатели" в режиме онлайн. Содержит 15 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по физике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    физика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Тепловые двигатели
    Слайд 1

    Тепловые двигателиВыполнила Ч. Валерия8 В класс

  • Слайд 2

    Содержание

    Краткая история развития тепловых двигателей Типы тепловых двигателей Двигатель внутреннего сгорания Паровая машина Паровая турбина Газовая турбина Реактивный двигатель Значение тепловых двигателей Вред наносимый окружающей среде Уменьшение загрязнений окружающей среды.

  • Слайд 3

    Краткая история.

    Ещё в давние времена люди старались использовать энергию топлива для превращения её в механическую. Работа газа и пара при расширении. При нагревании внутренняя энергия пара увеличилась. Пар, расширяясь, совершил работу. Внутренняя энергия пара превратилась в кинетическую энергию поршня. Так Джеймс Уатт изобрёл первый тепловой двигатель в 1768 г. Тепловые двигатели – машины, в которых внутренняя энергия топлива превращается в механическую энергию.

  • Слайд 4

    Типы тепловых двигателей.

    Двигатель внутреннего сгорания Паровая машина Паровая турбина Газовая турбина Реактивный двигатель

  • Слайд 5

    Двигатель внутреннего сгорания – самый распространенный тепловой двигатель.

    Топливо в нём сгорает прямо в цилиндре, внутри самого двигателя. 1 такт ДВС: При повороте двигателя в начале первого такта поршень движется вниз. Объём над поршнем увеличивается. К концу такта цилиндр заполняется горючей смесью, клапан 1 закрывается. ВПУСК 2 такт: Поршень движется вверх и сжимает горючую смесь. Сжатая горючая смесь воспламеняется и быстро сгорает. СЖАТИЕ

  • Слайд 6

    3 такт: РАБОЧИЙ ХОД Образующиеся газы давят на поршень и толкают его вниз. Двигатель совершает работу. 4 такт: ВЫПУСК Через открытый 2 клапан выходят продукты сгорания. Поршень движется вверх.

  • Слайд 7

    Паровая машина Первые универсальные действующие паровые машины были построены английским изобретателем Джеймсом Уаттом и русским изобретателем Иваном Ивановичем Ползуновым.

  • Слайд 8

    Первый паровоз был сконструирован в 1803 г. английским изобретателем Ричардом Тревитиком. Он назывался «Поймай меня, кто может!», и развивал скорость до 30 км/час. Первый паровоз

  • Слайд 9

    Паровая турбина.

    В современной технике широко применяют и другой тип теплового двигателя. В нём пар или нагретый до высокой температуры газ вращает вал двигателя без помощи поршня. Такие двигатели называют турбинами. ПАРОВАЯ ТУРБИНА преобразует тепловую энергию водяного пара в механическую работу. Турбины применяют на тепловых электростанциях и на кораблях. Газовая турбина. Принцип действия: Сжатый воздух поступает в камеру сгорания. Одновременно в неё впрыскивается топливо. При горении топлива воздух получает тепло и нагревается до 1500 – 2200 С. Этот воздух направляется в турбину и вращает вал.

  • Слайд 10

    Ракетный двигатель

    Распространены химические ракетные двигатели (разрабатывают и испытывают электрические, ядерные и другие ракетные двигатели). Простейший ракетный двигатель работает на сжатом газе. Люди всегда стремились покорить воздушное пространство. Создание реактивного двигателя позволило человеку перемещаться в воздухе с большей скоростью.

  • Слайд 11

    Ракетный двигатель используется для запуска ракет в космос, широко используется в авиации.

  • Слайд 12

    КПД (коэффициент полезного действия) - величина, которая показывает как эффективно используется производимая энергия.

  • Слайд 13

    Значение тепловых двигателей

    Наибольшее значение имеет использование тепловых двигателей на тепловых электростанциях для выработки электрического тока. Тепловые двигатели- паровые турбины- устанавливают также на всех АЭС для получения пара высокой температуры. На всех основных видах современного транспорта преимущественно используются тепловые двигатели: на автомобильном- поршневые двигатели внутреннего сгорания; на водном- ДВС и паровые турбины; на ж/д- тепловозы с дизельными установками; в авиации- поршневые, турбореактивные и реактивные двигатели. Без тепловых двигателей современная цивилизация немыслима. Мы не имели бы в изобилии дешевую электроэнергию и были бы лишены всех двигателей скоростного транспорта.

  • Слайд 14

    Вред наносимый окружающей среде

    При сжигании топлива содержание кислорода в воздухе постепенно уменьшается. Сжигание топлива сопровождается выделением в атмосферу углекислого газа. При сжигании угля и нефти атмосфера загрязняется азотными и серными соединениями, вредными для здоровья человека. Автомобильные двигатели ежегодно выбрасывают в атмосферу два-три тонн свинца. Производство электрической энергии сопровождается отводом в окружающую среду теплоты. Это приводит к постепенному повышению средней температуры на земле.

  • Слайд 15

    Меры для уменьшения загрязнений окружающей среды.

    Один из путей уменьшения загрязнения окружающей среды- использование в автомобилях вместо карбюраторных бензиновых двигателей дизелей, в топливо которых не добавляют соединения свинца. Перспективными являются разработки автомобилей, в которых вместо бензиновых двигателей применяются электродвигатели или двигатели, использующие в качестве топлива водород. 1. Создавать и использовать двигатели с высоким КПД. 2. Применять двигатели, которые не оказывали бы вредного воздействия на окружающую среду. 3. Создать экологически чистое топливо. 4. Экономить электроэнергию.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке