Презентация на тему "Тепловые двигатели и охрана окружающей среды" 8 класс

Презентация: Тепловые двигатели и охрана окружающей среды
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Тепловые двигатели и охрана окружающей среды"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 15 слайдов. Также представлены другие презентации по физике для 8 класса. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Аудитория
    8 класс
  • Слова
    физика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Тепловые двигатели и охрана окружающей среды
    Слайд 1

    Тепловые двигатели и охрана окружающей среды

    Подготовила: учитель физики МБОУ «СОШ №13» г. Курска Михеенко Т. В.

  • Слайд 2

    «Раньше природа устрашала человека, а теперь человек устрашает природу». Жан Ив Кусто.

    План урока: История создания тепловых двигателей Значение тепловых двигателей в жизни человека Влияние транспорта на окружающую среду. Парниковый эффект. Пути решения экологических проблем:

  • Слайд 3

    История создания тепловых двигателей

    В древности люди приводили в действие простейшие механизмы руками или с помощью животных. Затем они научились использовать силу ветра, позже энергию течения воды. История появления тепловых двигателей уходит в далекое прошлое. Первая паровая машина была создана в Александрии Героном Александрийским . Сейчас ее называют Героновым шаром. Он представляет собой полый железный шар, закрепленный так, что может вращаться вокруг горизонтальной оси. Из закрытого котла с кипящей водой пар по трубке поступает в шар, из которого поступает наружу через изогнутые трубки и шар приходит во вращение. Внутренняя энергия пара превращается в механическую. Геронов шар – это прообраз современных реактивных двигателей.

  • Слайд 4

    В XVII – XVIII веках над изобретением паровой машины трудились англичане Томас Севери(1650-1715) и Томас Ньюкомен(1663-1729), русский ученый Иван иванович Ползунов(1728-1766) и другие. Ползунов построил свою «огнедействующую машину» на одном из барнаульских заводов. Хотя он и знал о недостатках механизма, но это стоило ему жизни. Машина была испытана его учениками весной 1766 года, спустя неделю после его смерти. Проработала она 43 суток и остановилась навсегда.

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Паровая машина Томаса Ньюкомена

  • Слайд 7

    Тепловой двигатель Джеймса Уатта

    Создателем универсального парового двигателя, получившего широкое распространение, стал английский механик Джеймс Уатт(1736-1819). Его двигатель был построен на основе машины Ньюкомена в 1784 году.

  • Слайд 8

    Паровозы Черепановых

  • Слайд 9

    Паровая турбина

    Изобретение Герона не нашло применения и осталось забавой. Прошло 15 столетий, пока об использовании энергии пара не задумался Леонардо да Винчи. В его рукописях есть несколько рисунков с изображением цилиндра и поршня, который под действием пара должен был двигаться вверх по цилиндру, совершая работу при этом. Несколько иначе двигатель представлял себе Джованни Бранка, живший на сто лет позже Леонардо. Это было колесо с лопатками, в которые ударяла струя пара, заставляя его вращаться. Это и была первая турбина.

  • Слайд 10

    Промышленные маштабы

  • Слайд 11

    Основное преимущество ДВС

    независимость от постоянных источников энергии (водных ресурсов, электростанций и т. п.) Именно это обусловило широкое применение ДВС. на транспортных средствах (автомобилях, с.-х. и строительно-дорожных машинах, самоходной военной технике и т. п.).

  • Слайд 12

    Первые автомобили с ДВС

  • Слайд 13

    Влияние транспорта на окружающую среду

    Загрязнение токсичными выбросами (отработанными газами, картерными газами, топливными испарениями) Загрязнение атмосферного воздуха свинцом Возникновение парникового эффекта

  • Слайд 14

    Пути решения экологических проблем

    - уменьшить потребление ископаемого топлива. Резко сократить использование угля и нефти, которые выделяют на 60 % больше диоксида углерода на единицу производимой энергии, чем любое другое ископаемое топливо в целом;- использовать вещества (фильтры, катализаторы) для удаления диоксида углерода из выброса дымовых труб углесжигающих электростанций и заводских топок, а также автомобильных выхлопов;- повысить энергетический коэффициент полезного действия;- требовать чтобы в новых домах использовались более эффективные системы отопления и охлаждения;- увеличить использование солнечной, ветровой и геотермальной энергии;- существенно замедлить вырубку и деградацию лесных массивов;- удалить с прибрежных территорий резервуары для хранения опасных веществ;- расширить площади существующих заповедников и парков;- создать законы, обеспечивающие предупреждение глобального потепления;- выявлять причины глобального потепления, наблюдать за ними и устранять их последствия

  • Слайд 15

    Увеличить зеленую зону . Необходимо обеспечивать равномерное движение машин на улице, предотвращая заторы, задержки на перекрестках, когда автомобиль стоит, вхолостую расходуя горючее, и загрязняет воздух отработанными газами. Соблюдение предельной скорости 60 км/ч. При ее уменьшении и увеличении вредные выброса увеличиваются в 2 раза. Проводить экологическое просвещение населения: каждый водитель должен знать, что причина дымления автомобиля – неисправность двигателя, не отлаженная системы питания или зажигания. Только за счет правильной регулировки двигателей автомобилей выброс вредных веществ в атмосферу можно уменьшить до 5 раз.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке